Принципы нативной рекламы музыки

Нативная (естественная) реклама музыки — это НЕпрямая подача творческого материала таким образом, чтобы он выглядел как естественная часть того контента, в который интегрируется. Основные задачи нативной рекламы: снизить коэффициент отторжения у зрителей и увеличить долю их вовлечения в рекламируемый объект. В этой статье я разберу несколько эффективных способов естественной интеграции музыки в интересный контент. Будет много терминологии, но я постараюсь упростить и разжевать важные пункты.


Начнём с простого. Посев музыки в социальных сетях эффективнее всего делать именно нативно. Для каждой социальной сети формат скрытой рекламы отличается технически, но абсолютно везде он имеет одни и те же фундаментальные принципы. Разберём Instagram (далее Инста), который тяжело назвать музыкальной социальной сетью, ибо музыкальные сообщества там не пользуются лидирующим спросом. Инста — это больше личная имиджевая история, чем инструмент распространения, поэтому там больше пользуется спросом работа с собственными аккаунтами. И, несмотря на сравнительную простоту изучения основ работы с её рекламным кабинетом, для многих вопрос распространения материала остаётся открытым. Мы часто видим хорошие видео с интересными живыми исполнениями песен в музыкальных пабликах инсты, но ведь все эти классные певцы остаются почитаемыми лишь в довольно узких кругах. А всё потому, что не может быть высокой конверсии от прямой рекламы, если она не таргетируется на аудиторию, уже знакомую с брендом. Если получатель рекламного сообщения с продвигаемым материалом ещё не знаком, результативнее сначала нативно обратить его внимание на своё творчество. В инсте это может выглядеть следующим образом: смешное видео, в котором после определённых подходящих слов или просто на фоне играет продвигаемая песня. Такой контент не подходит для музыкальных сообществ, его лучше размещать лишь в юмористических пабликах. Подписчики этого смешного контента услышат продвигаемую песню, и вряд ли кто-то из них не слушает музыку. Уточнению подлежит лишь вопрос соответствия аудитории рекламной площадки и стиля продвигаемого материала. Подключай смекалку и don’t worry. Например, насколько сложно организовать для артиста конкурс каверов на его песни? Насколько тяжело отобрать лучшие из них и запустить массовую долгосрочную интеграцию прямой рекламы этих каверов вместо его собственного исполнения? Будем откровенны, пачка регулярно появляющихся каверов на одну песню явно привлекает больше внимания, чем прямая реклама песни, исполненной неизвестным автором. Конечно, с небольшими бюджетами такую промо-кампанию организовать будет довольно тяжко, но практика показывает, что вполне равнозначные суммы вложений отрабатывают существенно результативнее в случае с распространением каверов, а не оригинального исполнения. Разумеется, данное утверждение относится больше к малоизвестным артистам, широко раскрученным же брендам лучше чаще «светить лицом». Однако это не отменяет необходимости в интересных регулярных нативных интеграциях. Приоритетными задачами в данной работе должны быть: постоянное увеличение охватов и непрерывное получение новых слушателей.


Очень часто в музыкальных сообществах ВК я встречаю посты с музыкой неизвестных артистов и ссылками на их группу. Периодически даже встречаются репосты из различных пабликов артистов в популярные. Насколько естественным выглядит такой репост или ссылка для подписчиков этих сообществ? Как бы сказал Станиславский: «Не верю»! Такие записи обычно набирают значительно меньше охвата, чем стандартные посты. Я всегда обращаю внимание на то, что платные размещения песен в музыкальных сообществах лучше интегрировать именно в таком виде, в котором публикуется обычный контент сообщества в его нормальном режиме. Таким образом посев песни в ВК происходит нативно, не вызывая лишнего отторжения как прямая реклама. В статье Техника продвижения артистов в ВК я рассказывал о том, как в дальнейшем можно без труда привлечь всю аудиторию, которая положительно отреагировала на посев, в официальные сообщества исполнителя. Открытые сервисы якобы «нативной» рекламы YouTube-видео при интеграции в ВК ставят читаемую пометку «рекламная запись». Насколько это выглядит естественно? На мой взгляд, гораздо нативнее выглядит прямой эфир онлайн-концерта, который находится в рекомендациях раздела трансляций. И раз уж мы плавно перешли к тому, что по нелепой ошибке называют нативной рекламой YouTube-видео, обозначу пару важных деталей. Интеграция видео через нативные биржи — это именно та «нативка», о которой я рассказывал в статье Техника продвижения YouTube-канала. А в этой статье я рассматриваю нативную рекламу в её оригинальном понимании — как маркетинговое направление. Нативным размещением клипа на сайте может считаться его интеграция в статью аналогичной (хотя бы вирально) тематики с рекламируемым материалом. В целом различные причудливые челленджи и акции являются очень нативным форматом распространения музыки. Маркетинговые идеи ограничены лишь твоей фантазией.


В группе ВК я регулярно выкладываю посты о музыкальном маркетинге. А ещё ты можешь подписаться на этот сайт, чтобы своевременно получать уведомления о выходе новых статей, которых в ближайшее время планируется много. Обязательно поделись этой статьёй со всеми, кому она может быть полезна и будет тебе счастье. Скоро новые статьи!