Основы контент-менеджмента в соцсетях

Значимым фактором успешности в вопросах продвижения соцсетей артистов является интересный контент. Ибо как бы точно ты ни настраивал рекламу постов, если они не выделяются и не конверсируют трафик, результативность будет полностью потеряна. В этой статье я расскажу о том, на какие элементы контента твоих официальных страниц в сети важно обращать внимание, и как они влияют на реакцию аудитории.


Начну с более классических социальных сетей: ВК, Одноклассники и Facebook. Данные платформы имеют одно колоссальное преимущество перед всеми остальными: они имеют возможность генерировать контент почти в любой форме с интеграцией ссылок на любые внешние источники. Помимо этого они имеют внушительное количество разделов, в которых можно размещать различный функционал (музыка, видео, приложения, обсуждения, различные формы коммуникации, инструменты прямых продаж и пр). В первую очередь хочется рассказать о ВК, ибо это наиболее массовая (с точки зрения количества участников) соцсеть в русскоязычном пространстве. Тем более администрация ВК придумала такую замечательную фишку как Прометей. Прометей — это алгоритм, созданный с целью поиска и продвижения интересных сообществ, более подробно с информацией о нём и его свойствах можно ознакомиться в официальных источниках. Если ты получаешь метку в виде огонька, то все выходящие посты будут получать бесплатный охват, тем самым экономя твои деньги на рекламу. За последний год наши артисты частенько получали заветный огонёчек, и я готов поделиться базовыми алгоритмами, которыми мы пользовались для достижения этой цели. Прометею совершенно не важно, сколько у тебя подписчиков и какую активность набирают твои записи. Для начала важно разобраться с регулярностью и содержимым самих постов! Обычно мы рекомендуем артистам делать не менее 2-3 публикаций в неделю, при этом не перебарщивать (более 1 поста в сутки может быть излишним). В обязательном порядке контент (текст, картинки, видео и тд в постах) в твоём сообществе должен быть уникальным. Рекомендую воздержаться от картинок из интернета, а в случаях, когда собственных фото/картинок нет в достаточном количестве (или по иным причинам ты не можешь их публиковать), важно их переименовывать. Надеюсь, нет необходимости рассказывать о правилах цензуры, которые следует соблюдать во избежание блокировок и прочих неприятностей. Не забывай о необходимости регулярного постинга новых публикаций для того, чтобы твоим подписчикам не захотелось покинуть эту замечательную страницу, на которой ничего не происходит.


Крайне важно полностью отказаться от ссылок на любые сайты и ресурсы, которые ВК считает своими конкурентами (цифровые магазины музыки, стриминговые сервисы и социальные сети). Я прекрасно понимаю недоумение артистов, желающих везде указывать ссылки на скачивание песни в iTunes, интегрировать видео из YouTube и делать прочие пакости, но негативных последствий от этого будет гораздо больше, чем пользы. Для этих целей у тебя может быть создан сайт (на нём ты вообще можешь себе позволить публиковать всё, что тебе угодно и как тебе хочется), а Facebook даже допускает подобные ссылки в рекламном кабинете. Единственный музыкальный сервис, ссылку на который ты можешь безболезненно указать в ВК и Одноклассниках — это BOOM, который был создан специально для монетизации музыки в этих соцсетях. Хорошим примером может послужить моя группа ВК, в которой все статьи о любых других соцсетях набирают гораздо меньше охвата и активности (их рекламу последнее время вообще не пропускает модерация), несмотря на то, что статистика этого сайта показывает более высокую заинтересованность именно в этих статьях. Для увеличения активности подписчиков и результативности рекламы взгляни на обширный выбор элементов для публикаций (опросы, видео, прямые трансляции, плейлисты и тд) и делай контент разнообразным. Не забывай о приложениях, которые могут создавать различные призывы к действию и совершать необходимую коммуникацию (например, продавать билеты на концерт). Если у тебя будут накрученные лайки, репосты и комментарии, то ты вряд ли получишь Прометей, ибо алгоритмам ВК не составит труда распознать ботов и офферов. Все указанные выше требования помогут не только с Прометеем, но и с более частым отображением твоих постов в умной ленте и разделе «Рекомендации». Для улучшения результатов работы рекомендую придерживаться этих правил и в других аналогичных соцсетях (ОК и Facebook), при этом на фейсбуке ты можешь без страха публиковать ссылки на цифровые магазины музыки и стриминговые площадки, ибо своего подобного ресурса он не заимел.


Как уже говорилось в статье «Продвижение музыки в Instagram», народ там очень любит листать ленту и сторис. Это означает, что для увеличения вовлечённости аудитории тебе жизненно необходимо публиковать туда очень много контента. Например, молодёжные продюсерские центры требуют от своих артистов не менее 3 публикаций в сутки в инсте. Поэтому, чтобы с ними конкурировать на одном уровне, тебе нужно делать не меньше публикаций. И сейчас речь идёт именно о постах, а сторис должны размещаться ещё чаще. Реальной необходимости делать так много постов на самом деле нет! Допустимым минимумом я считаю 1-3 сторис в сутки (2-3 поста в неделю в группе ВК), чего не отражает мой собственный инстаграм, но я и не артист — мне простительно. Чем забить такой поток контента – вопрос довольно философский, ибо не всем угодно фотографировать еду и зеркало. Рекомендую организовать себе фотосессию, которая по расписанию будет публиковаться в течение долгого времени. В идеале выдерживать единый стиль ведения, например, наняв дизайнера для оформления своего канала. По большей части этих знаний достаточно для эффективного ведения контента в инсте, остальные моменты уже относятся непосредственно к вопросу рекламы. Я регулярно слышу вопрос: какой контент артисту публиковать на ютубе? Ведь артист музыкального жанра — не блоггер и не может выпускать клипы каждую неделю. Однако активный артист, по моему мнению, постоянно находится в рабочем режиме (пишет песни, записывает их, репетирует и тд), это можно снимать на видео и выпускать на ютубе, разве нет? Это может показаться странным, но пользовательская аудитория с большим любопытством будет наблюдать за внутренней жизнью творческих проектов, даже неизвестных. Просто потому что это процессы, которые рядовой слушатель не наблюдает в быту и не знает.


Люди не очень любят подписываться туда, где мало активности, им просто незачем. Поэтому тебе важно дать им причину, по которой им станет необходимо следить за твоими соцсетями. Например, если ты хочешь получать уведомления о выходе новых статей на этом сайте, ты можешь на него подписаться. В моей группе ВК я регулярно публикую посты. В инсте я почти не уделяю внимание рабочим процессам, но частенько делюсь своими размышлениями в поездках. Скоро много новостей и материала.

Оставить комментарий