Продвижение артиста в условиях апокалипсиса

Салют. У меня написано несколько неизданных статей, и много прекрасных идей для музыкального маркетинга бороздят пространство метавселенной. Я хотел рассказывать о будущем, о блокчейне, об авторском праве на основе технологии NFT, о нейросети и искусственном интеллекте, но в мире начались события, говоря о которых мне нужно очень аккуратно выбирать слова. Музыкальная сфера всегда была частью отечественной и мировой экономики как одна из ключевых категорий в индустрии развлечений. Любые события финансового мира напрямую влияют на деловую среду вокруг шоу-бизнеса. Иногда это создаёт новые возможности для отдельных проектов, а временами, наоборот, погружает рынок в глубокую стагнацию. Вроде не так давно я писал статью о музыкальном бизнесе после очередного экономического кризиса, и вот опять… Я составил несколько рекомендаций для успешного продвижения музыки в условиях апокалипсиса.


Главное, что нужно понимать при продвижении чего угодно, это портрет потребителя. Сейчас, благодаря новостям, общество сильно политизировалось, и в большинстве случаев оно проявляет крайне радикальные настроения. Соответственно потребитель сегодня ожидает от артиста какой-то позиции, которой у него может вовсе и не быть. Обойти это стороной в нынешних условиях крайне сложно, и такая фраза как «музыка вне политики» может обрушить на музыканта гнев каждой радикализированной стороны. Поэтому артисту сегодня крайне тяжело иметь собственное мнение, и при этом не получить массу осуждений со всех сторон. Если же ты принимаешь правила игры, созданной политиками, и встаёшь на одну сторону, которой удалось влиять на твоё сознание больше противоположной, то ты отказываешься от второй половины возможной аудитории. Когда-то было достаточно понять демографию и категории интересов слушателей для анализа и эффективного таргета аудитории, а сейчас творческому проекту обязательно нужно выстроить свою стратегию позиционирования, образ, модель поведения, способы распространения материала, привлечения и удержания аудитории. Теперь важно сделать из себя персональный бренд, даже если ты интроверт. Подробнее о маркетинговых инструментах на этом сайте есть огромное число информации, поэтому перейдём сразу к следующему пункту.


Если ты хочешь создавать англоязычную музыку и продвигать её на весь мир, то территория РФ тебе больше не подходит. Невозможно быть частью мира там, где мир централизованно дискредитируется. Россияне являются одним из немногих народов на планете, не понимающих международные языки, поэтому было очень легко отключить нас от всемирной коммуникации. Из-за этого маркетинговое агентство Shagor Music переезжает за границу. А если ты находишься в России, рекомендую запомнить 3 правила самосохранения:

  1. Следи за базаром.
    Гопники всегда требуют следить за словами, именно отсюда и растут ноги у цензуры. Любой артист, у которого есть зарубежные слушатели, легко попадает в категорию иностранных агентов, а любое инакомыслие с его стороны уже может гарантировать этот статус. Мы живём в реальности ограничений и запретов, поэтому убедись, что тебе не противостоят рептилоиды. Ведь даже если тебе симпатизирует весь этот цирк, ты всё равно не можешь быть свободным в своих изречениях. Провокации — это всё ещё хорошо с точки зрения пиара, но ещё с точки зрения пиара важно не сидеть в тюрьме за мнение.
  2. Тщательно исследуй территорию.
    Тесты, аналитика, таблички и графики — грамотные маркетологи не просто так начинают любую работу именно с этого шага. Ты не можешь себе позволить двигаться вслепую в условиях апокалипсиса, ведь сейчас не выживут даже многие антикризисные специалисты. Всегда пробуй и щупай новые инструменты, ведь старыми способами новых результатов не достичь. Планирование музыкального маркетинга всегда должно быть основано на анализе рынка сбыта. И когда все маршруты и пути к целям проверены и исследованы, можно подстраивать окружение под себя. Начинать рекомендую с социальных сетей, а с каких именно — зависит от данных анализа аудитории.
  3. Всегда целься в голову.
    Нет никакого смысла рандомно сыпать рекламой песни там, где она не принесёт тебе слушателей. Таргетинг аудитории — это не только контекстная реклама в ленте, но и подбор сообществ, чатов, пабликов, плейлистов, челленджей, акций и прочих способов распространения музыки. Ты не можешь себе позволить тыкать пальцем в небо в процессе рекламы, когда весь рынок стриминга российской музыки сжался в два с половиной сервиса, и это ожидаемо перенаправило усилия всех оставшихся в стране мейджоров на эти же каналы. Хочешь убить монстра? Целься в голову!

БОНУС: Правило контрольного выстрела.
Не забывай о том, что любой успех важно закрепить повторными действиями. Если какая-то твоя песня зашла лучше, чем остальные, не нужно прекращать её продвижение только потому, что она тебе уже надоела. Основной заработок со стриминга треки получают на пике, это должно быть прозрачно и ясно без моего комментария. Этот пик возможен только в условиях регулярного промо, когда все возможные источники распространения работают на 100%. И наращивать усилия лучше до тех пор, пока этот пик не пройден окончательно.


В настоящий момент компания и сервис Shagor Music временно прекратили свою официальную деятельность на территории РФ. Но ты можешь подписаться на мой Instagram, чтобы не упускать никаких новостей. Там я вещаю о своей жизни и принимаю заявки на консультации и заказы в Direct.

Теги:
как раскрутить артиста, как раскрутить песню, как раскрутить музыку, как раскрутить музыканта, как раскрутить блогера, как раскрутить блог, как раскрутить персональный бренд, как продвинуть артиста, как продвинуть песню, как продвинуть музыку, как продвинуть музыканта, как продвинуть блогера, как продвинуть блог, как продвинуть персональный бренд, продвижение артиста, продвижение песни, продвижение музыки, продвижение музыканта, продвижение блогера, продвижение блога, продвижение персонального бренда

Оставить комментарий