Итоги музыкальной индустрии 2022

2022 год для нашей индустрии оказался безумнее всего, что я мог представить в своих самых сумасшедших прогнозах. Но всё ли так однозначно? Если бы мне в 2020 году сказали, что почти все сферы бизнеса в России будут чувствовать себя ещё хуже, я бы вряд ли в это поверил. На самом деле, даже посреди карантина я чувствовал себя прекрасно, ибо изначально был единственным человеком, который умел продвигать онлайн-концерты. Самое смешное, что буквально за пару лет до этих событий один известный продюсер говорил мне, что эти мои онлайн-концерты никому и никогда не будут нужны, а потом он сам активно их раскручивал. Надо было меньше его подкалывать на эту тему, потому что теперь он вообще со мной не разговаривает. В итоге, пока все вокруг банкротились, я неплохо зарабатывал благодаря уникальным решениям. Можешь добавить в список теорий заговоров историю о том, как выгоден мне оказался коронавирус. Мне даже казалось, что я готов вообще к любым обстоятельствам, ведь хуже уже всё равно быть ничего не может, разве что война, которая тогда казалась невозможной. Ведь даже посреди всего этого глобального кризиса я был на высоте. Но вернёмся в 2022.

Год начинался отлично! Криптовалюта корректировала курс и готова была идти на взлёт до новых исторических максимумов. Мировая экономика успела расправить крылья после длительного застоя. Артисты снова начали давать концерты, которые посещало больше народа, чем было прежде (в США и Европе до сих пор огромный ажиотаж на концерты, гораздо выше доковидного периода), и даже на выступления малоизвестных артистов получалось делать sold-out. Все слухи о том, что Путин собирается напасть на украинцев, казались пресловутой американской пропагандой. Честно говоря, когда российские войска вошли на территорию Украины, я даже не сразу поверил в происходящее. Очень скоро я начал терять крупных заказчиков, например таких как Universal Music, которые приостановили свою работу в России. Уже через 2 недели доход моей фирмы сократился почти в 3 раза, потому что моими крупнейшими клиентами являлись российские представительства международных музыкальных лейблов. Это не политический блог, поэтому мы не будем разбираться в причинах и искать виновных в происходящем, но это событие стало критической точкой любого бизнеса в России, поэтому обойти эту тему просто невозможно. И в одном я уверен на 100%: война никогда не бывает во благо народа, ибо любая война преследует геополитические амбиции и цели, но точно не интересы простых людей. Простые люди от войны только страдают, причём на любой стороне конфликта. Как можно оправдывать то, что люди друг друга лишают жизней, домов, здоровья, родных и близких? И ради чего? Чтобы у жирных пида олигархов были большие яхты и миллиарды фантиков? Осознав это, я принял решение, что ООО «Шагор Мьюзик» больше не будет платить налоги, которые могут пойти на убийства людей. Поэтому официальная деятельность моей компании на территории РФ была приостановлена на неопределённый срок, а сайт shagormusic.ru оказался временно закрыт. Я и моя команда продолжаем работать с музыкальными лейблами, продюсерами и артистами, и мне даже удалось сохранить работу с некоторыми популярными из них, но доходов всё равно стало в несколько раз меньше, ибо ещё не все готовы платить за услуги криптовалютой. А когда мы говорим о бюджетах в 2 или 3 миллиона рублей на продвижение концерта, песни или клипа, на банковскую карту регулярно принимать такие суммы не очень безопасно. Сейчас в разработке находится приложение Shagor Music, в котором можно будет также удобно и недорого заказать услуги музыкального маркетинга, как это было на сайте моей компании. Надеюсь завершить работу над ним в течение ближайших пары месяцев. Перейдём от частного к общему, потому что мир, возможно, не крутится только вокруг меня. Как же теперь чувствует себя музыкальная индустрия в целом?

Начать всё равно придётся с политоты, но обещаю как можно быстрее свернуть с этой темы. Я уже рассказывал о желании правительства РФ национализировать все музыкальные компании, которые временно приостановили работу в России. Для меня это выглядит так, будто малолетние гопники решили отжать чужие игрушки, с которыми даже не знают, как играть. Только эти гопники старые. Как так произошло? Бывшие криминальные авторитеты и лидеры преступных группировок из 90х сегодня являются либо депутатами, либо чиновниками, либо занимаются коллекторством и частной охранной деятельностью (ЧОП). Преступность 90х годов никуда не исчезла, их всех просто продвинули работать на правительство Путина. Люди, которые отжали бизнес у моего отца в 1996 году, сегодня занимают руководящие должности в администрации президента и правящей партии Единая Россия, которую основал действующий президент. С таким опытом не удивительно, что правительство РФ планирует отжать весь зарубежный бизнес. Проблема только в том, что такая репутация напрочь отрежет все возможности для внешних инвестиций в страну, а национализация приведёт к рецессии в и так стагнирующей системе, ведь экономика у нас рыночная, а не плановая. Это серьёзно ударит по уровню жизни обычных россиян, которые из-за своей тотальной экономической безграмотности поддерживают такую политику. Музыкальный рынок таким образом получит расширение и без того повсеместной государственной монополии, которая точно не будет способствовать росту конкуренции. В этой попытке усидеть на двух стульях мы получим абсолютно все последствия, которые происходят при монополии в рыночной экономике. Плановая экономика как модель уже провалилась во многих странах и развалила СССР, но люди привыкли видеть только те проблемы, которые у них сейчас перед носом, совершенно не понимая причинно-следственных связей. Курс рубля (как и вся экономика РФ) показывал рост с середины 1998 по 2007 год в результате экономических решений в 90х. Да и в целом о том, как плохо было в 90х, говорят только люди, которые не знают о голоде и нехватке продовольствия в 80х, с чем в 90х успешно справились. Поэтому я предлагаю смотреть на музыкальный бизнес не только с точки зрения «здесь и сейчас», а с точки зрения «к чему это приведёт». А чтобы понимать последствия, нужно детально рассмотреть все произошедшие на рынке события в этом году.

Помимо ухода крупных международных лейблов (которые инвестировали в российскую музыку миллионы долларов ежегодно), мы очень быстро потеряли Spotify. Площадку, которая за несколько месяцев со дня появления попала на 3 место по популярности в нашей стране. Более того, руководство Spotify много лет стремилось попасть на российский рынок и, благодаря этому, получила огромную прибыль. Но, видимо, рисковать репутацией им показалось менее практичным, чем финансами. YouTube больше не монетизируется из-за запретов Роспотребнадзора, что привело к серьёзному падению доходов у всех персональных брендов, которые монетизировались на этом сервисе. Доход от использования музыки на этой площадке был не менее существенным, чем от того же Spotify. Мы потеряли TikTok, который является совершенно уникальной платформой для продвижения музыки (и не только) с технологической точки зрения. Это всё очень скоро приведёт к росту пиратства и падению доходов правообладателей в России. Мы больше не можем развиваться синхронно со всем остальным миром, ибо мы больше не являемся его частью. Несмотря на то, что подписка на музыкальные сервисы в России стоит в среднем 200 рублей, в Индии — 70 рублей, а во Франции — 1000 рублей, лейблы получают хорошую прибыль даже в странах с бедным населением, поэтому потеря целого блока доходов не может позитивно сказаться на бизнесе. Французский дистрибьютор Believe остался работать в России, при этом получил кучу новых артистов благодаря уходу конкурентов, но даже при этом их доход на нашем рынке упал по сравнению с прошлым годом. Раньше их доходы на территории РФ ежегодно росли на 30%. На стриминг Яндекс.Музыка перешло 83% подписчиков Apple Music, 71% подписчиков YouTube Music и 65% подписчиков Spotify. Как будто мы теряем конкуренцию и наращиваем монополию во всех возможных аспектах нашего бизнеса. И я хочу отдельно рассказать о главном монополисте российского музыкального бизнеса в самом ближайшем будущем — VK, который в своё время правительство отжало у Павла Дурова. Они открывают группу лейблов VK Records. Не лейбл, а группу лейблов! Без тестов, без аналитики, они сразу открывают группу, понимая, что конкуренции у них не будет, и что потребителю придётся хавать любое говно, которое они будут испорожнять из своей пропагандистской дыры. Получится группа лейблов, у которой есть свой музыкальный стриминговый сервис, своя социальная сеть и государственный бюджет, в который жители РФ тем или иным образом платят налоги из своих денег. Как считаешь, насколько позитивно это отразиться на конкуренции? В итоге, если ты хочешь понимать, что будет дальше с российской музыкальной индустрией, изучи, что бывает, когда в рыночной экономике монополия вытесняет конкуренцию.

Сейчас как никогда людям нужна музыка, под которую хочется жить. То, что случилось в феврале 2022, отбросило развитие страны на десятки лет назад. И если ты не способен делать музыку, которая потенциально может быть нужна всему миру, лучше делать хотя бы что-то, чем делать ничего. А пока я предлагаю тебе подписаться на мой Instagram, чтобы не пропускать важных новостей. Там я показываю, как живу и путешествую по миру, и принимаю заявки на продвижение и консультации в Direct. Полезные рекомендации для артистов и их команды можно найти в моём Telegram-канале. Подпишись на этот сайт, чтобы получать уведомления о выходе новых статей.

теги:
итоги музыкальной индустрии 2022, итоги музыкального бизнеса 2022, итоги года музыкальной индустрии 2022, итоги года музыкального бизнеса 2022, музыкальная индустрия итоги года 2022, музыкальный бизнес итоги года 2022

Оставить комментарий