Как раскрутить песню за рубежом

В этой статье я поделюсь, какими инструментами пользовалась моя команда для продвижения англоязычных песен Zivert, Niletto и многих других артистов за рубежом. Существует небольшое число отечественных исполнителей с аудиторией слушателей по всему миру. Их всех объединяет одно – они делали музыку на английском языке и не ограничивали себя работой только на русскоязычную публику. Очень часто я встречаю мнение постсоветских продюсеров, которые ошибочно полагают, что не нужно “нашему” артисту делать песни на английском языке, якобы “не нужны мы им”. Не буду вдаваться в философию и расскажу об эффективных инструментах продвижения англоязычной музыки на весь мир.

В первую очередь важно понимать базовый цикл продвижения артистов, который состоит из инструментов распространения материала и привлечения аудитории — это базовые Этапы продвижения артиста на любом уровне его известности. Рекомендую изучить видео-уроки о музыкальном маркетинге, в которых эта тема разобрана в удобном для ознакомления порядке. Музыкальная индустрия развивается, меняются тренды и условия, актуальные площадки для продвижения устаревают, но основные принципы маркетинга всегда неизменны. Я уже не могу раскачать песни челленджем в TikTok, как это делал, например, с треком рэпера Кравц — Гидромассаж жожоба, который выпускался через мой лейбл, но стратегия продвижения осталась прежней. Техника привлечения англоязычной аудитории в социальных сетях мало чем отличается от аналогичной работы на российском рынке. Почти единственным отличием является геолокация аудитории, которая таргетируется в рекламных кабинетах. Если тебе знакомы Основы таргетированной рекламы в Facebook, то тебе не составит труда постепенно и планомерно увеличивать свою зарубежную фан-базу в социальных сетях. Аналогичный принцип работы действует при продвижении YouTube-каналов и видео, об этом обязательно будет написана отдельная статья. Ты можешь посмотреть пример продвижения видео на YouTube командой Shagor Music с помощью официального инструмента Google Ads для солистки легендарной группы Reflex — Ирины Нельсон. Я рекомендую использовать в работе только официальные инструменты, ибо серые и чёрные методы рано или поздно всегда становятся неактуальными, а зачастую даже вредными! Если ты не можешь запускать такую рекламу из-за ограничений и санкций, этим могу заняться я со своей командой. Но важно помнить, что на одном только таргетинге далеко не уехать, а привлечённую аудиторию нужно регулярно вовлекать в различные формы коммуникации и стимулировать её активность. Статья Основы контент-менеджмента в социальных сетях точно поможет тебе в этом непростом деле. SMM для артиста сегодня – это наиважнейшая часть музыкального маркетинга! Нанимать зарубежных сммщиков для выполнения этой задачи – удовольствие не дешёвое, ибо даже стоимость услуг студентов-дилетантов в Европе и США в среднем в 3-5 раз выше, чем у квалифицированных отечественных специалистов. На самом деле основным отличием российских музыкальных проектов, известных на весь мир, от локальных артистов, известных в маленьком мирке одной большой страны, является именно стремление людей сделать больше, чем остальные. Другие даже не пытаются сделать шаги в эту сторону, их с самого детства приучали довольствоваться малым. Таким образом те, кто хотя бы делает попытки, часто занимают свою нишу представителей постсоветского пространства в мире. Помимо привлечения подписчиков в соцсети, необходимо периодически распространять свою музыку на новую аудиторию. Ведь далеко не все слушатели какого-либо артиста подписаны на его сообщества в интернете. Большинство постоянных читателей этого сайта хорошо знакомы с таким понятием как посев песни или видео. Сейчас я расскажу о том, как данный процесс можно использовать для охвата зарубежной аудитории.

Пару лет назад я занимался дистрибьюцией и продвижением англоязычной песни Niletto совместно с рэпером Nigan. Самым популярным инструментом продвижения музыки в мире считается питчинг песни в плейлисты Spotify и Deezer. Именно эти площадки являются наиболее популярными стриминговыми сервисами в мире, временами уступая Apple Music, YouTube, TikTok, Instagram и разным локальным сервисам внутри отдельных стран. Среднестатистический европейский или американский меломан чаще всего ищет музыку в указанных выше магазинах, листая различные плейлисты, подборки и рекомендации. Этими плейлистами управляют такие же ребята, как и наши админы популярных сообществ, только там их величают кураторами. Распространяют они свои плейлисты путём различных видов рекламы, зачастую в Instagram или Facebook, ведь эти площадки не относятся к монополии на музыку также ревностно, как ВК. В первую очередь расскажу, как можно найти подходящие тебе плейлисты. Для начала сделай себе плейлист в Spotify из музыки, похожей на твою по жанру, формату и настроению, затем послушай его несколько раз. Очень скоро таргетологи (может даже мои) начнут запускать таргетированную рекламу в твою ленту, рекламируя соответствующий твоему стилю Spotify-плейлист. Помимо этого ты будешь получать большое число рекомендаций с плейлистами похожей музыки. Зайди в описание этих плейлистов и проверь их на наличие контактов (скорее всего они там будут), затем обратись туда с просьбой разместить у них свою песню. Для доступа из РФ можно воспользоваться VPN и зарегистрировать, например, турецкий аккаунт. Если же у тебя нет времени заниматься этим самостоятельно, ты можешь заказать услугу по продвижению песни в плейлисты Spotify у моей команды. Для этого сейчас нужно написать мне в Direct, потому что деятельность ООО «Шагор Мьюзик» на территории РФ временно приостановлена. Моя команда подберёт наиболее подходящий по жанру и стилистике список плейлистов, которым мы отправим дружественное письмо с предложением разместить твою музыку. За последние несколько лет у нас собралась база из более 30 тысяч плейлистов с разбросом от популярных жанров до неоклассики. Ну и не будем забывать о волшебном приложении Spotify for artists, о котором я рассказывал в статье Продвижение музыки в Spotify. Из-за последних политических событий некоторые темы из этой статьи уже не актуальны, но основной принцип остаётся неизменным. Сейчас нужно просто принять, что многие эффективные инструменты промо для российских артистов ещё долго будут недоступны. Я воспринимаю это примерно так же, как потерю результативности продвижения видео через биржи нативной рекламы, с помощью которых я, хоть и давно, но очень успешно, продвигал клипы группы Ленинград, лейбла Black Star, Нюши и многих других. Питчинг релиза в редакторские плейлисты Spotify с помощью Spotify for artists возможен благодаря широко используемым теперь способам обхода правительственных ограничений в России — сервисам VPN. Но ведь не только этот инструмент позволяет зарубежным артистам быть услышанными?!

Продвижение музыки на радио и ТВ в США и Европе гораздо более результативно, чем в РФ. Связано это с тем, что там все частоты управляются частными лицами, и у них практически нет государственных каналов. Соответственно, там нет государственной цензуры, и люди могут получать различную информацию, которая зачастую может даже критиковать их действующую власть. А благодаря развитой гражданской инициативе, обширным возможностям для частного предпринимательства и отсутствию тотальных правительственных запретов там буквально в сотни раз больше выбора каналов для зрителей. Поэтому и аудитории у радиостанций и телеканалов на западе гораздо больше. Полагаю, что многие российские музыканты знакомы с таким бесполезным ресурсом как TopHit. Фактически, это биржа низкосортных радиостанций, с помощью которой можно получить ротацию на разных мелких региональных радиостанциях в России с охватом слушателей в размере двух с половиной землекопов. Мало кто знает, что этот портал создавался как российский аналог International Media Base, который является мощнейшим сервисом с базой музыкальных радио и телеканалов в мире. Доступ к этому ресурсу стоит неприлично дорого для простого обывателя и недоступен для россиян, но благодаря тому, что я начинал работу в этой индустрии в Warner Music в США, у меня по сей день сохранились некоторые полезные знакомства в мировой музыкальной индустрии. Да, я хвастаюсь! Но как можно не хвастаться, когда у меня есть премиальный аккаунт International Media Base, с помощью которого я могу распространять англоязычную музыку на радиостанции и музыкальные телеканалы в США и Европе. Я пользовался этим сервисом для продвижения англоязычной песни Niletto, которую выпускал Shagor Music, и многих релизов Zivert, которая благодаря этому получила огромный баннер на Times Square в Нью Йорке. Если песня или клип получит высокую оценку, релиз окажется в ротации на крупнейших медиа площадках в мире. Это очень крутой вариант для артистов с англоязычным, электронным или инструментальным материалом. Самое главное, что доход от прослушиваний музыки на западе приносит примерно в 3 раза больше средств за одно и то же количество прослушиваний, потому что цены за использование музыкальных сервисов у них гораздо выше. Прибавь к этому численность аудитории, которая в мире примерно в 50 раз больше, чем в одной РФ. И даже если мы не охватываем весь мир, численность населения в США и Европе примерно в 6 раз больше, и, что самое главное, они там более платежеспособны. Поэтому даже если твоя песня у них не выстрелит, она принесёт тебе больше доходов, чем в России. Хочешь попасть в ротацию на зарубежные радиостанции и телеканалы? Звони Шагору!

Это далеко не единственные способы продвижения музыки на весь мир, но этого достаточно, чтобы начать. В настоящий момент я продолжаю активную работу с артистами и лейблами, но временно не оказываю услуги через юридическое лицо ООО «Шагор Мьюзик». Подпишись на этот сайт, чтобы получать уведомления о выходе новых статей. А ещё подпишись на мой Instagram. Там я рассказываю о своей жизни и показываю свои путешествия по этой волшебной планете.

теги: как раскрутить песню на весь мир, продвижение песни на весь мир, как раскрутить песню за рубежом, продвижение песни за рубежом, как раскрутить англоязычную песню, продвижение англоязычной песни, как раскрутить песню на английском, продвижение песни на английском, как раскрутить трек на весь мир, продвижение трека на весь мир, как раскрутить трек за рубежом, продвижение трека за рубежом, как раскрутить англоязычный трек, продвижение англоязычного трека, как раскрутить трек на английском, продвижение трека на английском, как раскрутить музыку на весь мир, продвижение музыки на весь мир, как раскрутить музыку за рубежом, продвижение музыки за рубежом, как раскрутить англоязычную музыку, продвижение англоязычной музыки, как раскрутить музыку на английском, продвижение музыки на английском

Оставить комментарий