Частые ошибки в продвижении артистов

Сколько бы статей я ни писал на тему ошибок артистов в продвижении, вы продолжаете придумывать всё новые способы их совершать. Видимо данная тема заслуживает отдельной рубрики, ибо тут набралось уже достаточно материа. Прежде чем начну, хочу порекомендовать следующие материалы для предварительного ознакомления:
Главная ошибка начинающих артистов;
Основные заблуждения музыкантов в начале карьеры;
Как не надо организовывать мероприятия;
Ошибки начинающих артистов.
В этой статье я расскажу о более конкретных вещах, а именно об ошибках, которые я наблюдаю у артистов, самостоятельно занимающихся своими социальными сетями и продвижением.


Первая ошибка: скриншот дорожек секвенсора — это не контент.
Если ты выкладываешь такое фото в соцсетях с текстом «скоро новый релиз» или чем-то подобным, 99% аудитории даже не поймёт, что это за фигня там изображена. Простые смертные даже не знают, что это такое. Если я начну выкладывать в инсте скриншоты маркетинговой аналитики или A/B теста, мои подписчики просто не поймут, что это за циферки и буковки. Более того, ничего полезного тебе этот контент не несёт. Он никак никого не привлекает и не создаёт воронку вовлечённости, а зачастую, наоборот, ухудшает статистику охватов ввиду низкой активности и реакций на этот контент. Честно говоря, до недавнего времени я даже не считал данный пункт достойным внимания в статьях или иных учебных материалах, но на протяжении многих лет я не перестаю встречать подобное в контенте артистов. Молчать уже нет сил! А теперь перейду к более фундаментальным ошибкам.


Вторая ошибка: 15-секундная реклама в формате прероллов не создаст тебе большую фан-базу.
Когда я консультирую более или менее знакомых и пользующихся официальными рекламными инструментами артистов, я часто встречаюсь с такой ситуацией. Артист прошёл какой-то разрекламированный онлайн-курс по настройке рекламы, начал запускать рекламные 15-секундные преролл ролики (например, Google Ads: InStream для YouTube), и теперь он не понимает, почему это не работает. В первую очередь хочу обозначить, что если ты не проходишь курс непосредственно музыкального маркетинга (например, это курс обычного шаблонного контекстолога или таргетолога), то ты просто не узнаешь специфики работы в нашем сегменте. Во-вторых, команда Shagor Music никогда не станет запускать рекламу песен или клипов неизвестных артистов в формате 15-секундных прероллов. Ты как вообще это себе представляешь? Поставь себя на место зрителя, которому вместо того, что он планировал посмотреть, прилетает необходимость посмотреть видео рекламу неизвестного ему артиста. Естественно ты пропустишь такую рекламу при первой же возможности. Зачем тебе этот неизвестный артист? И ты не станешь фанатом этого артиста, даже если тебе понравятся эти 15 секунд, не так ли? Ты ведь просто забудешь об этом видео через 2 минуты. По этой же причине я не рекомендую формат аудио рекламы песен в Spotify Ads, ибо там значительно лучше работают баннеры. Резюмирую: формат 15-секундной преролл рекламы не подходит для рекламы музыки неизвестных артистов. Этот формат мы используем в случае продвижения концертов или иных целевых мероприятий. При этом таргетинг осуществляется непосредственно на аудиторию, знакомую с творчеством рекламируемого артиста. Бывают исключения, но только в том в случае, если у артиста уже имеется в наличии сформированная спарсенная аудитория.


Третья ошибка: нецелевая реклама.
Парсинг — слово, которое я никогда не устану повторять. Парсинг — это сбор базы точечной аудитории по заданным параметрам. Например, парсинг пользователей, которые слушают твою музыку. Или парсинг людей, которым недавно понравилась твоя песня или видео. Или же парсинг аудитории, похожей по категориям интересов на твою. Короче говоря, парсинг! Настраивать рекламу на хрен пойми кого — это пальцем в небо. Настраивать рекламу на аудиторию, которая как тебе кажется, является твоей — это гадание на кофейной гуще. Вообще, если ты не понимаешь, Как определить целевую аудиторию своей музыки, то, скорее всего, ты просто действуешь наугад. Попробуй наугад пойти в гости к человеку, адреса которого ты не знаешь. Результат будет аналогичным. Самое смешное в этом всём, что я иногда консультирую довольно известных SMM-специалистов, которые фактически работают наугад или по рекомендованным самими площадками автоматическим настройкам. Более того, у меня очень сильно чешутся руки написать статью об SMMщиках-дилетантах, ибо предложений от подобных мошенников в интернете стало слишком много.


Четвёртая ошибка: игнорирование людей в комментариях.
Единственная задача сообществ артиста в социальных сетях — это коммуникация и создание воронки вовлечённости. Если ты не отвечаешь людям на комментарии, у них нет мотивации продолжать комментировать твои посты. Образ инкогнито, который не даёт никому интервью и ни с кем не общается, работает только в проектах с очень большими бюджетами. Ты можешь себе позволить игнорировать общественность и СМИ, только если у тебя активно, массово и непрерывно распространяется материал и работают рекламные кабинеты на привлечение аудитории. Тебе нужно играть по правилам, соответствующим твоим возможностям, чтобы результативно продвигать себя как артиста. Если кто-то написал тебе комментарий к посту, это ведь возможность завести диалог, что в свою очередь означает увеличение числа показов этой записи в ленте у подписчиков. Да и пост, под которым есть комментарии, значительно лучше мотивирует других пользователей написать свой, тем более, когда они видят, что могут получить обратную связь от артиста. Очень важно давать людям больше коммуникации и провоцировать её. Приведу пример артиста, с которым мы работаем с момента выпуска самого первого релиза. Своим первым подписчикам артист отвечал на каждый комментарий и каждое сообщение. Благодаря этому костяк первичной аудитории по сей день является основной активной фан-базой, готовой приезжать на концерты из других городов. Такая лояльность поклонников была бы невозможна, если артист игнорировал своих людей в комментариях в начале карьеры.


Пятая ошибка: отсутствие плана продвижения или интуитивное планирование.
Я очень часто слышу от артистов: «напишу хит, взорву, затем поеду на гастроли и соберу стадион». У меня в этот момент возникает один вопрос, а как именно ты собираешься это сделать? У тебя есть кнопка «написать хит»? Или, может, ты придумал универсальную маркетинговую формулу, которая может раскрутить любую песню в топы? Не сомневайся, почти каждый артист считает, что именно его музыка точно взорвёт, но фактически взрывают значительно меньше 1% от всех этих уверенных артистов. Ты не можешь объективно оценить уровень и уникальность своего творчества, ибо ты субъективен к тому, что создаёшь сам. Например, я уверен, что мои статьи и видео-уроки являются самыми полезными в интернете, а моя книга — единственным эффективным пособием в музыкальной индустрии. Но так ли это на самом деле ты объективно знаешь лучше меня. Самое страшное в этом вопросе заключается в том, что, даже если твоя песня действительно очень крутая и вирусная, тебе всё равно нельзя делать ставку только на неё одну. Это как в боксёрском поединке на 12 раундов выстроить план боя всего на один удар. Типа «ударю, а дальше уже посмотрим, что будет». Глупо же? Ровно так же глупо строить планы в рамках одной песни, это ничем не лучше, чем расcчитывать на удачу. Но в таком случае просто купи себе лотерейный билет и жди чуда, шансы одинаковы. Основной принцип музыкального маркетинга заключается в долгосрочном целевом планировании, и тут важны все Этапы продвижения артиста с нуля. Как я уже говорил ранее, игнорировать планирование — это преступление против эволюции. Хотя бы составь себе график релизов как минимум на один год. А планировать работу без маркетинговой аналитики исходя из «мне кажется, так надо» — это вообще путь вымерших цивилизаций. Но решать, как жить, только тебе, ты свободный человек, и я не стану тебя останавливать, если ты хочешь деградировать.


Шестая ошибка: постинг анонсов вместо историй.
Это менее фундаментальная, но не менее критическая ошибка, которая своими последствиями схожа с четвёртой. Если ты хочешь публиковать в своих соцсетях только важные анонсы, будь готов к серьёзным вложениям в продвижение своего творчества, иначе ничего не выйдет. Если ты редко публикуешь записи в своих сообществах, у людей просто не будет мотивации проявлять там активность. Соответственно, тебе в таком случае необходимо регулярно сеять материал и привлекать новую аудиторию в больших объёмах. Но даже в регулярном постинге есть определённые нюансы. Если ты постишь короткие цитаты вместо полноценных историй для вовлечения, ты сильно рискуешь уронить активность подписчиков. Например, фотография какой-нибудь локации с подписью «это моё любимое место в деревне» не несёт никакой ценности и мотивации к активности. Максимум, чего ты добьёшься такими постами — лайки. Комментировать это людям просто незачем. Если вместо этой фразы написать, что это тарзанка из твоего детства, и тут ты делал что-то ностальгическое, добавив к этому вопрос, например, «а какие у тебя самые яркие воспоминания из детства?», ты даёшь людям историю, делишься сильными эмоциями и мотивируешь их начать беседу. Не хочешь так заморачиваться? Тогда вкладывай много денег в рекламу! Ещё один пример: «скоро будет кое-что интересное». Это реальный текст поста одного из артистов, который недавно присылал мне заявку на лейбл. Поставь себя на место подписчика малоизвестного артиста, есть ли в этой фразе что-либо интересное? И тут я плавно перейду к следующему пункту.


Седьмая ошибка: стараться придумать посты для соцсетей.
Дружище, вместо того, чтобы придумывать, что тебе написать в социальных сетях, сделай свою жизнь интересной. Если ты живёшь интересной жизнью, у тебя точно есть что-то увлекательное для публикаций. И такой контент будет производить более выразительный эффект. В таком случае все твои публикации превратятся в мини информационный повод, а это, в свою очередь, повышает вовлечённость аудитории экспоненциально. Даже если ты живёшь очень скучной и неинтересной жизнью, и вообще ты редкостный зануда, не забывай о том, что ты артист. Ты ведь наверняка записываешь песни, а может даже сам пишешь аранжировки. Если ты не дилетант, то и репетируешь материал скорее всего не редко. Может я чего-то не понимаю, но я не вижу никаких проблем снимать фото и короткие видео этих процессов. Также я не вижу причин, по которым нельзя об этом рассказывать. Я просто не верю, что создание материала и репетиции — это настолько скучный процесс, чтобы не делиться им со своими поклонниками. Это же бэкстейдж! Это возможность твоему слушателю взглянуть за кулисы, где не может быть скучно. Поэтому повторюсь, вместо того, чтобы придумывать себе посты для соцсетей, организуй себе яркую жизнь. Публикуй в соцсетях свои увлекательные истории и делись с подписчиками своими мыслями. Не забывай интересоваться жизнью своей аудитории, они это точно оценят. Вообще любовь к своей публике всегда вознаграждается.


В завершение хочу сказать, что ты читаешь статью на сайте для умных людей. Раз у тебя получилось дочитать до этого момента, значит, ты подходишь под такое описание. Поэтому подпишись, чтобы получать уведомления о выходе новых статей раньше других, ведь ты классный, и этот сайт тоже классный. Здесь дублируются мои видео-уроки, которые выходят еженедельно на ютуб-канале музыкального лейбла Shagor Music. Кстати, в моём сообществе VK публикуются посты о промо музыки. Бесплатного материала на этом сайте и в связанных с ним соцсетях очень много, а скоро будет ещё больше, так что жди новый материал.

Оставить комментарий