Инстаграм (далее Инста) сегодня является самой активной социальной сетью на территории РФ и не только. Важно понимать, что объём активности в данном случае не равнозначен количеству пользователей. Например, в ВК число активных пользователей гораздо выше, но люди там не листают новостную ленту так часто, как в инсте. Как говорил Марк Твен: «Важен не размер собаки в драке, а размер драки в собаке». В этой статье я расскажу о том, какими инструментами пользуются маркетологи для продвижения музыки в инсте.
Как уже говорилось в статье Принципы нативной рекламы музыки, инста не является музыкальной социальной сетью для большинства. Это не означает, что песни там плохо интегрируются, но музыкальные сообщества в инсте пользуются куда меньшим спросом, чем юмористические или многие другие тематические паблики. Вероятнее всего это связано с основной стилистикой контента этой соцсети, который в первую очередь подаёт материал в визуальном формате. Хорошую конкуренцию в музыкальной нише составил Tik Tok, оседлав музыкальные челенджи в качестве основного направления. Его проблема лишь в том, что активной аудиторией являются только самые юные пользователи интернета, что подходит только для продвижения самых модных жанров. Однако инста регулярно придумывает что-то новое (прямые трансляции, сторис и тд) и вполне может попробовать побороться за этот сегмент в будущем. Сначала её формат ограничивался лишь фотографиями (это был просто фото-сток), затем к ним добавились видео, в которые стало возможно интегрировать песни. Сначала артисты загружали музыкальные обложки в формате минутных видео или анимированных картинок с отрывками своих песен. Затем форма анонса премьеры эволюционировала в сторис, ибо там стало возможно делать свайпы со ссылками на внешние источники. С возникновением IGTV появилась возможность загружать в инсту полноценные видеоклипы, что тоже сказалось на артистах положительным образом. В итоге мы имеем уникальную социальную сеть, на своих страницах которой артисты могут анонсировать предстоящие события и полноценно демонстрировать новые релизы. В статье Как раскрутить музыку в соцсетях я рассказывал о рациональности использования своей страницы в инсте в целях подачи нужного образа и позиционирования для своей аудитории. И чем чаще ты даёшь своей публике новый контент, тем больше активности ты будешь получать от неё взамен. Исходя из логичной концепции продвижения творческих проектов, артисту важно в первую очередь распространить свой материал, и только потом переходить к привлечению подписчиков. Чем больше людей сначала услышат твою музыку, тем больше затем подпишутся на твои социальные сети во время их продвижения. И сейчас я поведаю несколько способов, которыми мы пользуемся для распространения песен в инсте.
Для начала расскажу о возможных способах посева музыки через различные сообщества инсты. Самый простой вариант: записать минутное видео с живым исполнением своей песни и купить в музыкальных пабликах его размещение. Это наиболее прямой и быстрый формат подачи себя новой публике в качестве артиста. Если в описание к этим размещениям добавить ссылку на твою страницу, ты получишь пачку новых подписчиков. Это совсем не нативно, и даже немного заурядно, но это работает! Такой вектор действий на постоянной основе будет наиболее эффективен для кавер-исполнителей. Однако нужно помнить, что самым результативным способом внедрения нового продукта всегда является его скрытая реклама. Например, продакт-плейсмент в кино и клипах популярных артистов — это один из классических способов нативной рекламы товара через шоу-бизнес. Актеры и прочие известные персонажи всегда являлись лидерами мнений и неким психологическим гарантом качества. В случае с инстой, такими лидерами мнений являются блогеры и популярные паблики. Нативная интеграция музыки в контент различных вайнеров, пранкеров, юмористических, автомобильных, мужских, женских и вообще любых других пабликов почти всех иных тематик в обязательном порядке даст их аудитории естественный способ ознакомления с твоим творчеством. Лидеры мнений могут дать личную рекомендацию, что способствует усилению как позитивной, так и отрицательной реакции. Любая реакция — это лучше, чем её отсутствие! Я уже рассказывал о том, для чего любому артисту остро необходимо временами наращивать количество хейтеров. Инстаграм — это идеальный для подобных решений инструмент. Как было сказано ранее, в первую очередь лучше обратить внимание на распространение материала, затем уже смещать приоритетность в сторону таргетированной рекламы с целью привлечения аудитории на свои страницы социальных сетей. Именно об этом сейчас пойдёт речь.
Рекламный кабинет инсты является единым с рекламным кабинетом Facebook (далее ФБ), поэтому для начала потребуется создать бизнес-профиль в ФБ. Для этого нужно иметь личную страницу в ФБ и создать паблик артиста. Затем в настройках он элементарным способом привязывается к твоей странице в инсте. Теперь у твоей инсты есть статус «бизнес-профиль», и ты можешь запускать таргетированную рекламу своих публикаций в новостные ленты тем людям, на которых ты настроишь её показ. Более эффективной станет такая настройка не через упрощённый кабинет в инсте, а именно через рекламный кабинет ФБ, ибо он значительно обширнее и функциональнее. Например, ты можешь выгрузить свою базу пользователей в разделе «Аудитории» и настроить показы твоих постов на этих людей. Если предварительно собирать людей, проявивших положительную реакцию на посевы, из таргетированной рекламы можно извлечь максимум позитивной конверсии. Помимо этого ФБ предлагает функционал, во многом отличающийся от рекламных кабинетов российских социальных сетей. Рекламополучателей в ФБ необходимо собирать и сохранять заранее, а во время настройки рекламы уже выбирать одну из сохранённых аудиторий. При настройке, если ты отрабатываешь собственную базу пользователей, целью желательно указать «Трафик». Небольшой лайфхак по оптимизации бюджетов на рекламные кабинеты любой социальной сети: если ты работаешь с целевым трафиком (точный список аудитории), то выгоднее определять ставку за показы рекламы; если же ты работаешь с широкой настройкой аудитории, выгоднее будет выбор ставки за переходы/клики. Наверняка ты слышал о том, как маркетологи хвастаются о рекордно минимальных ставках за клик, которые им удавалось сделать. Это происходит за счёт настройки минимальной стоимости показа рекламы при получении максимального результата по конверсии (% CTR).
Грамотность маркетолога заключается в его умении использовать один и тот же бюджет максимально грамотно. Продвижение в инстаграме — удовольствие совсем не из дешёвых. Серьёзные бюджеты на посевы в инсте зачастую начинаются от 300тыс рублей, а охваты вряд ли составят больше 5млн человек, когда в ВК за эту же сумму при посеве можно охватить не менее 10млн человек. Информацию о продвижении музыки в других социальных сетях можно найти на этом сайте. Если статей тебе уже недостаточно, вступай в мою группу ВК. Мой Instagram жив, хоть и признаки пока подаёт редко. Скоро новые статьи.