Давно я не рассказывал об инструментах продвижения артистов через СМИ и работу с общественностью. На сегодняшний день все написанные ранее статьи на эту тему практически не актуальны и перемещены в раздел устаревшего материала — Архив. За последние 4 года мир сильно изменился, не говоря уже о легендарном 2020, и пиарщикам старой школы приходится крайне тяжко в поисках достойной работы. Радиостанции и телеканалы больше не берут в ротацию материал, исходя из его потенциала и качества. Даже журналы и прочие площадки для коммуникации артиста с общественностью не расскажут об артисте, которого не знает хотя бы небольшая аудитория. Ты не станешь гостем эфира, если программа не заинтересована в твоей аудитории. Ввиду всего вышеописанного сам подход к пиару артистов изменился в корне. Благодаря этой статье ты узнаешь, каким образом сегодня артист может стать интересным для СМИ, и как происходит работа с общественностью и общественным мнением в условиях монополии интернет-медиа.
В первую очередь расскажу о том, что остаётся неизменным и вряд ли когда-либо поменяется. Когда ты предлагаешь артиста различным медиа, для условной продажи тебе жизненно необходима профессиональная презентация. И тут особо не важно, предлагаешь ли ты презентацию, сделанную в Power Point, или продающий одностраничный сайт. Естественно, второй вариант сегодня выглядит более внушительно, ибо демонстрирует серьёзность намерений, но, как уже было сказано ранее, большого значения это не имеет. В идеале ещё на предварительном этапе создать титульный пресс-релиз, рассказывающий обо всех ключевых особенностях, достижениях и преимуществах твоего музыкального проекта. Этот текст должен включать ёмкое позиционирование творчества артиста без лишних литературных описаний. Желательно чётко обозначить свой жанр, направление деятельности и аудиторию. Важно не тыкать пальцем в небо и не брать эту аудиторию с потолка на основании догадок. Специально для таких случаев на этом сайте уже давно существует статья о том, Как определить целевую аудиторию своей музыки. В этом пресс-релизе достижениями могут считаться не только участия в каких-либо рейтинговых конкурсах или мероприятиях, но и локальные победы, например, участие в небольших мероприятиях, программах на региональных ТВ и попадание твоей песни в плейлисты небольших радиостанций. Такая информация уже даёт понимание человеку, что хотя бы кто-то обратил на тебя внимание. Если расширенная версия такого пресс-релиза грамотно разложена и ярко оформлена в презентации, то её скорее всего уже можно назвать продающей. В большинстве случаев такая работа не обойдётся без участия копирайтера и дизайнера. Не забывай и о маркетинговой необходимости соответствовать брэнд-буку артиста, по которому должны быть выдержаны в едином стиле все официальные страницы в интернете. Именно в интернете начинается пиар артиста сегодня, даже если основная цель заключается непосредственно в оффлайн коммуникациях. Когда гипотетический музыкальный редактор или программный директор получает предложение взять артиста в эфир, в первую очередь он начинает гуглить. И если информации об артисте в поисковиках будет недостаточно, а социальные сети не покажут высокую заинтересованность публики, то у него не будет совершенно никакой мотивации для удовлетворения запросов этого артиста. Для решения этой задачи моя команда пишет различные вариации статей об артисте, затем мы размещаем эти статьи в цифровом информационном поле с использованием инструментов SEO-оптимизации. Неизвестным артистам такую работу необходимо проделывать не менее 3х месяцев подряд для достижения наиболее устойчивых позиций в поисковых системах. Ну и, конечно, никто не отменяет необходимость в SMM-маркетинге. Во избежание аферистов рекомендую ознакомиться с материалом, Как SMMщики обманывают артистов. И только когда эта работа выполнена в полной мере, появляется смысл заказать PR артиста.
Если тебе не удалось хотя бы пару раз продвинуть песню в музыкальные ТОП-чарты, то нет никакого смысла пытаться попасть к Дудю или в другие средства массовой информации категории А. Но если у тебя есть активная аудитория в социальных сетях, и информационное пространство может многое о тебе рассказать, не стесняйся обрабатывать крупнейшие радио, телеканалы и прессу. Начать, конечно, можно и с малого. Ничто не мешает тебе распространять песню или видео на мелкие локальные радио и ТВ ещё в начале пути, но если тебя ротируют крупнейшие федеральные СМИ, то многие региональные будут тебя ротировать без лишних запросов. Если все условия предыдущего абзаца выполнены, тебе не составит труда стать гостем эфира, респондентом интервью, объектом статьи, да и вообще человеком, активно набирающим публичность в медиа пространстве. Продвижение песни на радио и продвижение клипа на ТВ — задачи довольно специфические. Их результативность зависит исключительно от масштаба и качества проделанной ранее маркетинговой работы. Об этом я подробно рассказывал в статье Этапы продвижения артиста с нуля, обязательно ознакомься. Но на эфирах, ротациях и пресс-релизах мир клином не сошёлся, и существуют не менее важные инструменты промоушна музыкальных проектов. Мы прекрасно знаем о любви киноделов и спортивных организаций к пресс-конференциям и прочим пафосным промо-мероприятиям. А ведь музыкальный бизнес является частью всё той же индустрии развлечений, и основные промо элементы мало чем отличаются на стратегическом уровне. Я уже неоднократно рассказывал о различных форматах живой презентации крупных релизов и о технике привлечения СМИ на такие мероприятия. К сожалению, статья на эту тему также является устаревшей, но в ближайшее время постараюсь заняться новой версией. Помимо самостоятельной организации подобных событий, нельзя игнорировать регулярно происходящие рейтинговые и иные массовые мероприятия. На городские концерты, в принципе, можно попасть, имея на руках лишь оформленную убедительную презентацию. А если ты уже ротируешься на крупных музыкальных радиостанциях или телеканалах, то не забывай почаще напоминать им о себе, ведь они постоянно устраивают различного рода рейтинговые концерты. В этом деле тебе может помочь статья о том, Как наработать связи в шоу-бизнесе, которая была обновлена сравнительно недавно. Ко всему прочему важно обратить внимание на стратегию позиционирования, которая является неотъемлемой частью работы с общественным мнением. Об этом тоже есть статья, она называется Методики управления целевой аудиторией. Несмотря на давность её написания, актуальность она совсем не потеряла. Ты можешь заказать PR-поддержку артиста в СМИ на сайте моей компании, но учитывай при этом все вышеописанные факторы. Такая работа однозначно повышает узнаваемость артиста, создаёт имидж и репутацию в глазах общественности. В дополнение рекомендую ознакомиться со статьёй Как создать интересный инфоповод.
Всё лето я еженедельно выпускаю видео-уроки о музыкальном маркетинге на YouTube-канале Shagor Music. Все видео дублируются на этом сайте, и новые статьи последнее время выходят не реже. Поэтому обязательно подпишись, чтобы получать уведомления о выходе новых статей раньше других. Подпишись на группу ВК, где регулярно публикуются посты. Скоро много нового и полезного материала!