Инструкция по продвижению песни в топ-чарт

Салют, музыкант! С радостью представляю твоему вниманию уникальное руководство, которое поможет успешно продвигать твои песни в музыкальные топ-чарты. Меня зовут Шагор, я работаю в сфере продвижения музыки с 2007 года. Я трудился в лучших музыкальных лейблах и издательствах в разных странах, в том числе с такими именитыми артистами, как Lindsey Stirling, гр. Ленинград, Тимати, Нюша, Niletto, СТ, Feduk, Клава Кока, Кравц и многими другими. С 2016 года я работаю на себя и успешно оказываю маркетинговые услуги музыкальным лейблам, продюсерским центрам и независимым артистам в странах СНГ. В прошлом году почти все мои крупнейшие клиенты (Universal Music, Warner Music и другие) закрыли свои представительства в РФ, но за последний год моя команда всё равно достигла впечатляющих результатов в продвижении музыки, которыми я собираюсь поделиться в этой статье. Сейчас каждая пятая песня, продвигаемая нами, попадает в топ-чарты VK Music, Яндекс Музыки и других популярных музыкальных платформ. Это помогает артистам собирать миллионы прослушиваний и приносить существенный доход. Здесь я хочу поделиться всеми инструментами и техниками, которые использует моя команда, чтобы добиваться таких результатов. Я предоставлю не только теоретические знания, но и живые примеры из своего свежего опыта, чтобы каждый мог легко применить эти методы для продвижения музыки. Если ты мечтаешь увидеть свои песни на вершинах топ-чартов и покорить сердца миллионов слушателей, то эта статья — именно то, что тебе нужно! Я расскажу всё: какие соцсети, какие инструменты и какие бюджеты на это требуется. Пожалуй, начнём.

Продвижение в музыкальные топ-чарты
Твоя песня должна быть не просто интересной, а такой, которую захотят переслушивать снова и снова. Без этого ни на какие топы рассчитывать не стоит. Давай сразу вычеркнем громкие лозунги в духе «гарантированно выведем в топ любую песню», иначе туда никогда бы не попадали малоизвестные артисты, не имеющие чемоданчика, заполненного долларами. Обещать «гарантированный топ» — это чистый обман мошенников, ибо не существует никакой магической формулы для попадания в сердца слушателей. Путь к музыкальным чартам лежит через чарующую симфонию творчества и профессионализма. Если ты хочешь удивить и завоевать сердца миллионов, то твоя песня должна быть не только крутой, но и запоминающейся. Об этом я подробно писал в статье Как артисту всегда быть в тренде. Естественно, одного только выделяющегося творчества недостаточно, ибо любой успех в бизнесе требует эффективного маркетинга. Именно о маркетинге я сейчас и расскажу. Для того, чтобы песня распространилась как коронавирус, только без сопутствующих неприятностей, я использую несколько колдовских техник, которые привносят настоящую магию в мир продвижения. Какие же компоненты я использую?

  • Таргетированную рекламу на уже имеющихся слушателей! Это как раз тот момент, когда официальные инструменты помогают нам найти тех, кто уже слушал музыкальные шедевры продвигаемого артиста и многократно переслушивал их. Незачем рвать глотку, крича о песне на весь Мир, если можно обратить внимание тех, кто уже готов покориться магии твоего звука.
  • А как насчёт посева песни в ВК? Здесь ты, как настоящий садовник, можешь разбросать семечки своего творчества по всем уголкам виртуального сада — пабликам, плейлистам, сторис и стенам, где зацветут миллионы слушателей. И пусть сначала это может показаться обычной посадкой, но скоро каждая семечка станет уникальным деревом прослушиваний!
  • И не забудь про ТикТок — место, где ирония и креатив в цене! Здесь ты можешь запустить свой собственный челлендж, который станет настоящим танцем миллионов, разбушевавшихся под ритмы твоей песни! Кто знает, может быть, это будет новая «Макарена» или «Гарлем Шейк». Так что, танцуй и взрывай ТикТок!
  • Возможно, кого-то это и удивит, но я не обхожусь без контекстной рекламы в Яндексе. Рекламная сеть Яндекс включает в себя сервис Яндекс Музыка, который может дать хороший трафик твоей песне. Естественно, это всё было сделано только после проведения успешных тестов реакции аудитории на песню, но об этом я уже рассказывал во многих статьях.
  • Ну и нельзя забывать о продвижении в классических формах СМИ: радио, ТВ и информационные площадки. Несмотря на то, что многие начинающие артисты не понимают важности и ценности этих способов имиджевого распространения, работа пиарщиков не просто так стоит очень дорого. Информационные поводы — это далеко не только скандалы и Дом-2, а у классических видов СМИ далеко не только аудитория стариков. Об этом я недавно рассказывал детально в статье
  • Теперь расскажу о каждом из инструментов продвижения подробнее и на конкретных примерах.

    раскрутить песню в топ
    Для попадания песни в топ100 ВК Музыки в 2023 требуется не менее 200 тысяч прослушиваний в сутки. Когда мы продвигали трек ST — «Луи Луи», число ежедневных прослушиваний в каждом стриминге достигало более 1млн, что дало возможность релизу удержаться в топ10 почти всех музыкальных топ-чартов больше месяца. Летом этот числовой порог для попадания в ТОП может снижаться благодаря уходу в отпуск многих программных директоров и музыкальных редакторов, из-за чего музыкальные лейблы чаще откладывают выпуск своих релизов на осень. Таким образом лето становится сезоном возможностей для талантливых, но малоизвестных артистов, которые могут найти свою аудиторию и стать звездами. Приведу свежий пример с песней Алекс Индиго — Градус, выпущенной на моем лейбле в конце июня. Мы воспользовались своим колдовским искусством и начали массовый посев песни в различных пабликах, плейлистах и подборках. Мы задействовали много разных инструментов, о которых я сейчас по-очереди расскажу. В результате продвигаемая музыка в сумме охватила более 10 миллионов пользователей и попала в ТОП-100 чарта ВК и BOOM. Магия продвижения — это искусство удивлять и неустанно совершенствоваться. Итак, после первого ритуала, который поднял песню «Градус» в топ-чарты, у нас возникла новая цель — удержать её в рейтинге. Для этого мы прибегли к повторению колдовских приемов, но уже в меньшем объёме. Мы заказали ещё размещений для привлечения внимания большего числа новых слушателей. Наша музыкальная эпопея приносила свои плоды — всего за несколько первых дней мы собрали суммарно более миллиона прослушиваний, подтверждая, что магия маркетинга сильнее, чем кажется! Песня вознеслась до 25 места в BOOM и VK Music, и, хотя ей не удалось надолго задержаться на этой вершине, даже простое удержание в топ100 для Алекса Индиго стало настоящим достижением! И, что важнее, наши усилия не прошли даром — артист получил достойные роялти. Помимо этого мы привлекали новую аудиторию с помощью рекламного кабинета, об этом процессе можно найти много информации в статье Основы таргетированной рекламы ВК.


    Немного углубимся в этот вопрос. Я уже несколько лет работаю с Алексом Индиго и имею в руках ценные сводки и аналитические данные о его целевой аудитории. Как я уже писал в статье Как определить целевую аудиторию своей музыки, знание своих слушателей — это ключевой элемент продвижения. Когда у нас под рукой есть аналитика, не составит никакого труда подобрать идеальные паблики, сообщества и плейлисты в ВК, чтобы попасть точно в целевую аудиторию. Мы не шли по пути массового спама (у артиста пока нет столько денег) и не выбирали только самые популярные музыкальные сообщества. Ведь нам было важно, чтобы наши заклинания попадали прицельно в слушателей Индиго, и поэтому мы сосредотачивались на тех, кто с наибольшим удовольствием погрузится в его музыкальный мир. Так мы таргетировали песню не только с помощью рекламного кабинета, но и в процессе посева. Через рекламный кабинет мы поначалу таргетировали только тех, кто уже был знаком с предыдущими произведениями артиста. Эти люди давали наибольший коэффициент повторных прослушиваний и добавлений песни, улучшая нам статистику рекомендаций для алгоритмов ВК. Подбор пабликов и точечная таргетированная реклама придавали песне особую силу — она атаковала слушателей, которые уже поддались чарам Индиго в прошлом или которые с наибольшей вероятностью были этому подвержены. Для того, чтобы «Градус» удерживался в топе, мы не жалели ресурсов. Мы заказывали посев на охват в размере 500 тысяч пользователей ежедневно и продолжали агрессивную таргетированную рекламу, ведь у малоизвестных артистов конвертация охватов в прослушивания обычно не превышает 1%. Поэтому мы преследовали таргетингом каждого, кто попал в сети наших посевов и добавил песню себе. Чтобы интерес аудитории не спадал, мы регулярно выпускали много креативных видеороликов, которые оживляли и обновляли контент. Каждый ролик отражал отдельную историю, которая добавляла красок этому релизу. И только потом мы запустили массовый таргетинг на меломанов, чтобы рекламный кабинет стал инструментом распространения. Собственных слушателей у артиста было ещё не так много, и поэтому у нас не было возможностей сэкономить бюджет на продвижение. Обычно, суммарный бюджет на продвижение песни в ТОП-чарты ВК варьируется от 150 до 500 тысяч рублей, но бывают исключения. В этот раз нам удалось уложиться в минимальные границы, ибо реакция на эту песню была даже выше, чем на его совместную песню с Кравцем, которую я выпускал пару лет назад.

    как продвинуть песню в топ-чарты
    Если ограничиваться продвижением песни только во ВКонтакте, то песня рискует затеряться в его лабиринтах и не выйти далеко за его пределы. Но люди слушают музыку не только в ВК. Поэтому мы всегда отправляем треки в путешествия по разным социальным сетям. Например, ТикТок — это платформа, где можно распространить мощные челленджи среди молодой аудитории. Даже несмотря на запрет ТикТока в России, наши любимые слушатели находят способы обойти эти средневековые ограничения с помощью VPN-сервисов. Так что нам ничто не мешает распространить музыкальные чары на этой платформе. Обычно мы вкладываем довольно много усилий и ресурсов в то, чтобы наш челлендж стал вирусным, потому что малой кровью тут не обойтись. Часто приходится вкладывать не меньше 150-200 тысяч рублей, чтобы заказать публикации у более или менее известных тиктокеров. Охват должен быть не менее 2-2,5 миллионов пользователей, и если челлендж набирает обороты, охват может легко возрасти до десятков и даже сотен миллионов просмотров. Прикрепляю ссылку, где Таким образом челлендж становится формой эффективной нативной рекламы. И запомни, челлендж должен быть профессионально срежиссирован, чтобы алгоритмы ТикТока считали тренд и привлекли к нему внимание миллионов через рекомендации. К сожалению, я часто наблюдаю, как неопытные артисты сливают бюджет вникуда, пытаясь сэкономить на продвижении песни. Когда ты решаешь минимизировать бюджет на продвижение в ТикТоке или разбазарить его на разные соцсети, часто результат оказывается очень грустным. Лучше вообще не вкладывать в продвижение челленджа в ТикТоке, чем вкладывать в него чуть-чуть. Артисты, желая сэкономить, обычно сталкиваются с двумя сценариями. В первом случае — они получают нулевой результат. Во втором — им приходится вкладывать ещё и они понимают, что попытка сэкономить обернулась для них двойной переплатой. Они тратят время и силы на распыление ресурсов по разным направлениям, и их бюджет иссякает быстрее, чем ручей в пустыне. Поэтому мой совет — не стоит экономить на ТикТоке, когда речь идёт о продвижении твоей музыки. Если бюджет ограничен, лучше сосредоточить всё внимание на одной соцсети и достичь в ней хорошего результата.

    как попасть в музыкальные топ-чарты
    Когда челлендж становится вирусным в ТикТоке, музыка начинает летать по всему интернету, словно на крыльях. И хотя ТикТок не является стриминговым сервисом, он легко может стать музыкальным трамплином, с которого волшебство начинает своё распространение. А когда люди ищут песню из челленджа, они находят её там, где им удобно слушать (YouTube, Apple Music и тд). Таким образом, мы не ограничиваемся только одной площадкой, будь то ВК или другой сервис. Музыка с помощью ТикТока проникает во все музыкальные платформы. Но ты хочешь узнать ещё больше о том, где можно распространять свою музыку, не так ли? Пришло время рассказать об Инстаграме — ещё одной сети, которая станет твоим верным союзником в продвижении. В отличие от ВК, Инстаграм не страдает от странных запретов на рекламу конкурирующих сервисов. Здесь мы можем рассеять нашу магию, нативно встраивая песни в видеоролики. Так, нативная интеграция песни в танцевальные или юмористические ролики может стать настоящим магнитом, который притянет внимание слушателей. А ещё, помнишь челленджи из ТикТока? Они очень хорошо встраиваются в качестве продвигаемых видео в инсте. Да, Инстаграм — это настоящая кладезь возможностей для продвижения музыки. Здесь мы можем использовать нативный посев, чтобы привлечь новых подписчиков. Но чтобы песня действительно сияла на музыкальных сервисах, нам нужно применить таргетированную рекламу. Да, да, я знаю, что в РФ с этим нелегко, и стены запрещённых соцсетей кажутся непреодолимым препятствием. Но знаешь, решение есть, ведь все сидят с помощью VPN (под видом пользователей из других стран), и ты можешь запустить рекламу для русскоязычной аудитории за границу. Как это сделать? Не волнуйся, у меня есть некоторые супер-способности, а именно несколько зарубежных счетов. Для меня запуск рекламы в инсте не вызывает проблем. В итоге, мы привлекаем трафик на аккаунт артиста в инстаграме, используя все возможности таргетированной рекламы с некотрыми ухищрениями. И в сторис мы продвигаем ссылки на песню во всех музыкальных сервисах, в которых хотим. К сожалению, стоимость продвижения часто колеблется, ибо инфляция и нестабильный курс рубля — это реальность последних 15 лет. На данный момент 150-200 тысяч рублей могут суммарно подарить нам не менее 2 миллионов просмотров. Конечно же, идеальный вариант — удвоить этот бюджет, чтобы песня имела трамплин побольше. Но и указанного выше бюджета может быть достаточно, чтобы приковать внимание аудитории. Важно понимать, что охваты в мире Инстаграма, как падающие звёзды в ночном небе — очень быстро меркнут. Поэтому не стоит слишком сильно рассчитывать на то, что продвигаемые ролики станут вирусными после одного лишь посева. Что касается работы таргетолога, который поможет твоему рекламному кабинету принести выгоду, цены могут сильно варьироваться. Моя команда берёт за это от 500 долларов, но многие студенты и самоучки с радостью готовы предложить свои услуги за гораздо меньшую цену. Однако стоит помнить, что качество работы почти всегда соответствует цене.

    повышение прослушиваний и рейтингов песен
    После базового посева в ВК и инсте, а также запуска вирусного челленджа в ТикТоке, наша следующая задача заключается в том, чтобы продолжать феячить. Для этого я использую классические методы музыкального маркетинга — информационный посев и инфоповоды в СМИ, ротация на радио и ТВ. Итак, давай начнём с информационного посева — распространения наших пресс-релизов в текстовых СМИ и появления в гостевых эфирах различных шоу, куда приглашают артистов. Ведь информация — это золотой ключик к сердцу слушателя, который откроет двери миллионов возможностей для продвигаемой музыки. И что же скрыто за таинственным словосочетанием «информационные поводы»? Это громкий способ распространения информации, которая обязательно должна быть хайповой и увлекательной. Ведь слушатели обожают яркие истории. Важность ротации продвигаемой музыки на радио и ТВ мы уже обсуждали, поэтому не буду повторяться. Это способ увеличить рейтинги песни в Shazam и распространить песню на множество музыкальных сервисов, где аудитория предпочитает её слушать. Все эти инструменты в совокупности — это важные принципы и стратегии, которые помогут тебе грамотно выпустить свой релиз и достичь вершин музыкальных топ-чартов. Работа специалиста по связям с общественностью (пиарщика) может стоить от 500 до 2000 долларов в месяц, в зависимости от его квалификации. Стратегия PR артиста требует творческого подхода и многогранного взаимодействия с аудиторией. Если ты овладел продвижением инфоповодов в СМИ, твои песни будут околдовывать слушателей, а волшебство нативной рекламы подарит им нетривиальную форму знакомства с твоим творчеством. Заканчивая инструкцию по стратегиям продвижения песни в музыкальные топ-чарты, хотелось бы подчеркнуть, что все представленные выше цены — это всего лишь ориентиры, которые могут меняться в зависимости от множества факторов. Артисты, обладающие уже устоявшейся аудиторией, могут с лёгкостью получить органические охваты и немного сэкономить на первичном продвижении в топы. Популярные артисты могут сэкономить много на инструментах распространения материала и больше сосредоточиться на инфоповодах. Однако, стоит иметь ввиду, что удержание песни в музыкальных топ-чартах требует дополнительных усилий и ресурсов, которые необходимы для поддержания постоянного интереса слушателей вне зависимости от уровня известности артиста. Например, продвижение песни ST — “Луи Луи” потребовало от нас лишь половину указанных выше бюджетов, но для его удержания на протяжении месяца артист инвестировал в 5 раз больше, чем в само попадание в топ. Важно осознавать, что именно пребывание в топ-чартах составляет основной доход артистов, позволяя им получать значительные роялти от стриминговых платформ. Этому ещё может хорошо способствовать создание и продвижение музыкальных видеоклипов, но об этом я расскажу в отдельной статье. Таким образом, стратегия продвижения музыки в топ-чарты является важной и состоятельной частью успешной музыкальной карьеры.


    Эта информация поможет тебе попасть в музыкальные топ-чарты и держать свою музыку всегда в тренде. Сочетание таргетированной рекламы на различных платформах, умение создавать вирусные челленджи в ТикТоке и нативно встраивать песни в ВК и Инстаграм — это ключевые секреты успешного продвижения. Но помни, что волшебство заключается не только в планировании стратегий и бюджетов, но и в истинной любви к своему искусству. Твоя музыка — это и есть та самая волшебная сила, способная творить настоящие чудеса. И даже если на твоем пути возникнут преграды, помни, что каждое падение — это новый шанс восхитить Мир своей музыкой и оставить след в истории. В дополнение держи список вспомогательных статей, которые дополнят информацию этой:

  • ТОП5 советов артисту на пути к успеху
  • Техника продвижения артистов в VK
  • Как артисту всегда быть в тренде
  • Основные заблуждения музыкантов в начале карьеры
  • Как НЕ надо организовывать мероприятия
  • Основы контент-менеджмента в соцсетях
  • Таргетированная реклама артистов
  • Как попасть в музыкальные ТОП-чарты
  • Частые ошибки в продвижении артистов
  • Как SMMщики обманывают артистов
  • Ссылки на меня в соцсетях:
    Группа ВК — там иногда бывают уникальные короткие статьи
    Telegram канал — сюда тоже я периодически что-то выкладываю
    Мой Instagram — там я забываю публиковать истории из своей жизни

    Оставить комментарий