Анализ методик продвижения артистов

Сегодня я начинаю новую серию статей по продвижению артистов «Углублённый материал». Серия ориентирована на исполнителей и их команду с наличием профессионального опыта работы. Как и прежде, я буду оперировать примерами из собственного опыта и знаниями, полученными в процессе обучения и работы в данном направлении деятельности. В этой статье мы разберём базовые статистические данные о различных методиках продвижения артистов и определим эффективность тех или иных инструментов для реализации поставленных задач. Будут учтены ориентированность на целевую аудиторию, различные границы бюджетов и прочие влияющие факторы. Ну и, конечно же, я по традиции раздам несколько бесплатных лайфхаков по эффективному использованию инструментов продвижения. Начинаем!
01target
В первую очередь необходимо определить цели, которые преследует процесс продвижения артистов. Единственной логической целью я вижу увеличение суммы минимального гонорара за шоу-программу исполнителя и его сценической команды. Теперь определим инструменты продвижения, которые используются для выполнения обозначенной маркетинговой цели артистов:
* Создание и работа с инфоповодами;
* Эфирное распространение материала;
* Работа с тематическими порталами;
* SEO-маркетинг;
* SMM-маркетинг;
* Посев в социальных сетях;
* Прямой и активный промоушн.
Сейчас мы детально разберем все аспекты продвижения музыкальных проектов по каждому из представленных выше инструментов, параллельно собирая сравнительные и статистические характеристики в отношении друг друга, если их задачи пересекаются.
02infonews
Создание и работа с инфоповодами.
Данный элемент в процессе нашей работы является ответственностью PR-службы артиста. Этот инструмент продвижения уже более ста лет является наиболее эффективным из всей маркетинговой активности любого бизнеса или политической кампании. И наш бизнес не исключение, ведь он подчиняется абсолютно таким же законам рыночной экономики. Наиболее эффективными разновидностями инфоповодов в наши дни являются интриги и скандалы между шоу-деятелями. К сожалению, данный тип продвижения является исключительно конфиденциальным, поэтому в этот раз обойдешься без моих личных примеров, но имея колоссальный опыт в этом направлении, спешу поделиться с тобой частными нюансами. Подобные события не обязательно должны происходить непосредственно между представителями музыкального мира. Они могут легко твориться между любыми персонажами из медийной индустрии, например, между спортсменом и фотомоделью или между актером театра и любым другим шоуменом. Я очень люблю создавать скандальные или любовные истории между персонажами с отличающейся публикой, но соответствующей друг другу целевой аудиторией. Также следует учитывать охват виральной аудитории. В 2016м году маркетинг в отношении такого типа потребителей набирает актуальность, а новые технологии в этом виде продвижения только начинают изобретаться. Для тех, кто не знает, виральная аудитория – это объект сарафанного радио, в основном не относящиеся к целевой аудитории лица, которые по тем или иным причинам становятся элементом монетизации общего производственного цикла. Например, мама четырнадцатилетней девочки, которая пришла на концерт любимого артиста своей дочери, ведь ее одну она отпустить не может. Мы обязательно разберем процесс расширения вирального охвата и увеличения конверсии монетизации этим способом в одной из будущих статей. А сейчас детализируем ориентиры на целевую аудиторию при работе с различными видами инфоповодов на музыкальном рынке. Начнем с интересной аудитории – твои хейтеры, они же ненавистники или завистники. Идеальным способом превращения части этих бравых ребят в твою аудиторию является самостоятельное искусственное создание и скрытая поддержка своего собственного врага, которому они будут симпатизировать. Через такого персонажа можно легко внедрять в их стадные головы свои идеи и прочие средства управления общественным мнением. Более подробно об этом будет детально разобрано в одной из будущих статей раздела «Углублённый материал». Далее вычисляем своих жертв по принципу аудитории киноиндустрии (ее можно найти в интернете): девушки в основном любят драмы, мужчины – боевики, молодежь – фантастику, ВСЕ – комедию. Инфоповоды необходимо создавать с прицелом на соответствующую целевую аудиторию, надеюсь, это понятно. Углубляться в продвижение путем регулярных эфиров и интервью в серии статей «Углублённый материал» я не стану, скажу только, что не стоит сидеть на одних только входящих звонках и заказах, рекомендую периодически самостоятельно планировать те или иные медийные появления и осуществлять шаги в сторону их выполнения. Также напомню о важности организации и проведения (закрытых или открытых, не важно) презентаций, например, видеоклипа или альбома. Целевой задачей в нашем случае является уже не только пригласить и продемонстрировать медийным лицам новую работу, но и огласить данный инфоповод. Ну и, конечно же, это благоприятно влияет на посев материала в эфирном пространстве. Кстати, давай поговорим об эфирном пространстве.
03radiotv
Эфирный посев материала.
Этим в России чаще всего занимаются PR-службы музыкальных лейблов и дистрибьюторов. Чуть более ста лет (как и в случае с инфоповодами) этот вид посева материала является наиболее эффективным с точки зрения имиджевого продвижения создаваемого аудио продукта. И почти столько же времени это является эффективным методом посева видео продукта, ибо первый музыкальный видеоклип появился сразу же с изобретением звукового кино в конце 1920х годов. Поэтому в первую очередь берем базу музыкальных редакторов и программных директоров различных радиостанций и телеканалов и делаем отдельные списки из круга знакомых, малознакомых и незнакомых контактов. Если ты читаешь мои статьи с самого начала, это должно напомнить тебе принцип группировки первой, второй и третьей линии контактов. Все аналогично, только учитывается наличие налаженных связей и все процессы и методики учитывают наличие большого опыта в данной сфере деятельности. Разберем разницу в стратегии внедрения. Малознакомым отправляем дружественное письмо с релизом и пресс-релизом к нему, а знакомым лучше всего демонстрируем материал при личной встрече. Сразу уточняем, понравился ли им показанный продукт, и просим моментально составить небольшое оценочное резюме. У хорошего пиарщика всегда найдутся необходимые аргументы для этого, по принципу «Я покажу тебе товар, но ты сначала покажи мне бабки». Еще можно аккуратно заставить их показать этот продукт своим полезным друзьям. Далее мы ни в коем случае не отправляем прямые письма этой аудитории с представлением материала. Если не удалось познакомиться с кем-либо важным во время презентации или на любых других мероприятиях или в других ситуациях, рекомендую поддерживать статусную планку своего артиста. Поступаешь следующим образом, сначала берешь базу своих незнакомых контактов, затем создаешь контекстное объявление, таргетинг которого бьет исключительно по представленной базе. Рекомендую настроить ретаргетинг и мультиварианты этих объявлений, что бы это не казалось спамом. Заголовок и описание объявления должны содержать в себе более менее громкую цитату. Можно с упоминанием имени артиста, например: «Группа Иванушки International выпустила новый клип “Танцуй, пока танцуется». Можно и без его упоминания: «Хит уходящего лета» или «Эта песня взорвала интернет». Вести ссылка перехода может на отдельно созданный Landing page, страницу Apple Music, Яндекс.Музыку или Google Play. Наиболее эффективным с точки зрения поддержания общественного мнения в кругах и достижения поставленных целей будет налаживание дружественных отношений с такими людьми, чем банальная рассылка и прямое внедрение, которые больше подходят начинающим музыкальным исполнителям. Именно таким образом я продвигаю почти все новые релизы именитых продюсерских центров, с которыми когда-либо работал или работаю сейчас. Таким образом получается, что более эффективно продвигать музыку на радио и ТВ через социальные сети. Поговорим теперь еще об одном методе продвижения материала в медиа пространство, но только в следующем абзаце.
04portals
Работа с тематическими порталами.
ТопХит! По понятным мне причинам, некоторые известные артисты игнорируют данный портал. Это обходится в копейки, а целевой задачей, которую этот портал решает, является региональный охват. Берём базу музыкальных, информационных, новостных и прочих подходящих сайтов (в том числе и закрытых) и вычисляем наиболее нужные нам. Делаем мы это следующим образом, закрытые специализированные (такие как ТопХит) – считаем полезными, остальные анализируем по рейтингу и популярности. Можно использовать, например, систему http://www.alexa.com/ для наиболее точного определения рейтинга и посещаемости того или иного сайта. Но, если в случае с закрытыми площадками мы определяем аудиторию тех ресурсов, которой мы демонстрируем тот или иной материал, то в случае с открытыми площадками, не достаточно знать уровень посещаемости ресурса. Для начала нужно понять, на сколько вообще интернет-активна аудитория артиста? Например, Витольд Петровский, с которым я сотрудничаю уже больше года, вообще почти не продвигается на интернет ресурсах, ведь там практически нет его целевой аудитории. Администратор его страниц в социальных сетях занимается лишь поддержанием лояльности аудитории, не более. При этом Витольд вполне успешно собирает полные залы на своих сольных концертах. Поэтому первым делом пойми, насколько действительно рентабельно продвижение в интернете для твоего артиста. Говоря о продвижении в интернете, нельзя обойти стороной тему SEO.
SEO Search Engine Optimization, Ranking algorithm
SEO-маркетинг.
Занимаются этим SEO-специалисты, но мне повезло, ведь я самостоятельно секу в этом деле не хуже какого-нибудь среднестатистического сеошника. Свои сайты я продвигаю сам! Я знаю некоторые бесплатные хитрости, которыми поделюсь с тобой, мой юный падаван. Большинство посетителей этого сайта (более 70%) находят его через поисковые системы Google и Yandex, и скорее всего ты тоже нашел его именно таким способом (+20% переходов из ВК). И если ты теперь улыбаешься, понимая, что я угадал, я сейчас расскажу, как это было сделано. Если же я не угадал, будь уверен, что большинство уникальных посетителей находят его именно так. И за это, с момента создания сайта, я не заплатил ни копейки. Как я это сделал? Легко! Тебе понадобится контент-менеджер — одна штука и твой бывший одноклассник-отличник, который шарит в SEO-продвижении, — тоже одна штука. В идеале еще завести себе дизайнера, но я, например, обхожусь без него, ибо очень жаден на все излишние расходы. Помимо того, что я активно выстраиваю ключевые слова и теги по принципу хэштегов, ты можешь заметить активную внутреннюю перессылку внутри сайта. Например, я очень часто упоминал рубрику «Продвижение артиста с нуля» во всех ее статьях. Помимо этого, например, в статье «Активный PR» я указал, что она является прямым продолжением статей «Первые шаги» и «Берем разбег», не забывая проставить все ссылки. Примерно то же самое я делаю сейчас с данным абзацем, чтобы это выглядело наглядно. Для наиболее интересных вопросов я завел отдельную рубрику – «Лайфхаки». Такие статьи, как «Сколько нужно денег на раскрутку артиста», «Как наработать связи в шоу-бизнесе», «Что делать, если песню не берут в ротацию» и «Как создать и внедрить инфоповод в СМИ» не только полезны и интересны для целевой аудитории моего продукта, но ещё большая их часть является практически бесконкурентной для поисковых систем. Далее, в первичной внешней связке можно заметить, что каждая ранняя ссылающаяся на сайт публикация в социальных сетях включает в себя хэштеги, основанные на ключевых словах соответственной статьи. Сейчас я уже перестал их выставлять и уделяю больше внимания визуальной оптимизацией и таргетированной рекламой, которая бьёт точно в цель. Если при этом обзавестись более серьезными внешними ссылками, то можно будет очень быстро оказаться в топе. Это обязательно будет сделано, как только основной контент будет доделан желаемым мной образом. Хочу обратить внимание, что SEO-продвижение необходимо осуществлять в той или иной мере вне зависимости от целевой аудитории. Все, кто пользуются этой практикой, чувствуют себя намного лучше ребят того же уровня известности и объема собственной публики. Резюмирую, повышай индексацию отдельных страничек и будет тебе счастье, а мы идем дальше.
06smm
SMM-маркетинг.
Занимаются этим бравые ребята «эсэмэмщики». Персонажи это очень интересные, особенно если в одном лице они совмещают контент-менеджера и специалиста по настройке таргетированной рекламы. Сейчас, конечно, очень модно и престижно нанимать целые агентства для выполнения функций SEO и SMM вместо найма одного нормального специалиста, но для меня это то же самое, что и покупать iPhone вместо Samsung – дорого, престижно, разницы почти нет, но зато выглядит солиднее. И учитываю тот факт, что у меня с артистами работает именно команда, это точно аргумент не в мою пользу. Хочу обратить внимание на то, что у каждой социальной сети имеется свой лимит по хэштегам, в рамках которого его внутренняя поисковая система лучше или хуже индексирует те или иные записи. Например, на сегодняшний день, если пост в Vk содержит более 10 хэштегов, он не будет нормально выводиться в поиске. Наверно ты заметил, как у меня сократилось среднее количество хэштегов с того момента, когда я об этом узнал. И как они прекратились, когда я нашёл инструмент получше. Это приводит нас к тому, что необходимо регулярно изыскивать новые инструменты, чтобы не отставать от тенденций рынка. Instagram — это вообще бомба! Не смотря на то, что в настоящий момент я не стараюсь использовать его максимальный потенциал для своей работы, я наблюдаю, как активно этот потенциал растёт. Если не знаешь, загугли такой интересный инструмент SMM-продвижения, как «парсинг». Например, парсинг по аудиозаписям можно использовать с целью точного вычисления потенциальной аудитории на концерт. Есть такие три замечательных артиста, Kavabanda & Depo & Kolibri. Самым большим концертом за всю их историю на сегодняшний день является тот, который был организован в Москве в 2013м году. Для его контекстного продвижения в социальной сети Вконтакте я использовал парсинг аудитории по наличию их аудиозаписей. Далее я фильтровал полученный список по городу Москва, отсеял всех, у кого сохранено менее трех песен исполнителей и получил потенциальную аудиторию этого концерта. По ним была распределена контекстная реклама в виде небольших баннеров, и было нам всем счастье. Заработал я так на отличный парный отдых в Шри Ланке и Дубае, было классно. Так что гугли «парсинг» и начинай использовать его с умом, а я пока перейду к следующему инструменту.
07adpromovk
Посев в социальных сетях.
Занимаются этим рекламщики. По этому инструменту продвижения у меня очень много хороших примеров. В крупных компаниях ответственный за продвижение в социальных сетях сотрудник очень часто находит себе молодого бегунка вне компании, который за единую оплату может приобретать новому релизу многочисленное количество публикаций в различных популярных музыкальных сообществах. Тем самым такие люди экономят время на этом небольшом элементе в процессе посева материала. У многих опытных музыкальных маркетологов в последнее время возникает много вопросов, сомнений и непонимания касаемо этого вида продвижения, и сейчас я отвечу на все. Во-первых, эти вопросы возникают из-за того, что школьники и студенты, занимающиеся этим, активно доказывают артистам и пиарщикам то, что это единственный необходимый, самый сильный и невероятно мощный инструмент продвижения творчества артиста. Эти бравые крикуны никогда не слышали о науке связей с общественностью и даже не понимают её сути. Поэтому не парьтесь, просто задайте уточняющие вопросы, чтобы окончательно понять уровень их компетенции. При этом вполне возможно, что они действительно хорошо понимают детали и все нюансы этого процесса, но на этом вся их компетентность в огромном мире музыкального маркетинга заканчивается. Насколько же реально важен этот элемент в процессе продвижения релизов артиста? Если твоя целевая аудитория соответствует аудитории активного пользователя интернета, тогда очень. Но нужно обязательно учитывать пару основных моментов. Гвозди без молотка бесполезны, и использовать один только инструмент распространения материала — не достаточно для продвижения артистов. Когда ты покупаешь квартиру, ты покупаешь мебель во все комнаты, а не только в ту, в которой проводишь 95% времени. На этом всё, перейдем к следующей теме.
08promo
Прямой и активный промоушн.
Этим занимаются рекламщики, промоутеры, дизайнеры, контент-менеджеры и еще большое количество дополнительных бедолаг. В последнее время такой вид маркетинга в музыкальном мире используется лишь с целью продвижения мероприятий, в основном концертных. В первую очередь для любого события выбирается список информационных спонсоров. Фактически, это установление бартерных условий с рекламодателем. В качестве таких инфо партнеров желательно иметь телеканалы и радиостанции, тогда точно тебе будет счастье. В этой статье я не буду подробно разбирать все элементы этой методики в процессе раскрутки. Основной задачей было показать, что я имею в ввиду, говоря «прямой и активный промоушн». О способах его эффективного использования будет написана отдельная статья. Как и в случае с другими инструментами продвижения, за которые ответственны рекламщики, много ума для выполнения стандартных функций не требуется. Именно поэтому очень часто при небольших бюджетах, пиарщики независимых артистов берут на себя дополнительные обязанности по рекламным и прочим небольшим функциям в ходе своей работы с артистами. На сегодня всё!
09market2
Хочешь больше новых полезных статей? У меня будет больше мотивации излагать свои мысли и опыт на общее обозрение, если ты вступишь в мою группу Vk. Всем счастья и до скорого!

2 комментария

Оставить комментарий