Как SMMщики обманывают артистов

Я давно уже не писал статьи о мошенниках и дилетантах в музыкальном бизнесе, и за это время появилась и широко разрослась новая категория обманщиков. Эти бесстыдники научились очень кучеряво давать обещания и манипулировать показателями так, что не разбирающийся в данном вопросе человек даже не догадается, что его обманули. Моя команда провела большую аналитику таких предложений, и в этой статье изложены и детально разобраны все основные мошеннические схемы. Сегодня ты узнаешь, как избежать аферистов при выборе SMM специалистов для продвижения своего творчества.


Начну с простого. Нередко лично мне и моим коллегам приходят прямые предложения и реклама сервисов, якобы гарантирующих вывод песен в ТОП iTunes, Apple Music, VK, BOOM и подобных. Важно понимать, что единственный способ сделать это гарантированно — накрутить огромное число прослушиваний, что в большинстве случаев обойдётся значительно дороже, чем в предложениях этих сервисов. Последний раз, когда знакомый артист заказал себе продвижение в топ-чарты BOOM и VK, его просто кинули и перестали выходить на связь. С айтюнсом и эпл мюзик всё немного проще, ибо накрутка там никак не отслеживается и не наказывается сервисом, соответственно, предложения могут быть действительными… но это же накрутка! Накрутка не принесёт тебе новых слушателей и не окупит затраты, а значит, и пользы от неё никакой нет. Если тебе говорят, что гарантированно продвинут твою песню в топы белыми и официальными способами, тебя точно обманывают. Невозможно гарантировать попадание в ТОП-чарты белыми способами! О том, Как попасть в музыкальные ТОП-чарты с помощью официальной рекламы и органики, написано подробно и во всех нюансах. Все гарантированные предложения по выводу песни в топы стриминговых сервисов — это ересь. Если ты считаешь, что нет ничего плохого в том, чтобы накрутить себе прослушиваний и скачиваний для попадания в топы, ты заблуждаешься. Накрутка песни в топы любого музыкального сервиса требует более чем в три раза больше расходов, чем заработок от заказанного количества прослушиваний или покупок. А нахождение песни в ТОП-чарте только одного сервиса из десятка популярных выглядит крайне фальшиво. Более того, за те деньги, которые ты потратишь на накрутку прослушиваний, можно вполне эффективно раскрутить песню реальными способами и с высокой вероятностью окупить эти вложения. Если ты хотя бы однажды пользовался подобным сервисом, ты знаешь, что сразу после оплаченного периода песня из топа пропадает. Потому что само по себе нахождение в топе музыкального чарта не приносит необходимого числа прослушиваний для удержания в нём. Наоборот, ТОП-чарты являются именно показателем успешности песни, а не двигателем или источником успеха. Но это ещё не самое страшное, ибо на подобные уловки попадают только обеспеченные артисты, которым такие финансовые потери сильно по карману не ударят.


Одним из важнейших направлений продвижения музыки являются посевы, то есть инструменты распространения. Очень часто, предлагая размещения песен в сообществах, рекламщики оперируют численностью подписчиков в предлагаемых пабликах. Это называется количеством аудитории сообществ. При этом такие рекламщики редко и крайне неохотно отвечают на вопрос, а какой в итоге будет охват у продвигаемых постов? Объясняю, количество подписчиков в сообществах не имеет совершенно никакого значения и не гарантирует никакого результата. Во-первых, подписчиков можно накрутить, а во-вторых, паблики, продающие рекламные размещения, активно этим пользуются. Поэтому, когда тебе говорят, что, например, посеют твою песню в сообществах с аудиторией более 10млн человек, это ещё не означает, что хотя бы 200 тысяч человек увидят рекламируемые записи. Когда у нас заказывают продвижение песни, мы гарантируем именно суммарный охват рекламных записей вне зависимости от того, что это за посев: посев песни в VK, посев в Instagram, посев в TikTok или продвижение песни в Spotify. Охват — это количество просмотров продвигаемых постов, если говорить простым языком. При этом мы регулярно встречаем ситуации, когда в сообществе с более чем миллионным числом подписчиков посты набирают не более 10 тысяч охвата, а в сообществах с 200 тысячами подписчиков без труда набирается по 30 тысяч охвата. В таких случаях реклама в паблике с 200 тысячами подписчиков получается в три раза эффективнее рекламы в миллионнике. Недавно я встретил мнение, что админы пабликов могут без труда накрутить охваты, ведь это сделать не сложнее, чем накрутить количество лайков, репостов или комментариев. Это действительно так, но хочу объяснить, почему это маловероятно. Админы сообществ не брезгают накруткой лайков для создания интересной картинки в цифрах, и этого, к сожалению, не предотвратить. Это серьёзно затрудняет нам парсинг аудитории, но сегодня это неизбежная реальность. Однако им крайне невыгодно накручивать показатели охватов. Когда посты набирают большое число охватов с небольшим количеством реакций, сообщество хуже ранжируется алгоритмами умных лент соцсетей. Соответственно, органические охваты и реальная ценность сообщества существенно падают. Владельцы пабликов не станут жертвовать возможностью дальнейшего заработка ради краткосрочных показателей. А если и станут по глупости, то очень скоро у них перестанут заказывать рекламу грамотные и платёжеспособные заказчики. Поэтому не забывай спрашивать о гарантированных охватах всех, кто предлагает тебе посевы, оперируя лишь общим числом аудитории сообществ.


Все вышеперечисленные формы мошенничества не являются такими серьёзными, как следующая. Крупнейшими жуликами музыкального маркетинга являются псевдотаргетологи, гарантирующие число новых подписчиков в рамках определённых бюджетов. Например, когда тебе предлагают таргетированную рекламу за 20 тысяч рублей, которая гарантированно приведёт тебе 20 тысяч подписчиков, это не более чем фальшивка. Невозможно гарантировать точное число реакций аудитории, предварительно не проведя вменяемую аналитику, ведь это очень индивидуальный вопрос. Зачастую это происходит следующим образом: ты платишь таргетологу 20 тысяч рублей, затем таргетолог запускает рекламу с бюджетом 5 тысяч рублей для отчётов и покупает 20 тысяч подписчиков ещё за 5 тысяч рублей. Формально он свои гарантии выполнил, а фактически положил десятку себе в карман и не сделал ничего полезного (даже наоборот). Но только в течение короткого периода времени такие подписчики либо начнут превращаться в мёртвые аккаунты (так называемые собачки), либо вовсе не будут проявлять никакой активности в твоём сообществе. Делают они это одним из двух следующих способов. Первый, самый простой, купить ботов. Сегодня это обходится около 20 копеек за подписчика, то есть 20 тысяч бесполезных ботов-подписчиков обойдутся всего лишь в 4000 рублей. Второй способ менее палевный, ибо вместо ботов использует систему оферов. Офер — это обычно живой пользователь, который выполняет задания за вознаграждение. То есть на специализированном сервисе размещается задание за небольшую плату — подписаться на твоё сообщество. Пользователи системы выполняют это задание, получают за это деньги, но мотивации проявлять активность у них совершенно никакой нет. Более того, они выполняют сотню аналогичных заданий ежедневно. От тебя могут отписываться даже те, кому когда-то раньше нравилась твоя музыка, не говоря уже о людях, которые подписались на тебя по заданию. Поэтому подобные схемы — это выкинутые на ветер деньги. Существует один простой метод избежания подобных неприятностей.


Таргетированная реклама твоего сообщества должна осуществляться непосредственно в твоём рекламном кабинете. Если ты самостоятельно пополняешь баланс своего кабинета и предоставляешь своему таргетологу лишь доступ к управлению, вместо банального перечисления всей запрашиваемой суммы сммщику, ты без труда сможешь отслеживать движения каждой копейки и наблюдать за статистикой реакций и подписок в режиме реального времени. Если в рекламном кабинете ты наблюдаешь число подписавшихся, которое существенно ниже фактического количества новоприбывших подписчиков, то где-то явно происходит накрутка. Если твой таргетолог отказывается от такого прозрачного формата работы, то он точно лукавит в своём предложении. Моя команда работает в каждом отдельном рекламном кабинете каждого нашего заказчика, будь-то SMM для VK, SMM для Instagram или SMM для Facebook. Вне зависимости от того, заказчиком является крупный продюсерский центр, музыкальный лейбл или независимый артист, мы всегда оказываем услуги по SMM-продвижению артиста в максимально прозрачной форме. Более того, мы учим каждого артиста или его представителя правильно отслеживать и считывать статистику, также мы помогаем подключить и активировать рекламные кабинеты, если ранее такой работы не проводилось. В дополнение к этому хочу рассказать об очень красивом виде мошеннической работы, который может быть применён даже в случае прозрачного сотрудничества. Существует несколько несложных способов с помощью официальной рекламы довольно дёшево набрать себе нецелевых подписчиков. Для этого создаются интересные привлекающие креативки с призывом подписаться, либо иногда ещё организовываются временные конкурсы с плюшками, в которых победителей отбирают строго среди подписчиков. Также существуют различные гивы и прочие манипуляции, которые легко привлекают не заинтересованных в творчестве артиста людей подписаться на его сообщество на краткосрочный период. Ключевое понятие в данном случае — «на краткосрочный период». И даже та часть новоприбывших, которая отпишется не сразу после окончания этого временного периода, останется лежать неактивным мёртвым грузом. Напоминаю, что если у тебя много подписчиков и мало активности, то умная лента будет реже показывать твои публикации твоим же подписчикам. Да и вообще, зачем тебе нужны не заинтересованные в твоей музыке подписчики? В долгосрочной перспективе выгоднее находить заинтересованных пользователей по 10 рублей, чем привлекать на подписку абы кого за 1 рубль. Потенциальный слушатель (даже если он обошёлся тебе дорого) придёт на твой концерт и будет слушать твои песни, что, в свою очередь, принесёт тебе доход и в конечном итоге окупится. А все подписанты по 1 рублю ничего подобного не дадут.


Подпишись на этот сайт, чтобы знать о мошеннических схемах, которые могут быть использованы музыкальной индустрией против тебя. Так как логотип моего сайта немного похож на лого супермена, я всегда готов прилететь тебе на помощь. Из бесплатного рекомендую ознакомиться с видео уроками на YouTube-канале Shagor Music. В моём сообществе VK регулярно выходят посты. А новый материал на этом сайте будет уже очень скоро.

Оставить комментарий