Статья обновлена 1 сентября 2019
Сразу к делу. Чтобы наработать связи в медийной среде, нужно знакомиться с необходимыми людьми (знаю, я капитан Очевидность). Делать это нужно много и регулярно. Искать таких людей необходимо на тематических мероприятиях. Отслеживай их через социальные сети, действуй как жёлтая пресса по принципу папарацци, но только на предварительных этапах. Приблизившись к нужным людям, не надо их сточить, просто заведи дружеский диалог. Придумай заранее несколько шуток, произведи на них приятное впечатление, а преследуемые цели обсуждай поначалу только между делом, прощупывая почву. Сейчас я расскажу о нескольких возможных способах обрастания необходимыми коннектами. Связаны они все с принципом «найти нужного артиста, который сделает тебе имя». Начну именно с необходимых условий. Итак, погнали.
Условия:
— У тебя должен быть коммерчески сформированный артист;
— Артист должен создавать (или покупать) продукт, ориентированный на массовый рынок сбыта;
— Артист должен уметь показывать интересные шоу-программы (сценические навыки);
— Артист должен быть харизматичным;
— Тебе должны импонировать творчество и личность артиста;
— У тебя с артистом должно быть согласовано понимание целей, стратегии действий и сроков;
— У артиста НЕ должно быть склонности к звездной болезни.
Где искать?
— Официальные вокальные и подобные конкурсы;
— Закрытые/открытые тематические встречи и форумы;
— Официальные мероприятия телеканалов и радиостанций;
— Любимые места отдыха (отслеживать можно по Instagram);
— Социальные сети (лучше всего LinkedIn и Facebook).
Способ №1. Пригласи медийщиков на выступление твоего артиста.
Сделай всё красиво, накрой стол и ублажи их всячески. Пусть они посмотрят на твоего артиста с сытыми желудками и состоянием лёгкого алкогольного опьянения. Пусть им всё понравится, шути, при этом выучи умные слова, дабы произвести впечатление образованного и компетентного человека. Сразу после выступления посади своего артиста за общий стол, пусть они с ним пообщаются и подружатся. Таким образом ты скрепишь своё знакомство с гостями человеческими факторами. В дальнейшем тебе будет проще обращаться к ним по различным вопросам. Если, например, ты пригласил именитого фотографа, предложи ему сделать твоему артисту интересную фотосессию. Если это журналист, предложи написать статью или взять интервью. Представителям радио или телеканала можно предложить материал в ротацию или гостевой эфир. Вариантов масса и все они эффективные, если всё сделать грамотно. Такой способ убивает сразу двух зайцев, ты и налаживаешь свои взаимоотношения для дальнейшей работы с другими артистами и знакомишь свой продукт с основной целевой аудиторией. Тот же самый способ относится к презентации видеоклипа, об этом было сказано многократно, поэтому повторяться не буду. Весь этот материал есть в книге «Основы музыкального бизнеса» и статье Пример успешной презентации клипа.
Способ №2. Пригласи медийщиков на любое другое мероприятие.
По сути всё то же самое, что и в первом случае, помимо возможности твоей ЦА посмотреть на предлагаемый продукт воочию. Желательно, конечно, чтобы это было именно мероприятие, организованное тобой. В таком случае преград должно быть не много, чтобы сделать всё как в первом способе. Если уж такой возможности нет, то основная задача урезается до обычного улучшения взаимоотношений. Схема идентична, только больше шуток и больше личной взаимосвязи, в этом заключается весь нюанс. Основной сложностью для организации такой встречи является непосредственно сам повод. Он должен быть, просто так никто не поедет с тобой тусоваться. Например, этот человек может быть членом жюри или какой-либо подобной коллегии на проходящем событии. Конечно, влить в это придется определённый минимум финансов, но при правильном подходе на это уйдет не более, чем накрыть этим же ребятам стол. Важно, чтобы приглашённые гости впоследствии имели желание говорить о прошедшей встрече, сделай всё красиво.
Способ №3. Выстраивай цепочку знакомств.
Этот способ требует достижения каких-нибудь минимальных результатов. Как только новая радиостанция или телеканал берёт в ротацию продукт твоего артиста, ты можешь смело налаживать человеческие взаимоотношения. Знакомься с редакторами, которые одобрили твою заявку, через них налаживай контакты с их коллегами по цеху. Как только этот момент улажен, действуй по схеме способа №1. То есть деловые цели переводи в более лояльную и дружественную схему взаимодействия. Как только твой артист выпустил новый продукт, повторяй эту схему по кругу, обрастай связями дальше. Как только ты выбил артисту эфир на новой (для тебя) точке информирования, обязательно приезжай туда вместе с ним. Познакомься там со всеми, подари, например, цветы директору, если нужно (если это девушка, конечно). Стань душой компании для всех этих людей, пусть они тебя полюбят и ждут снова. Таким образом ты будешь обрастать связями на первую линию посева материала.
Способ №4. Придумай эксклюзивный инфоповод.
И это не обязательно должен быть инфоповод в его классическом понимании. У тебя должна быть веская причина для встречи с необходимым тебе человеком. Ты можешь, например, пригласить его в качестве партнёра или специального гостя в какое-либо прибыльное или по-другому выгодное для него дело или событие. То есть, если первые два способа затрагивали исключительно человеческие, даже скорее дружеские взаимоотношения, а третий – частично затрагивал деловые интересы, то тут уже основным аргументом и принципом двигателя процесса являются исключительно деловые интересы. Например, это может быть совместное взаимовыгодное событие, при котором ему не придётся изыскивать дополнительные ресурсы помимо тех, которые ему легко доступны. И не забываем во время самого мероприятия или акции, что в первую очередь мы преследуем цель наработать новые связи в сфере шоу-бизнеса. А это значит — оставайся трезвым.
Способ №5. Регулярно ходи на ключевые мероприятия.
Они ведь сами постоянно организовывают различные события. Способов попасть на них в качестве гостя масса, надо просто немного включить мозг и смекалку. Приведу пару возможных примеров. Если у твоего артиста есть небольшой информационный блог, можно подать заявку на аккредитацию и попасть на событие в качестве источника информационной поддержки. Ещё есть вариант заморочиться и разузнать, кто из твоих партнёров или их партнёров или коллег имеет какое-либо (даже косвенное) отношение к данному событию. Любой вариант для выполнения требует определенных условий, но условия всегда можно создать или найти самостоятельно.
Грязный способ. Дави на человеческую сущность.
Найми себе парня, девочку и, возможно, человека нетрадиционной ориентации, все должны выглядеть презентабельно и быть харизматичными. Пусть парень ведёт коммуникации с женской аудиторией, а девушка – с мужской, соответственно, третий — ты сам понимаешь, с кем, он в сфере шоу-бизнеса точно не пропадёт. И это не шутка! Метод грязный, но он работает без сбоев уже тысячелетиями. Доминировать на монополизированном рынке возможно только в случае, если ты имеешь полный контроль над происходящей ситуацией. А это может быть доступно только в случае, когда ты владеешь всеми точками опоры человеческих эмоций, тем самым ты контролируешь его желания. Таким образом, выбранный тобой объект самостоятельно будет иметь желание выполнять твои цели и это главный секрет успеха в любых взаимоотношениях.
Вывод. Не будь занудой!
Чтобы сделать что-то интересное в своей жизни, тебе нужно прекратить читать интернет и поднять свою жопу с дивана. Затем не садиться обратно в панике из-за того, что так далеко ты ещё не заходил. Будь настойчивым и требовательным к самому себе. Ставь себе высокие и долгосрочные цели, хотя это уже тема для другой статьи. Самое главное, если хочешь быть успешным, пей витамины, читай мою книгу «Основы музыкального бизнеса», вступай в мою группу Vk, подписывайся на меня в Instagram и добавляй меня в друзья на Facebook. Новая статья очень скоро.
5 комментариев