Эта статья предназначена для артистов музыкальных жанров и немного для видео-блогеров. Бытует ошибочное мнение, что лишь популярные звёзды шоу-бизнеса могут зарабатывать на своём творчестве. Но у меня есть как минимум несколько десятков примеров того, как начинающие авторы имеют (хоть и не большой) заработок на своей музыке. Индустрия развлечений всю свою историю привлекала большой поток рекламных и прочих инвестиций, поэтому в эпоху наивысшего спроса она генерирует огромное множество платформ для развития новых игроков и масштабирования рынка в целом. Сейчас все телеканалы и радиостанции в первую очередь смотрят на популярность проекта в интернете, прежде чем согласиться на предоставление своего эфирного времени. Даже российское правительство агитировало население на прошедшие выборы через видео-блогеров. Я уже рассказывал про Таис Логвиненко, которая, играя на гитаре свои авторские песни, регулярно получает роялти от партнёрской программы YouTube. И пусть такие артисты получают всего по 500-1000 долларов в месяц, в нашей стране это почему-то считается нормальным заработком.
Сегодня артисты получают деньги за то, что их музыку слушают Вконтакте (далее ВК) и в Одноклассниках (далее ОК)! Я прогнозировал это в статье Музыкальный бизнес сезон 2016-2017, и летом 2017 это действительно случилось. Почему я вдруг заговорил об Одноклассниках? Потому что сейчас почти все независимые артисты и большинство музыкальных лейблов его игнорируют. Как следствие – конкуренция там стала почти нулевой! В итоге буквально вчера мы запускали таргетированную рекламу абсолютно идентичных постов в ВК и в ОК, при этом бюджет на ОК был в 2.5 раза меньше, но результат по новым подписчикам и распространению там был вдвое выше. Опасно? Благодаря тому, что аудитория одноклассников не замылила свои уши огромным потоком музыкального мусора, песни там заходят намного лучше, чем в ВК. И ты наверняка сейчас сидишь и думаешь всякую ерунду в стиле «та хто ваще сидитъ в однокласниках», «тама вроде б одни старпёры» и прочие глупости. Только эти твои домыслы ничем не подкреплены, а в маркетинге важно подтверждать всё статистически! И за каждое прослушивание людьми твоей песни, ты получаешь условную копеечку. Это работает примерно так же, как и на любых других стриминговых сервисах (Apple Music, Яндекс.Музыка, Google Play Music и пр.). Эти площадки сегодня имеют колоссальный охват аудитории, в отличие от цифровых магазинов как iTunes, который показывает довольно скромный охват. Таким образом, даже начинающие артисты объективно в состоянии ежеквартально отбивать значительную часть своих вложений. И я ещё не говорю об авторских отчислениях, продаже рингтонов и прав на использование интеллектуальной собственности и ещё о многих видах монетизации контента. Главное, найти себе хорошего дистрибьютора и эффективно продвинуть работу с целью увеличения количества прослушиваний. А если выпускающий лейбл готов предоставить тебе промо-поддержку релиза, то ты 100% заработаешь на этом. О том, как свою музыку эффективно распространить, написано во многих статьях этого сайта! Отдельно хочу рассказать о самой прибыльной платформе для монетизации контента на сегодняшний день.
Недавно на YouTube появился раздел YouTube Music и, соответственно, новые возможности для музыкантов. Этот раздел позволяет пользователям слушать различную музыку по интересам через плейлисты (недавно я писал в статье Как раскрутить музыку в соц сетях, что очень скоро это будет актуально). Рекомендую всем музыкантам обратить на это внимание и углубиться в данный вопрос. В статье Техника продвижения YouTube канала изложены основные инструменты продвижения, которыми мы сегодня успешно пользуемся для популяризации артистов и блогеров. Если все алгоритмы выполнены правильно, то твоя музыка будет регулярно появляться в рекомендациях и плейлистах у интересующихся музыкой твоего жанра пользователей. Если на твоём канале есть хотя бы 1000 подписчиков и всего лишь 4000 часов просмотров за последние 12 месяцев, то ты можешь подать заявление на подключение монетизации. Это делается в творческой студии канала нажатием на одну кнопку и регистрацией AdSense аккаунта. Подробно обо всех требованиях можно узнать в блоге для авторов. Канал получает доход от показа рекламы на твоих видео и переходы по рекламируемым ссылкам, а также от подписчиков YouTube Red (которого в России ещё нет). В среднем с каждой тысячи просмотров автор должен получать по 1$, но, зная алгоритмы, можно выжимать и по 7-10 баксов от этого же количества просмотров (суммы указаны без учёта налоговых выплат FIT и SST). Однако в связи с активной борьбой российского правительства с прогрессом, в нашей стране люди получают от ютуба в несколько раз меньше, чем почти в любой другой точке мира! Можно подключиться к одной из многих партнёрских программ, как это делают популярные блогеры, но при этом тебе придётся отдавать оговоренный процент заработка своей партнёрке. У такого вида монетизации есть свои плюсы и минусы, и я обязательно углублюсь в данный вопрос в одной из последующих статей. Главное – выпускать ролики на регулярной основе, и для этого тебе не нужно каждую неделю снимать новый клип. Ты можешь снимать и выпускать акустические версии песен, ремиксы, рабочие моменты (например, запись на студии или закадровые съёмки с концертов), видео с текстами песен и обложкой, тизеры, семплеры, коллаборации и ещё сотни различных форматов видео. Поэтому твоя задача состоит исключительно в создании интересного для публики материала. И будет тебе счастье, если, конечно, Mail.ru Group не захватит информационный рынок.
В итоге мы получаем огромное множество платформ, на которых даже начинающие артисты могут частично окупать вложения в своё творчество и его продвижение. И, при правильном подходе к делу, со временем ты начнёшь полностью окупать все свои затраты. Если всего этого не происходит, то ты что-то делаешь не так! Вступай в мою группу ВК, чтобы одним из первых читать новые статьи, которые выйдут совсем скоро.
3 комментария