Как артисту всегда быть в тренде

В XXI веке артистам должно быть стыдно соответствовать каким-то существующим трендам, ибо сегодня артист должен сам создавать новые тренды. В этой статье ты не найдёшь информации о стоимости продвижения музыки в раздел «Тренды» различных социальных сетей. Сегодня я расскажу о том, какие маркетинговые требования к продукту предъявляет современное общество. Трендсеттер (trand setter) — это инноватор в области модных тенденций, на которые ориентируется рынок. Нужно признать, что сейчас технологии, наука, мода и многое другое меняются гораздо быстрее, чем раньше. Музыкальный бизнес не является исключением!


Ключевыми маркетинговыми факторами востребованности являются: нужда, потребность и запрос. В условиях непрерывного обновления ленты новостей появляется постоянная нужда в чём-то новом, ибо старое людям просто наскучивает. И на все инновационные продукты сразу появляется потребность у поставщиков рынка. Ввиду определённой консервативности постсоветского менталитета мы очень часто воспринимаем новые тренды скептически, но запрос аудитории на новшества всё равно появляется с той же силой, только чуть позже, чем в развитых странах. Такое запоздание даёт небольшую фору любому артисту в СНГ, ибо всегда есть какой-то западный тренд, который до нас ещё не дошёл. Это сравнимо с любым африканским новатором, которому достаточно внедрять в свою страну то, что уже существует в цивилизованном мире. Как только это осознали те наши звёзды, которых ты знаешь, отечественная музыка перестала развивать свою индивидуальность. И тут, как говориться: «у тебя два путя будет». Либо ты воруешь то, что у нас ещё не своровали, либо очень долго придумываешь то, чего ещё никто не придумал. Когда артисты делают что-то совершенно новое и уникальное, они становятся популярными во всём мире (например, гр. Тату, Витас и др.), но большинство всё-таки предпочитает более лёгкий путь. При этом абсолютно всех артистов, копирующих других отечественных звёзд или широко известных у нас западных исполнителей, считают именно подражателями-пародистами в общественных массах. Это не сильно мешает им зарабатывать, но и вкладывать в своё продвижение им приходится во много раз больше денег и сил, чем трендсеттерам. Например, Тимати было важнее провести имиджевый концерт в Олимпийском, чем окупить его затраты. Любой маркетолог осознаёт, что образ, который мистер Блэк Стар выстраивает вокруг себя, далеко не во всём соответствует реальности. Меня совершенно не удивляет, что гораздо менее распиаренный Oxxxymiron заработал на своём пока единственном концерте в Олимпийском намного больше денег, чем великий и ужасный Тимати на своих двух концертах в том же Олимпийском. Самые громкие хиты всегда задавали вектор музыкальной моды на ближайшее время. Сегодня новые песни появляются каждый день, и поэтому новая мода требуется людям всё чаще. Консерваторы скажут, что это плохо и всё деградирует, но по факту деградирует именно тот, кто не воспринимает новые направления развития. Достаточно вспомнить момент возникновения сторис в инсте, которые на просторах русскоязычного интернета были встречены бурной критикой и непониманием со стороны среднестатистических пользователей при первом появлении. Советский менталитет не любит что-то новое, ведь что-то новое — это обязательно что-то неизвестное и страшное. Лучше не экспериментировать и идти по накатанной, так?


В далёком прошлом (в эпоху без интернета) люди были сильно ограничены в получении новой информации, и вся дистрибутирующаяся музыка продвигалась вирально лишь в рамках узких, близких кругов. Виральность — это фактор распространения контента естественным путём без вложений и дальнейшее его продвижение после окончания рекламных работ. Например, мы посеяли песню на 1млн человек, на что положительно отреагировали 30тыс человек. Все, кто уже потом ознакомится с песней благодаря этим 30тыс отреагировавших пользователей — это и есть виральный результат. Виральность материала напрямую зависит от его уникальности. Чем вторичнее будет звучать твоя песня для слушателя, тем меньше вирального охвата будет достигнуто на выходе. Смешнее всего звучат новые артисты, работающие в устаревающем или, того хуже, давно устаревшем музыкальном жанре. Интересно было бы понять, на что они пытаются рассчитывать? Всех долгоиграющих артистов объединяет то, что на старте они все набрали себе фанатов из числа самых молодых слушателей. Затем они со своими поклонниками росли, развивались и становились мудрее. Совсем новому исполнителю начинать работу сразу со взрослой публикой крайне опрометчиво, ибо расти дальше и эволюционировать будет не с кем. Возвращаясь к вопросу о консервативном менталитете, хочу напомнить, что, когда в России только появился хип-хоп, продюсер Максим Фадеев сказал, что это никогда не станет популярным у отечественных ушей. А сейчас рэп является самым модным жанром среди молодёжи. И каким бы большим профессионалом ни был Фадеев (я на самом деле к его творчеству отношусь с большой теплотой), даже он всё чаще не может спрогнозировать развитие трендов. Более того, совсем недавно он попытался открыть свой хип-хоп лейбл, который в итоге обернулся полным провалом. Основная проблема системы российских продюсерских центров заключается в том, что они в 90х захватили этот рынок и стали его монополистами. Довольно простые законы рыночной экономики говорят о том, что любой вид бизнеса может развиваться лишь в условиях высокой конкуренции, которую полностью уничтожает наличие монополии. В итоге мы имеем то, что мы имеем. И я просто стараюсь работать так, что бы мой сайт способствовал развитию образования и конкурентоспособности его читателей.


Напоследок приведу интересный пример уникального подхода к продвижению музыки. 3 апреля 2019 в 13:00 хип-хоп исполнитель ST вышел в прямой эфир из своей группы ВК и провёл необычный онлайн-концерт! Этот эфир закончился ровно через сутки, и в итоге данная трансляция попала в книгу рекордов Гиннесса как Самый продолжительный онлайн-концерт в мире. Я уже рассказывал о том, как моя команда иногда балуется продвижением онлайн-концертов в прямом эфире. Обычно такие трансляции длятся не более пары часов, и охватывать рекламой мы успеваем не более 500тыс человек. Но в этот раз в нашем распоряжении были целые сутки на непрерывное распространение трансляции. Естественно, мы спланировали промо-работы в наиболее активное время суток, и размещения шли до 23:00. За всё время концерт суммарно посмотрело более 7млн человек. В статье Пример успешной презентации клипа я рассказывал о том, какими способами мы раньше усиливали распространение клипов и альбомов для артистов. Продвижение онлайн-концерта — это некий осовремененный аналог подобных акций. Эфир ST стал презентацией его нового альбома под соусом громкого информационного повода в виде мирового рекорда. С учётом того, что продвижение прямых эфиров в режиме онлайн помимо моей команды почти никто не практикует, в данном формате конкуренция почти отсутствует, что на сегодняшний день делает данный инструмент уникальным. Люди не перегружены таким контентом, поэтому заходит он превосходно и почти бесконкурентно. Даже совершенно новые артисты получают сотни новых подписчиков при проведении аналогичных лайвов. Однако, возвращаясь к вопросу о консервативности менталитета, я часто встречаю артистов, не готовых к подобным активностям, ибо это что-то новое и непонятное для них.


Российский музыкальный рынок находится на невероятно отстающем уровне. Этот уровень настолько низок, что у нас всегда есть несколько десятков примеров того, куда можно стремиться, и что нового сделать. При этом у отечественных исполнителей в сравнении с зарубежными напрочь отсутствует ярко выраженная индивидуальность. Используй эти знания и становись трендсеттером вместо того, чтобы быть чьей-то второсортной копией. О том, как уникальное творчество можно без труда продвинуть, написано в десятках статей на этом сайте. Не забудь подписаться на него, чтобы своевременно получать информацию обо всех обновлениях. А в моей группе ВК я периодически выкладываю короткие посты о продвижении музыки. Новые статьи уже на подходе.

Оставить комментарий