ТОП5 советов артисту на пути к успеху

В этой статье я поделюсь опытом, который был получен во время моей работы с артистами в США и России. Будет рассказано о пяти фундаментальных принципах, которые крайне необходимо хорошо понимать и уметь применять на практике. Здесь ты найдёшь важнейшие советы артисту в процессе его продвижения. Ошибки – это, конечно, лучший способ получить существенный опыт, но важно уметь учиться и на чужих примерах. Теперь от философии к делу!

1. Инвестор не спасёт!


В 2008 году я трудился A&R-ассистентом на EightSixteen Records в Нью-Джерси. Это небольшой восточный рекорд-филиал Warner Music Group, в котором многие студенты нашей отрасли отрабатывают свою обязательную учебную практику. A&R-менеджер – это такой человек, который ищет талантливых артистов, подписывает их на лейбл, а затем он является связующим звеном между артистом, музыкантами, техническими специалистами, промо-командой, продающим менеджментом и третьими лицами. А его ассистенты – это студенты, которые делают всю эту работу за него. Моим первым заданием было – найти интересного артиста. На городском конкурсе молодых талантов я познакомился со скрипачкой из штата Юта, которая каталась по стране со своим авторским номером – Lindsey Stirling. Она играла на скрипке под современные минусовки и выполняла при этом стильные хореографические движения, что показалось нашей команде интересным. Сразу после подписания договора был выделен бюджет на создание первых синглов, которые расходились не очень хорошо! Через год работы численность активной аудитории артиста в социальных сетях оставалась крайне низкой, и было принято решение отправить её на телешоу America Got Talent. Во время эфиров Линдси дошла до четверть-финала со своими номерами из скрипки с хореографией и получила много первых активных подписчиков. Сразу после окончания съёмок в проекте в срочном порядке был записан мини-альбом и организован промо-тур. Всё хорошо шло, но со временем опять понизился спрос. К концу 2010 года инвестор принял решение выйти из проекта, а девушке было предложено расторжение контракта без возмещения убытков (которые составляли почти 200 тысяч долларов). В чём же заключалась фатальная ошибка?

Каждый отдельный материал должен цельно подаваться своей ключевой целевой аудитории, и никакие инвестиции не спасут неправильно поданный или просто неготовый продукт. Когда Линдси самостоятельно связалась с режиссёром Дэвидом Грэхомом, и они сняли первый клип с нулевым бюджетом, их продукт выстрелил на весь мир. И даже в России у неё сформировалась хорошая фан-база, хоть её целенаправленным продвижением в странах СНГ никто не занимался. Просто её продукт выстрелил лишь тогда, когда зрителю демонстрировалась полноценная аудиовизуальная конструкция её шоу. Этот проект работает исключительно в таком ключе, а вырванные из контекста элементы не представляют интереса по отдельности. И это далеко не единственный подобный случай! В 2009 году меня прикомандировали к малайскому филиалу Warner Music Group – Kartel Records, где я увидел принципиальную разницу в подходе к шоу-бизнесу в странах Азии и в США. В Азии лейблы сначала тестируют и обкатывают артиста, и только определив очевидный результат, привлекают к проекту инвестиции. Азиаты не позволяют себе разбрасываться инвестициями, вкладывая лишь в уже рабочие проекты. А в штатах инвесторы просто вкладывают в любую потенциальную возможность, ведь одно из десяти вложений может окупить все. По возвращении в Россию я столкнулся с подобными явлениями ещё несколько раз. Мы продвигали некоторые песни и клипы артиста «Кравц» своими силами, а когда в него вложился лейбл Respect Production, проект временно заглох. В 2013м году в Москве я привлекал инвестиции на выпуск альбома Kerry Force «Icon», в итоге этот альбом принёс ей меньше известности и прибыли, чем её независимые релизы. Вывод после такого опыта я сделал один – инвестор не спасёт никогда! Сначала убедись, что твой проект и способ его преподнесения пользуются спросом, и только после этого бери на себя ответственность за инвестиции. Если ты ещё не находишь отклика аудитории, значит к инвестициям твой продукт пока не готов! И тут мы подходим к следующему совету для артиста.

2. Не вкушай запретный плод!


В 2014м году моя команда выиграла тендер на организацию мероприятия для Департамента Культуры г. Москвы. Это был государственный тендер, поэтому у нас было в три раза меньше средств, чем в утверждённом по договору бюджете, ибо у многих наших чиновников приобретён абонент на очень классный кэшбэк-сервис от фирмы Otkat Konverts. Нам казалось это очень почётным и достойным делом – получить заказ от государственной структуры, и мы даже хорошо справились с поставленной задачей. Но из-за всей этой коррумпированной бюрократии мы не получили ни капли прибыли. А всё потому, что в этой системе можно либо жульничать в вопросах качества исполнения задач, либо быть альтруистом. Уже тогда я сделал для себя вывод – никогда не соглашаться на сомнительные сделки, какими бы заманчивыми ни были предложения.


Я хорошо помню истории о том, как аферисты-организаторы кидали артистов на деньги. Я помню множество ситуаций, когда артист слепо продавал душу дьяволу (читать «инвестору») в рабство и жалел об этом много лет. Я помню десятки талантов, которые уничтожили свою карьеру из-за того, что согласились на сомнительные авантюры и на длительный срок потеряли возможность реализовывать себя дальше. Обязательно изучи, с кем и на каких условиях ты начинаешь работу, до того, как возьмёшь на себя обязательства и ответственность. Обычно лёгкий способ оказывается наиболее провальным. Не вкушай запретный плод, как бы сладок он ни был. Нет никаких надежд, что Змей-искуситель вдруг одумается и вернётся на светлую сторону силы, чтобы не обмануть именно тебя. Об одном из таких случаев сомнительных авантюр можно узнать в статье «Главная ошибка начинающих артистов».

3. На войну с луком и стрелами!

В 2015 году я присоединился к команде Игоря Матвиенко для работы с артистами музыкального шоу «Главная сцена», которое транслировалось на телеканале «Россия1». В процессе съёмок на подписание контракта с продюсерским центром было привлечено несколько артистов. В первом списке это были группа Моя Мишель, группа ЛOVI, Олег Сидоров и Таис Логвиненко. И если первый коллектив выстрелил случайно, исключительно за счёт своей самобытности, то остальным артистам повезло куда меньше. После неудачной попытки слепить поп-дуэт, из бардовской Таис попытались сделать певичку в стиле «тунц-тунц», а из щепетильно творческого Олега – её мужской аналог. Коллектив мальчиков ЛOVI напоминал попытку повторить успех Иванушек, но оказался провалом даже хуже группы Корни. И в то же время даже на продвижение клипа самих Иванушек мне выделялся такой колоссальный бюджет как 20 тысяч рублей. Продюсерский центр задействовал все наработанные годами ресурсы при развитии своих новых артистов, а в новые и непроверенные инструменты промо никто вкладываться не хотел. И пока ПЦ Матвиенко воевал луком и стрелами на этой войне, лейбл Black Star (который ещё пару лет назад нервно курил в сторонке) начал бомбить интернет своими артистами как из пулемёта. Мораль этой истории на поверхности – новый артист не может добиться успеха старыми методами!

В статье «Уникальные способы продвижения артиста» я рассказывал про артиста – Алекс Индиго, который очень долго и очень много ротировался на крупнейших радиостанциях и музыкальных телеканалах, но результата от этого не получил совершенно. Расскажу ещё об одном аналогичном случае на примере финалиста второго сезона проекта «Главная сцена» — Саша Санта. С конца августа до начала октября 2015 была проделана большая PR-работа, которая проходила строго по указаниям самого артиста. За полтора месяца мы организовали ему пять ТВ и радио эфиров, опубликовали серию интервью и статей в цифровых СМИ, и всё это происходило параллельно с его участием в федеральном телепроекте. Я организовал ротацию его клипов и песен в десятке региональных эфирных сеток, но должной отдачи артист так и не получил. Все предложения обратить больше внимания и концентрацию бюджета на продвижение материала в интернете воспринимались скептически, несмотря на хорошую обратную реакцию в социальных сетях. В итоге наш дед мороз продолжает воевать луком и стрелами в ядерном мире. Собственно, оплату за эту работу я тоже не получил, но это уже вопрос совета номер четыре.

4. Всегда бери предоплату!


2015й год для меня был полон больших ошибок в работе. Однажды я привлекал СМИ для сборного концерта артистов одного продюсерского центра, на котором многие выступающие артисты не получили даже предоплату. Как ты думаешь, получили ли они вознаграждение после концерта? А не так давно я организовывал презентацию для одного из последних экс-солистов группы На-На, за что уже сам не получил аванс. В итоге найденные площадка, ведущий, оборудование, а также организованный за счёт ресторана банкет на пару сотен человек, длинный список СМИ, осветивших мероприятие, рекламный охват социальных сетей артиста и прочие действия не убедили его инвестора оплатить мою работу. С тех пор я понял для себя важную вещь – всегда бери предоплату! Данное утверждение актуально не только для персонала, но и для самих исполнителей. Ведь данная статья – это в первую очередь советы артисту.

Если за твоё шоу не внесена предоплата, то дата выступления в рабочем графике должна оставаться открытой. Если тебе ещё не оплатили запись песни или рекламу продукта, не торопись уделять этому внимание. Запомни: заказчик становится приоритетным только в момент внесения первой оплаты, а до этого времени никакой реальной ответственности на тебе нет. Это правило позволит тебе избежать существенных провалов, если ты не можешь отказать запретному плоду. А теперь о самом главном.

5. Думать – не вредно!

Любой вывод можно делать только исходя из тщательного анализа всех нюансов. Временами нужно рассматривать альтернативные варианты развития событий и учитывать их. Sabi Miss, исполнительница нашумевшего хита «Шлёпать», выпускала свой второй сингл в январе 2018. Промо-план для YouTube был классическим: размещаем нативную рекламу клипа на сайтах, выводим видео в тренды и дорабатываем аудиторию контекстно. Но только вот именно в день премьеры «Без звука» алгоритмы Ютуба по выведению роликов в топы были изменены. Мы просто не попали в тренды, и часть средств за работу пришлось возвращать. Потерянный по технической причине источник трафика не является тем, что можно было бы исправить, ведь это был один из «тех-самых» дней. И если бы у нас был продуманный альтернативный план действий на этот случай, мы бы не потеряли возможный трафик в самые важные для премьеры дни.

Я уже многократно рассказывал о том, как видеоклип может усилить результаты продвижения песни артиста. Именно с такой целью и снимался первый клип артиста Weel «Твои губы». Уже после выпуска этого клипа артист выпустил песню «Пьяная», которая до сих пор мощно расходится сарафанным радио. Тогда было принято решение снимать второй клип на ещё не выпущенную песню, которая по задумке должна была выстрелить ещё лучше. Но этого не произошло! В итоге мы имеем два клипа на менее востребованные песни. Это возвращает нас к вопросу о продуманности азиатов в отношении к инвестициям. В данном случае один видеоклип на выстреливающую песню сработал бы в несколько раз мощнее, но теперь уже остаётся только подходить к работе более осознанно в дальнейшем.


Наскоро принятые решения могут быть чрезвычайно вредны, ведь они не оставляют времени подумать. Умение быстро реагировать в экстренных ситуациях – это, конечно, очень классно, но важные решения должны быть осознанными. Выпустив дебютный релиз композитора Юлии Монастыренко в конце марта 2018, мы зафиксировали несколько региональных радио ротаций, что привело нас к быстрому решению усилить промо-работу по радиостанциям. Моментально трек был затаргетирован в новостную ленту всех музыкальных редакторов, программных директоров, их родственников и друзей для ненавязчивого ознакомления. Тестирование на портале TopHit дало нам высокую оценку, что также было использовано во время работы. Мы сделали большую целевую рассылку релиза, а получили в итоге всего несколько эфиров в небольших населённых пунктах.

Что общего между этими тремя случаями? В первом случае нужно было предусмотреть альтернативные инструменты промо, а во втором и в третьем – не торопиться и должным образом проанализировать всю ситуацию перед действиями. Зачастую неверными оказываются решения, принятые в пылу сильного эмоционального потока, вне зависимости от того, злость это, эйфория или любое другое возбуждение. Поэтому всегда рассуждай трезво и хладнокровно, ибо думать – не вредно!

Вывод:

Я люблю оправдываться словами «Не ошибается только тот, кто ничего не делает», ведь в большом бизнесе скорее важно не повторять ошибок, чем не совершать их вообще. Эта статья показывает одну из причин, по которой невозможно выстроить единую схему продвижения артистов, которая сработает для любого. У каждого проекта и даже продукта существуют свои индивидуальные нюансы, которые зачастую являются ключевыми. И чтобы выявить наиболее эффективную схему работы с каждым конкретным артистом, необходимо предварительно целенаправленно поошибаться! Без этого никакого серьёзного результата добиться не получится. Не надо слепо искать финансирование своей музыки, не надо без разбора соглашаться на сомнительные предложения, будь конкурентоспособным, всегда бери предоплату и никогда не принимай необдуманных решений. Руководствуясь этими пятью принципами, ты сможешь достигать новых целей более эффективно.

Полный и обновлённый курс «Основы музыкального бизнеса» уже в руках редактора и будет опубликован до конца этого года. В скором времени можно ожидать необычные для этого сайта и очень интересные для начинающих артистов новости, а также много нового эксклюзивного материала. Поэтому вступай в мою группу ВК и подписывайся на этот сайт, чтобы получать все новые статьи раньше других. Не забудь лайкнуть эту статью в моей группе ВК, если считаешь её полезной.

Один комментарий