Сколько бы статей я ни писал на тему ошибок артистов в продвижении, вы продолжаете придумывать всё новые способы их совершать. Видимо данная тема заслуживает отдельной рубрики, ибо тут набралось уже достаточно материа. Прежде чем начну, хочу порекомендовать следующие материалы для предварительного ознакомления:
Главная ошибка начинающих артистов;
Основные заблуждения музыкантов в начале карьеры;
Как не надо организовывать мероприятия;
Ошибки начинающих артистов.
В этой статье я расскажу о более конкретных вещах, а именно об ошибках, которые я наблюдаю у артистов, самостоятельно занимающихся своими социальными сетями и продвижением.
Первая ошибка: скриншот дорожек секвенсора — это не контент.
Если ты выкладываешь такое фото в соцсетях с текстом «скоро новый релиз» или чем-то подобным, 99% аудитории даже не поймёт, что это за фигня там изображена. Простые смертные даже не знают, что это такое. Если я начну выкладывать в инсте скриншоты маркетинговой аналитики или A/B теста, мои подписчики просто не поймут, что это за циферки и буковки. Более того, ничего полезного тебе этот контент не несёт. Он никак никого не привлекает и не создаёт воронку вовлечённости, а зачастую, наоборот, ухудшает статистику охватов ввиду низкой активности и реакций на этот контент. Честно говоря, до недавнего времени я даже не считал данный пункт достойным внимания в статьях или иных учебных материалах, но на протяжении многих лет я не перестаю встречать подобное в контенте артистов. Молчать уже нет сил! А теперь перейду к более фундаментальным ошибкам.
Вторая ошибка: 15-секундная реклама в формате прероллов не создаст тебе большую фан-базу.
Когда я консультирую более или менее знакомых и пользующихся официальными рекламными инструментами артистов, я часто встречаюсь с такой ситуацией. Артист прошёл какой-то разрекламированный онлайн-курс по настройке рекламы, начал запускать рекламные 15-секундные преролл ролики (например, Google Ads: InStream для YouTube), и теперь он не понимает, почему это не работает. В первую очередь хочу обозначить, что если ты не проходишь курс непосредственно музыкального маркетинга (например, это курс обычного шаблонного контекстолога или таргетолога), то ты просто не узнаешь специфики работы в нашем сегменте. Во-вторых, команда Shagor Music никогда не станет запускать рекламу песен или клипов неизвестных артистов в формате 15-секундных прероллов. Ты как вообще это себе представляешь? Поставь себя на место зрителя, которому вместо того, что он планировал посмотреть, прилетает необходимость посмотреть видео рекламу неизвестного ему артиста. Естественно ты пропустишь такую рекламу при первой же возможности. Зачем тебе этот неизвестный артист? И ты не станешь фанатом этого артиста, даже если тебе понравятся эти 15 секунд, не так ли? Ты ведь просто забудешь об этом видео через 2 минуты. По этой же причине я не рекомендую формат аудио рекламы песен в Spotify Ads, ибо там значительно лучше работают баннеры. Резюмирую: формат 15-секундной преролл рекламы не подходит для рекламы музыки неизвестных артистов. Этот формат мы используем в случае продвижения концертов или иных целевых мероприятий. При этом таргетинг осуществляется непосредственно на аудиторию, знакомую с творчеством рекламируемого артиста. Бывают исключения, но только в том в случае, если у артиста уже имеется в наличии сформированная спарсенная аудитория.
Третья ошибка: нецелевая реклама.
Парсинг — слово, которое я никогда не устану повторять. Парсинг — это сбор базы точечной аудитории по заданным параметрам. Например, парсинг пользователей, которые слушают твою музыку. Или парсинг людей, которым недавно понравилась твоя песня или видео. Или же парсинг аудитории, похожей по категориям интересов на твою. Короче говоря, парсинг! Настраивать рекламу на хрен пойми кого — это пальцем в небо. Настраивать рекламу на аудиторию, которая как тебе кажется, является твоей — это гадание на кофейной гуще. Вообще, если ты не понимаешь, Как определить целевую аудиторию своей музыки, то, скорее всего, ты просто действуешь наугад. Попробуй наугад пойти в гости к человеку, адреса которого ты не знаешь. Результат будет аналогичным. Самое смешное в этом всём, что я иногда консультирую довольно известных SMM-специалистов, которые фактически работают наугад или по рекомендованным самими площадками автоматическим настройкам. Более того, у меня очень сильно чешутся руки написать статью об SMMщиках-дилетантах, ибо предложений от подобных мошенников в интернете стало слишком много.
Четвёртая ошибка: игнорирование людей в комментариях.
Единственная задача сообществ артиста в социальных сетях — это коммуникация и создание воронки вовлечённости. Если ты не отвечаешь людям на комментарии, у них нет мотивации продолжать комментировать твои посты. Образ инкогнито, который не даёт никому интервью и ни с кем не общается, работает только в проектах с очень большими бюджетами. Ты можешь себе позволить игнорировать общественность и СМИ, только если у тебя активно, массово и непрерывно распространяется материал и работают рекламные кабинеты на привлечение аудитории. Тебе нужно играть по правилам, соответствующим твоим возможностям, чтобы результативно продвигать себя как артиста. Если кто-то написал тебе комментарий к посту, это ведь возможность завести диалог, что в свою очередь означает увеличение числа показов этой записи в ленте у подписчиков. Да и пост, под которым есть комментарии, значительно лучше мотивирует других пользователей написать свой, тем более, когда они видят, что могут получить обратную связь от артиста. Очень важно давать людям больше коммуникации и провоцировать её. Приведу пример артиста, с которым мы работаем с момента выпуска самого первого релиза. Своим первым подписчикам артист отвечал на каждый комментарий и каждое сообщение. Благодаря этому костяк первичной аудитории по сей день является основной активной фан-базой, готовой приезжать на концерты из других городов. Такая лояльность поклонников была бы невозможна, если артист игнорировал своих людей в комментариях в начале карьеры.