Техника продвижения YouTube канала

Статья обновлена 1 сентября 2019

Сегодня YouTube является крупнейшим медиаресурсом в России и во всём мире (2 место по посещаемости по данным Alexa.com). Для справки: самую просматриваемую программу на российском телевидении «Время» по официальной статистике Intermedia ежедневно смотрят до 3млн зрителей (2% населения страны). Это в несколько раз меньше, чем количество зрителей, например, какого-нибудь рэп-батла на YouTube. Кто бы мог подумать несколько лет назад, что субкультурные видео могут стать гораздо более популярными, чем продвигаемые через телевизионные эфиры передачи? Причина сему вполне логична! С учётом того, что YouTube сейчас является единственным оставшимся ресурсом в стране с действительно существующей свободой слова и независимой журналистикой, именно там люди находят возможность раскрывать свои таланты без рамок и цензуры. Я очень хорошо помню передачу «Куклы» на телеканале НТВ, а сейчас политическую сатиру на телевидении или радио невозможно даже представить. В этой статье я расскажу, какими инструментами можно популяризировать свой материал на видеохостинге YouTube.

В первую очередь статистика и цифры! Сразу прошу обратить внимание на то, что по расходам на быстрое продвижение данный ресурс является самым затратным. Но при этом зарабатывать на своем YouTube канале можно быстрее и больше, чем на остальных дистрибутивных платформах. И да, я отношу YouTube к дистрибутивным платформам, ибо фактически он таковым и является, как бы его формально не позиционировали! Монетизацию на свой канал подключить совершенно просто, и чем больше различной рекламы будет возможно вставить в твои видео, тем больше ты будешь зарабатывать. На видео длительностью более 10 минут можно воткнуть больше одной контекстной интеграции. И это я ещё не начал рассказывать о прямых рекламных интеграциях, на которых видеоблогеры выстраивают линию основного заработка для своих каналов. В случае с артистами альтернативой этим интеграциям обычно является product placement в клипах. Приведу пример работы и продвижения канала моих коллег — «Всё обо всём». Ребята делают влоги, в которых тусуются в интересных местах с известными людьми. Первые 5 выпусков они распространяли по 50 тысяч показов через нативную рекламу, о которой я детально расскажу позже. С первых выпусков среди подписчиков разыгрывалось 300 тысяч рублей, MacBook и iPhone7. Уже на второй выпуск была продана первая рекламная интеграция, которая окупала часть вложений в промо. А на шестой выпуск была продана первая крупная рекламная интеграция компании BMW, вследствие чего ребята впервые запустили нативную рекламу на 150 тысяч показов. К этому моменту на них уже были подписаны около 30 тысяч человек, а крайнее видео посмотрели почти 300 тысяч человек. После этого они ещё несколько раз сеяли свои выпуски нативно по 50 тысяч и по 150 тысяч показов в разное время, а сегодня уже более десяти их видеороликов набрали не меньшее количество просмотров абсолютно естественным путём. Полная окупаемость проекта произошла на одиннадцатом выпуске, после этого они больше не прибегали к нативному промо, и точка полной окупаемости наступила через 5 месяцев после выхода первого ролика. К моменту написания данной статьи на них было подписано почти 60 тысяч человек. К сожалению, ребята прекратили свою блогерскую деятельность через некоторое время, найдя более выгодные бизнес-идеи. Теперь перейдём от красивых цифр к суровой реальности маркетинга и разберём подробно все действия для получения необходимого результата.

раскрутитьютуб
На YouTube существует несколько основных разделов, в которых зрители находят новые видео. Один из самых популярных разделов – «В тренде», сегодня в России его посещаемость составляет от 2млн до 10млн человек в сутки. О работе с данным разделом было рассказано в статье Как раскрутить музыку в соц сетях. Всего в России YouTube посещают от 5млн до 15млн человек ежесуточно, из которых значительная часть – это ежедневные и глубоко зависимые ютубоманы. Важно осознавать, что большинство из них – подписчики блогеров, немногие из которых объективно воспринимают музыкальные релизы на YouTube. Соответственно, раздел «В тренде» будет уместен, например, для динамического влога, а не для музыкального клипа (тем более, лирик видео или песни с обложкой и пр). Лучше провести таргетированную промо-работу, чтобы твоё видео чаще рекомендовалось в схожих для него рубриках. Семантическое ядро видеоролика должно быть прописано по всем канонам SEO-оптимизации, но об этом позже. Правильно подобранные площадки для размещения в совокупности с грамотной внутренней оптимизацией могут дать старт безостановочного роста просмотров на длительный срок. В большинстве случаев факторами, влияющими на долгосрочность роста, являются релевантность и актуальность темы или самого контента. Как я уже говорил, здесь нет редакторов, народ сам решает, что ему нравится, а что нет. И если тебе не нравится что-то популярное, это исключительно твои проблемы, ибо оно нравится большинству, следовательно, вся работа была сделана эффективно. Если тебе что-то очень сильно не нравится, то, скорее всего, ты попал в аудиторию для «отработки хейтеров», когда происходил посев необходимого негативного мнения среди ненавистников. Об этом приёме ты можешь узнать в статье Методики управления целевой аудиторией. YouTube является превосходной площадкой для реализации и распространения информационных поводов в сети. Сегодня именно там артисты продвигают свои однотипные обращения друг к другу, чтобы поднять шум вокруг своих скандалов. Отправной точкой зачастую выбирают раскрученный канал или прямой эфир в Instagram. Подробнее о такой работе написано в статье Как создать и внедрить инфоповод в СМИ. Существует несколько способов увеличить сарафанность ролика маркетинговыми инструментами.

instrument
Очень важно правильно прописать мета-теги в семантику видеоролика. Если это премьера артиста, все связующие теги (например, «Красная площадь», если там снималось видео и тд) обязательно должны быть прописаны так же, как и все соответствующие премьере (например, «премьера песни 2018» и тд) ключевые слова. Таким образом твоё видео будет появляться в блоках «Рекомендованные» и «Похожие» у соответствующих видео, а это даёт дополнительный органический трафик. Очень важно уделить внимание картинке-превью и названию, ибо они должны активно побуждать к просмотру ролика. Я категорически против искусственной накрутки просмотров на этом ресурсе, но временами я балуюсь накруткой небольшого количества лайков для повышения авторитетности видео в глазах аудитории. А теперь, внимание, фокус! У тебя когда-нибудь было такое, что ты просматриваешь крайне занимательный контент (интересную статью или увлекательное видео), а в итоге это оказывается тонко внедрённой рекламой? Нативная реклама приобретает форму и параметры той площадки, на которой размещается через биржу. Таким образом, она не вызывает отторжения и воспринимается как естественная часть контента. Интересная информация: компания IAB проводила исследование, которое показало, что половина зрителей не смогли отличить нативную рекламу от актуальных новостей. Ещё одна интересная деталь – шаблонные контекстные рекламодатели сегодня делают ставку лишь на потребителей с низким уровнем IQ. Благодаря ненавязчивости у нативной рекламы YouTube-роликов высокая конверсия в добавления в социальные сети и в раздел «Избранное», откуда появляется дополнительный органический трафик. Соответственно, процент вирусности у неё высокий. Но, к сожалению, к 2019 году биржи сильно обленились, и такая реклама показывает результаты всё ниже и ниже. Соответственно, мы всё чаще интегрируем ролики артистов блогерам, этот способ нативных интеграций получается на много выгоднее. Если это музыкальная тематика, то видео размещается в музыкальных рубриках («новинки музыки», «новости шоу-бизнеса» и тд). Если это спортивный блог – в спортивных разделах, а если это новости или обзор кино – в разделах о фильмах. При этом видеоклипы на любовную тематику очень хорошо гармонируют в рубриках романтического кино, а танцевальные клипы превосходно сочетаются с молодёжными комедиями о развратных тусовках. Самое замечательное, что просмотренные через нативную рекламу видео монетизируют каждый просмотр в отличие от большинства других видов продвижения роликов на YouTube. А значит она сама себя окупает во время промо и после (если твоё видео будет интересным для зрителя). Благодаря высокой вирусности и сарафанности такого вида продвижения видео, 150 тысяч показов могут в итоге превратиться в 500 тысяч просмотров даже у неизвестного автора, а 500 тысяч показов дать старт паре миллионов просмотров. И чем лучше будет сделано твоё видео, тем лучше оно разойдётся. Этим интернет и подкупает, тут люди сами решают, что им нравится, а что нет. Здесь не существует редакторов или других цензоров, популярным становится лишь то, что действительно сделано круто, даже если тебе это не нравится.

нативная_реклама
Расскажу о других инструментах продвижения видео на YouTube. Довольно дёшево можно настроить контекстные таргетированные пре-роллы на целевую аудиторию. При этом, как и в случае с нативной рекламой, списание средств с баланса происходит только при достижении установленной минимальной длительности просмотра. Это вполне результативный способ увеличения количества живых просмотров. Если количественный показатель стоит в приоритете, то Google AdWords легко справится с этой задачей (и не намного дороже, чем это сделает накрутка). Высокой оценки зрителей и монетизации от этих просмотров ждать не имеет смысла, ибо это будут люди, которых заставили посмотреть твоё видео контекстной рекламной интеграцией. Более эффективным является инструмент Discovey от того же Google Adwords, который размещает видео первым в поисковой выдаче и рекомендованном блоке. Сегодня (2019г) мы считаем этот инструмент самым эффективным с точки зрения цена/результат. Он выходит примерно во столько же, во сколько обходятся нативные интеграции. Довольно эффективно сделать посев видеоролика в социальных сетях, но это крайне щепетильный вопрос. Например, администрация VK сейчас поощряет загрузку видео напрямую вместо интеграции в плеер видео из YouTube. Более того, VK со сто процентной вероятностью будет занижать просмотры и охваты видео из сторонних ресурсов. Поэтому сегодня выгоднее продвигать видео в VK отдельно от YouTube, об этом также рассказано в статье Как раскрутить музыку в соц сетях. Но если есть принципиальная позиция централизовано распространять видео из YouTube, посевы и таргетированная реклама тебе в помощь, об этом ты можешь узнать в статье Техника продвижения артистов в VK. В Instagram можно сделать посев и таргетированную рекламу минутного отрывка из видео с интеграцией ссылки на полный просмотр в YouTube. О продвижении Instagram канала будет детально рассказано в одной из будущих статей. Зачастую мы пользуемся продвижением пресс-релизов в ресурсе Яндекс.Новости с интеграцией видео в статьи. Если мы выводим новость на главную страницу этого ресурса, то продвигаемые видеозаписи не редко получают около миллиона просмотров из новостных источников. Вывод в топ новостей по рубрике (культура/музыка и пр) обычно дают от 30тыс до 50тыс просмотров из этих источников. Наиболее эффективно продвигать в топ Яндекс.Новости инфоповод, вирально связанный или тактично подводящий к интегрированному видеоклипу.


Можно ли раскрутить свой YouTube канал без вложений? Конечно, но это может занять очень много времени. Такой пример подробно описан в статье Как раскрутить музыку в соц сетях. Если же речь идёт о крайне редких публикациях (менее 1 раза в месяц), то без финансовых вложений или шпионских хитростей вряд ли удастся обойтись. В ближайшее время будет много новых статей, а со старыми ты можешь ознакомиться, вступив в мою группу VK. До скорого!

4 комментария