ВНИМАНИЕ: Автор считает данную статью устаревшей. Информация может быть не актуальной
Допустим, в течение последних нескольких месяцев ты усердно выполнял установки из статьи «Продвижение артиста с нуля: Первые шаги». Последовательно ты совершал одно за другим действия и продвинул одну или две песни своего артиста, и даже организовал ему небольшой локальный инфоповод. Помимо этого, ты засветил его на нескольких городских или районных фестивалях, и о нём уже потихоньку начала узнавать публика. Ты, конечно же, этим воспользовался и собрал первичную фан-базу. Прошу учитывать, что эта статья написана в середине 2016 года, и в каком-нибудь 2019м большая часть информации может быть уже неактуальной. Что же делать дальше?
Для начала нужно провести повторный анализ музыкального проекта (в идеале ты должен следить за статистикой регулярно). Артист точно ещё не стал кумиром тысячной толпы, но основные медийные ресурсы о нём уже точно знают, и это очень хорошо. Ведь крайне сложный этап теперь позади, и мы приступаем к ещё более сложному. Да, не смотря на то, что почти половина необходимых знакомств уже совершена, каждый новый этап в процессе продвижения артиста становится всё сложнее. Лучше становятся исключительно результаты от выполняемых работ, а сам процесс намного тяжелее. Ведь сейчас появляется острая необходимость в аккуратности твоих решений, более активном выполнении новой последовательности действий и т.д. У тебя уже сформирована база СМИ, которые без усилий могут ротировать, публиковать и освещать необходимую тебе информацию, следовательно, первая линия у тебя переформирована и активна. Второй линией считаются СМИ, давшие тебе отказ или отложившие ответные действия во время выполнения первых шагов. Да, любые инфоточки, давшие тебе обратную связь, входят в состав второй линии. В третьей линии остаются те, кто проигнорировал твои мольбы, плюс к ним присоединяются топовые представители инфорынка (я беру в учёт, что ты изначально собрал всю базу СМИ, подходящую по формату твоему артисту). Как только в твоей табличке excel (ну или где ты там хранишь свои данные?) эта база переформирована, можно приступать к новому этапу продвижения артиста и его творчества.
Во первых, пришло время нанять контент-менеджера для социальных сетей артиста. Плюс, если этого ещё не сделано, пора бы уже создать официальный сайт артиста. Очень надеюсь, что нет необходимости объяснять важность регулярных публикаций любых новостей и другого интересного контента. Помимо этого, не помешает завести канал на youtube.com, где артист будет периодически выкладывать небольшие видеоролики о процессе работы и не только. Не забываем о хэштегах, метатегах и прочей социальной нечисти. Пусть эти бесы двигают твой проект, ведь ты уже знаешь, как это делается, из книги «Основы музыкального бизнеса». Можно ещё взять на подработку студента-smmщика для выполнения очень простой промоутерской последовательности ежедневных действий. Хотя на данном этапе эту работу можно выполнять самостоятельно, уделяя этому не более часа в день. Если вся необходимая работа первых шагов была выполнена правильно, ежедневно различные пользователи интернета начнут публиковать у себя музыку твоего артиста. Это можно очень легко отслеживать в новостях по ключевым словам, хэштегам и не только. Пиши этим чудо-ребятам личные сообщения, представляйся главным фанатом своего артиста, в дружественной переписке уговаривай их вступить в сообщества и подписаться на сайт исполнителя. Веди с ними активный диалог, ни в коем случае не игнорируй сообщения, будь наравне с ними, советуйся, извиняйся за запоздалый ответ и веди себя как нормальный адекватный человек. Если такие чудо-ребята проявляют инициативу, не стесняйся напрячь их подсобить любимому артисту, чем это возможно. Всегда уточняй «если тебе не сложно», пусть это выглядит ненавязчиво. Таким образом, благодаря 21му веку, мы налаживаем взаимные отношения с потенциальными потребителями через интернет.
Теперь наша фан-база активно расширяется и можно начать её использовать достаточно интересным способом. Для начала организуй ещё одну фан-встречу в своем городе, пусть артист будет ближе к людям, пусть он станет их другом и кумиром. На этой встрече удели внимание абсолютно каждому присутствующему, особенно, самому глупому и неадекватному. Ты удивишься, насколько часто самые неадекватные люди оказываются наиболее полезными. Сейчас я могу выдумать какой-нибудь пример, чтобы показать, как можно использовать деятельность поклонников артиста. Например, один из почитателей твоего артиста занимается танцами (уровень мастерства не важен). Уверен, ему не составит труда поставить танцевальный номер на свою любимую песню и снять это на видеокамеру. О том, как продвигать видео на ютубе я обязательно расскажу в одной из будущих статей. Обязательно надо придумать какой-нибудь уникальный хэштег и использовать его в каждой публикации своей песни. Набрав хотя бы сотню поклонников вне зависимости от локации, можно организовать какой-либо конкурс, связанный, например, с фото на тему твоего хэштега. Допустим, хэштег #моядеткаогонь на песню с одноимённым названием легко может послужить поводом для фотоконкурса красивых девушек. Не забудь придумать подарок и условия этого конкурса. На этом детали по работе с социальными сетями и первыми поклонниками должны быть понятны.
Пришло время создать вокруг себя интересный инфоповод для СМИ, который станет хорошей темой для обсуждения среди меломанов. Это может быть скандал, принятие колец непорочности или любое другое интересное событие. Подобные действия обязательно должны стать объектом для обсуждения прессы, эксклюзивом для какого-нибудь телеканала и темой для интервью прочих телеканалов, радиостанций и других точек взаимодействия с общественностью. Да, я сейчас говорю о гостевых эфирах и других видах обсуждения на медийном уровне. Создай историю, возьми за основу реальные события и приукрась их, если есть такая необходимость. А если очень нужно и совесть позволяет, раздуй события до глобальных масштабов, сделай из мухи слона, ты же не продюсерский проект. В предыдущей статье я сравнивал независимого артиста с бэтменом, которому необходимо быть самым умным человеком на земле, чтобы придумывать способы борьбы с противостоящим ему злом, имеющим сверхчеловеческие возможности. Именно так должна работать вся твоя пиар-группа. Супермену (продюсерскому проекту) с его суперспособностями гораздо проще выходить мгновенно на федеральный уровень. Поэтому работаем над данным элементом продвижения артиста в поте лица. И пора бы уже кормить аудиторию и СМИ обещаниями о новом релизе и скором клипе. Подливай масла в огонь, заказывай клип и поехали дальше.
В книге «Основы музыкального бизнеса» есть глава, в которой я рассказываю о том, каким образом можно провести презентацию клипа с целью его эффективной раскрутки. Подобная статья также имеется в моей группе Вконтакте, она называется «Как эффективно провести премьеру для раскрутки». Данный абзац пишу с уверенностью, что с этой темой ты уже хорошо знаком и знаешь, как её применить на деле. Поэтому напомню только об основных моментах и укажу тебе на правильные цели, которые необходимо преследовать на подобных мероприятиях:
— В локации должны быть все необходимые технические возможности для показа клипа;
— Владельцам/менеджеру помещения предлагается реклама за фуршет (бартер);
— Приглашаются все медийные знакомые, которых ты успел наработать за это время;
— Составляется список желаемых гостей (твоя целевая аудитория);
* в данном случае директора/представители музыкальных телеканалов и радиостанций
— Делается рассылка приглашений другим звёздам, которые могут быть интересны для СМИ;
* соответственно, их привлекаем списком приглашенных СМИ
— Делается рассылка приглашений составленному списку СМИ;
* с указанием приглашенных звёзд
— Во время презентации общаемся со всеми, кормим их и следим за их настроением;
— Через 1-2 дня после презентации созваниваемся со всеми и спрашиваем «как дела?».
Теперь мы можем ненавязчиво напрашиваться на подобные мероприятия этих артистов и СМИ, на них знакомиться с новыми жертвами твоей хитрости, таким образом, нарабатывая непосредственные связи, расширяем базу. Артистам, которые тебе импонируют (среди пришедших гостей), можно не стесняясь аккуратно дать понять этот факт, дружи с ними. Скажи, что с удовольствием принял бы участие в их концерте, просто так, чтобы поддержать. В идеале договориться о совместном концерте. Помимо этого, каждая радиостанция, каждый музыкальный телеканал периодически организовывают собственные концерты, куда теперь можно так же аккуратно напрашиваться, чтобы светить лицом и материалом среди аудитории. Это также увеличивает шансы и периодичность ротаций. Не забываем о городских праздниках, фестивалях и прочих публичных мероприятиях, на которых всё ещё нужно светиться. Сейчас наша основная задача – принимать участие в более крупных подобных событиях.
Говоря о ротации, сейчас мы переходим из разряда присутствия материала в эфире в режим более активной периодичности показа твоего продукта в нём. Это ещё не горячая ротация, но уже слушатели, зрители и подписчики будут узнавать твой материал, который постепенно принимает категорию «на слуху». У тебя появляются первые рейтинги и определенный индекс цитируемости. Повторяем набор действий по ротации из первых шагов, но уже с наработанными связями и контактами. К первой линии присоединяются гости твоей презентации. По окончании этого этапа аудитория твоего артиста должна хотя бы утроиться, ибо на него выделяется полгода работы. Необходимо регулярно повторять подобные действия, дабы ротация на радио и ротация на ТВ увеличивали свои объёмы. Желательно выпускать новый продукт каждые 2-3 месяца и забивать им все новые дырки в СМИ. Клипы можно выпускать реже, но стоит запланировать хотя бы 2 видеорелиза на ежегодной основе. Поэтому к концу первого года работы мы повторяем абсолютно все ранее перечисленные действия, включая описанное в статье «Продвижение артиста с нуля: Первые шаги». А теперь вернёмся немного назад и начнём зарабатывать деньги твоему артисту.
Пришло время найти хорошего менеджера по продажам, ведь прошло уже полгода с момента начала работы. Возвращаясь к теме социальных сетей, тут очень хорошо может помочь LinkedIn, если ты умеешь им пользоваться. Это деловая профессиональная сеть, в которой нет спама, рекламы и прочей ерунды, все в ней общаются по делу. Для продажника это очень мощный инструмент для выполнения поставленных задач. Собери базу площадок (бары, клубы, залы и т.д.), концертов, фестивалей и их организаторов (или менеджеров/управляющих/директоров) по странам СНГ. В этой базе должны обязательно быть электронные адреса и телефонные номера. Проведи тематическую фотосессию своего артиста, из которой слепи презентацию. Напиши пресс-релиз своему артисту. Как их сделать наиболее эффективными, подробно описано в книге «Основы музыкального бизнеса». Или же можно нанять людей, которые всё это сделают профессионально. Для себя выделяем сильные стороны своего артиста, по пунктам расписываем выгоды, которые может получить заказчик при положительном ответе (в большинстве случаев заказчиков интересуют артисты, которые умеют правильно работать с публикой, либо могут увеличить трафик посещаемости их площадки или мероприятия). Теперь у тебя есть все необходимые инструменты для продажи шоу-программ своего артиста, приступим к последовательности действий:
— дважды в неделю делаем e-mail рассылку коммерческого предложения по сформированной базе потенциальных заказчиков (определи количество писем на одну рассылку: 10-30);
— в те же дни звоним всем, кому отправили предложение, с уточнением, получили ли они письмо и когда можно ожидать ответа (ведём беседы с целью подружиться);
— повторяем первые два пункта без остановки, затем пополняем базу и продолжаем в том же духе.
С момента начала работы по продвижению и первых шагов до взятия необходимого разбега в среднем может пройти около года. Примерно 20-40 тысяч человек (в странах СНГ) должны будут услышать о твоём артисте, и, в зависимости от конверсии, часть этой аудитории должна будет полюбить его музыку. В предыдущей статье я объяснял формулу вычисления потенциальной аудитории по отношению к целевой методом конверсии Филиппа Котлера. Если все действия (не только по продвижению, но и по предварительным работам и производству продукта) выполнены верно, то можно легко рассчитывать на сбор сольного концерта с аудиторией в размере 500 человек в Москве. В этот момент артист уже приближается к точке окупаемости проекта и работает в нуль, а, в большинстве случаев (опять же, при соблюдении всех коммерческих условий), уже начинает получать прибыль со своей деятельности. Тем самым, мы уже подошли к взлётной полосе, и, чтобы дальше так же получать последующие результаты, вступай в мою группу в Vk, если ты до сих пор этого не сделал. И ещё недавно у меня завёлся Instagram, напоминаю для особенно невнимательных читателей. А если тебе прямо очень хочется со мной поговорить или обратиться за бесплатной консультацией, добавляй меня в друзья на Facebook. До скорого)
5 комментариев