Основы таргетированной рекламы в Facebook

Продолжаем разбирать основы работы с официальной рекламой социальных сетей. Для наиболее эффективной таргетированной рекламы рекомендую предварительно ознакомиться со статьями «Основы контент-менеджмента в соцсетях» и «Основы таргетированной рекламы в ВК». В этой статье мы разберём работу с рекламным кабинетом Facebook и Instagram. Поехали!


Рекламный кабинет Facebook значительно проще для понимания, и он автоматизирован для умного поиска наиболее вовлечённых целевых групп аудитории. Он является единым с рекламным кабинетом Instagram и, несмотря на кажущуюся с первого взгляда простоту, является довольно комплексным инструментом. Но для привыкших к работе с рекламным кабинетом ВК он может, наоборот, показаться сложнее на первый взгляд. Существует две формы рекламного кабинета Facebook: стандартный и бизнес. Не путай с бизнес-профилем Instagram, тут имеются в виду именно рекламные кабинеты двух видов. Самое интересное, что ты можешь использовать оба для работы. Для начала разберём активацию рекламного кабинета. У тебя должен быть создан бизнес-профиль в Facebook — это аналог паблика в ВК. Его можно привязать к твоему Instagram для получения статуса бизнес-профиль, так ты дашь себе возможность запускать рекламу в обеих соцсетях. Рекламный кабинет адаптивный и имеет некое подобие искусственного интеллекта в алгоритмах подбора аудитории в процессе рекламы. Как и в ВК, тебе необходимо создать тестовое объявления для полной активации, хотя в последнее время это требуется всё реже. Нажав на шестерёнку в правом верхнем углу, ты попадёшь в Настройки рекламного кабинета, где без труда предоставишь права на управление для своей команды. В настройках платежей ты сможешь изменить и добавить любое количество способов оплаты (но только в качестве физического лица). При создании объявления в первую очередь система попросит указать цель рекламы, расскажу о некоторых полезных для артиста пунктах. В нашем случае цель — это физические действия, которые мы хотим получить от рекламы. В основном цели рекламы имеют три основных направления: узнаваемость, лиды и конверсия. Одни создают интерес к рекламируемому объекту, другие побуждают заинтересованных людей искать информацию о нём, а третьи предлагают пользователям перейти по указанной ссылке. Расскажу о целях рекламы подробнее:


1. Узнаваемость бренда
Помогает артисту рассказать о себе. Такой выбор позволяет оптимизировать соотношение уровня внимания к рекламе с охватом. Напоминаю, что алгоритм Facebook самостоятельно найдёт наиболее подходящую аудиторию, исходя из выбранных тобой базовых настроек. Но об этом позже. Эта цель сильно увеличивает запоминаемость рекламы по сравнению с целью «Вовлечённость». Робот ориентируется на время, в течение которого пользователь остановился на просмотре твоей рекламы, затем показывает её наиболее подходящей аудитории по категориям интересов и активности в сети.

2. Охват
Позволяет артисту сделать наиболее высокое количество показов рекламы для установленного бюджета. То есть робот подбирает алгоритм, при котором ты получишь идеальное соотношение цена/охват для своей рекламы. Отлично решает вопрос показа рекламы максимальному числу пользователей. Не забудь задать ограничение частоты для регулировки количества дней перед повторным показом рекламы одному и тому же человеку. Например, для продвижения мероприятия можно выбрать местную узнаваемость. Геотаргет настраивается по аналогии с геотаргетом в ВК. В настройках рекламы с целью местной узнаваемости можно указать следующие параметры: как добраться, позвонить, написать сообщение и подробнее. Таргетинг по геометке определяется из источников: город проживания, IP-адрес, положение мобильного устройства (если включена геолокация).

3. Трафик
Помогает увеличить посещаемость продвигаемых страниц. Эта цель рекламы очень классно работает на точные парсеры, в рекламном кабинете Facebook такой инструмент называется «Ремаркетинг». Статистически это самая часто используемая цель рекламы публикаций в Facebook. Он же является одним из основных форматов продажи билетов на концерты артистов. На мой взгляд, трафик – это оптимальная цель для контент-маркетинга и контекстной рекламы музыкантов! В рекламных объявлениях можно использовать следующие элементы: фото, видео, кольцевая галерея, слайд-шоу, холст, коллекции и др.

4. Вовлечённость
Помогает увеличивать количество взаимодействий аудитории с рекламируемым объектом артиста. Для оптимизации учитываются пользователи, поставившие лайк, сделавшие репост и оставившие комментарий. Очень часто с такой целью рекламируются публикации из бизнес-профиля артиста. По аналогии с предыдущей, эту цель рекомендуется выбирать при использовании аудитории точно собранного парсинга. Формат публикации довольно разнообразен.


5. Установки приложения
Не уверен, что артистам это может пригодиться, поэтому не вижу смысла объяснять подробно.

6. Просмотры видео
Видео-контент более интересен слушателям, чем аудио, об этом было сказано в статье «Основы контент-менеджмента в соцсетях». Эта цель увеличивает количество просмотров видео, никаких скрытых смыслов!

7. Генерация лидов
Лид в бизнесе — это потенциальный клиент, который совершил действие, например, позвонил/написал/купил. В нашем случае суть не сильно отличается. Можно запустить форму анкеты по аналогии с ВК, а можно даже использовать в качестве первичного парсера. Аудиторию можно скачать и использовать для настройки рекламы.

8. Конверсии
Позволяет артисту побудить больше аудитории на посещение, например, сайта и переход дальше по ссылкам. Очень хорошо перерабатывает посетителей в подписчиков. Если использовать для продвижения страницу на сайте, не помешает создать пиксель на сайте. Не забывай, оформление эффективнее, когда оно уникальное! Динамическая реклама автоматически работает с аудиторией, которая собирается в режиме реального времени, а это гигантское преимущество перед ВК, где это приходится делать вручную.

9. Продажи продуктов
Позволяет артисту продавать больше билетов на концерт. Работает по аналогии с конверсией, при этом больше заточен именно на продажи. Используется при наличии парсеров.

10. Посещение точек
Работает по геотаргету. Создаёт конверсию в офф-лайн активность аудитории. На удивление, Facebook очень эффективно определяет потенциальных пользователей для этой операции. В целом в работе мы используем все перечисленные цели в различных ситуациях.
Форматы рекламы интуитивно понятны, поэтому расскажу о базовых настройках аудитории. Недавно ВК ввёл в рекламном кабинете функцию сохранения настроек аудитории, которую позаимствовал у Facebook. Тебе необходимо назвать её понятным образом и ввести демографические границы. Пункт «Детальный таргетинг» довольно обширен, туда вносятся категории интересов. Обрати внимание, что охвачено будет гораздо меньше собранного количества пользователей, ибо алгоритм рекламного кабинета подстраивается под реакции в зависимости от выбранной цели и сокращает аудиторию в процессе работы. Поэтому, если ты хочешь охватить 100тыс человек, собери хотя бы 10млн пользователей при первичной настройке. Пункт «Связи» помогает адаптировать ремаркетинг для твоей рекламы. Вид плейсмента определяет площадки, на которых твоя реклама будет показана. Бюджет и график настраиваются по аналогии с ВК. Разница лишь в том, что ты указываешь либо общий бюджет, либо дневной бюджет с количеством дней для показов. И только после этого начинается процесс создания рекламного объявления (если планируется таргет не существующей на данный момент публикации). Затем подтверждаешь настройки и рекламный пост и просто наслаждаешься ходом работ. Второй раз запускать один и тот же пост не рекомендуется. Не забывай про пиксель на сайте для сбора аудитории, ибо парсинг — это наше всё! Временами собирай похожую аудиторию, вместо повторной рекламы на сохранённую ранее. Не перебарщивай с категориями интересов, лучше выбери более нишевые. Не меняй настройки после запуска, не пиши большое количество текста на фоне картинки и используй максимум продающих элементов. Рекомендую не менять (не увеличивать) бюджет рекламной акции, это может сбить алгоритм работы. При бюджетах менее 10тыс руб в месяц нет смысла таргетировать более 200тыс человек. Да и при бюджетах 100тыс руб в месяц не особо нужно охватывать более 2млн пользователей. Плейсменты в Facebook messenger и Audience выглядят навязчиво, их рекомендую отключать. Учитывай интерфейс и возможности форматов во время рекламы в сторис.


Баланс рекламного кабинета Facebook чаще всего не нужно пополнять заранее, он обычно списывает деньги указанным способом (например, с карты) в момент достижения выставленных лимитов. И не забывай, что помимо указанного бюджета, с тебя будет списано 20% в качестве НДС (налог на добавленную стоимость), потому что Facebook, согласно американскому законодательству, возлагает уплату налогов непосредственно на налогоплательщика. Благодаря этому граждане западных стран более заинтересованы в получении информации о том, куда уходят их налоги. Потому что в России гражданин, получающий на руки от работодателя, например, 43500руб в месяц, платит налог в размере 13% НДФЛ (налог на доходы физического лица) и добавочно к общей стоимости зарплаты 30% в фонды обязательного страхования (в большинстве стран мира это тоже считается налоговыми выплатами). Итого на территории РФ работодатель выплачивает за такого сотрудника 21500руб государству. Если бы наша система оплаты налогов работала, например, как в США или Европе, работник бы получал на руки 65000 рублей, и, отдавая государству 21500руб из этой суммы, он бы более охотно следил за тем, уходят его деньги в обещанные направления или на постройку дачи гипотетического чиновника. Естественно, такой высокий налог в развивающихся странах платят только граждане, зарабатывающее много, ибо там существует прогрессивная шкала налогообложения. В большинстве экономически развитых стран граждане, зарабатывающие ниже нормы, вообще освобождаются от необходимости платить налоги, не говоря даже о социальных льготах и пособиях. А высокие налоги для богатых позволяют, например, правительству Норвегии выплачивать каждому своему гражданину по 2400 евро ежемесячно за то, что в их стране добывается и продаётся нефть частными лицами (которые платят большие налоги). И это несмотря на то, что нефти на душу населения там гораздо меньше, чем у нас. Наши нефтяники и газовики, тем временем, официально освобождены от уплаты налогов, будучи самыми богатыми людьми в стране. Из всего этого следует, что после оплаты, например, 10 000 рублей в бюджет рекламного кабинета, ты заплатишь ещё 2000 рублей нашему государству (ты укажешь способ оплаты, откуда Facebook их переведёт) в качестве НДС. Фактически ты всегда платишь этот налог во время любой покупки в магазинах.


Этих данных должно быть достаточно, чтобы начать полноценную работу с рекламными кабинетами. Мы с командой открыли Telegram-канал, куда часто выкладываем короткие статьи, рабочие примеры и практические рекомендации. А пока я готовлю обучающие видеоролики, ты можешь подписаться на этот сайт, чтобы получать уведомления о выходе новых публикаций. А если ты подпишешься на мою группу ВК, то будешь получать много коротких рекомендаций о продвижении музыки. Скоро много нового материала.

Оставить комментарий