Техника продвижения YouTube канала

Сегодня YouTube является крупнейшим медиаресурсом в России и во всём мире (2 место по посещаемости по данным Alexa.com). Для справки: самую просматриваемую программу на российском телевидении «Время» по официальной статистике Intermedia ежедневно смотрят до 1.5млн зрителей (1% населения страны). Это в несколько раз меньше, чем количество зрителей, например, какого-нибудь рэп-батла на YouTube. Кто бы мог подумать несколько лет назад, что субкультурные видео могут стать гораздо более популярными, чем продвигаемые через телевизионные эфиры передачи? Причина сему вполне логична! С учётом того, что YouTube сейчас является единственным оставшимся ресурсом в стране с действительно существующей свободой слова и независимой журналистикой, именно там люди находят возможность раскрывать свои таланты без рамок и цензуры. Я очень хорошо помню передачу «Куклы» на телеканале НТВ, а сейчас политическую сатиру на телевидении или радио невозможно даже представить. В этой статье я расскажу, какими инструментами можно популяризировать свой материал на видеохостинге YouTube.

В первую очередь статистика и цифры! Сразу прошу обратить внимание на то, что по расходам на быстрое продвижение данный ресурс является самым затратным. Но при этом зарабатывать на своем YouTube канале можно быстрее и больше, чем на остальных дистрибутивных платформах. И да, я отношу YouTube к дистрибутивным платформам, ибо фактически он таковым и является, как бы его формально не позиционировали! Монетизацию на свой канал подключить совершенно просто, и чем больше различной рекламы будет возможно вставить в твои видео, тем больше ты будешь зарабатывать. На видео длительностью более 10 минут можно воткнуть больше одной контекстной интеграции. И это я ещё не начал рассказывать о прямых рекламных интеграциях, на которых видеоблогеры выстраивают линию основного заработка для своих каналов. В случае с артистами альтернативой этим интеграциям обычно является product placement в клипах. Приведу пример работы и продвижения канала моих коллег — «Всё обо всём». Ребята делают влоги, в которых тусуются в интересных местах с известными людьми. Первые 5 выпусков они распространяли по 50 тысяч показов через нативную рекламу, о которой я детально расскажу позже. С первых выпусков среди подписчиков разыгрывалось 300 тысяч рублей, MacBook и iPhone7. Уже на второй выпуск была продана первая рекламная интеграция, которая окупала часть вложений в промо. А на шестой выпуск была продана первая крупная рекламная интеграция компании BMW, вследствие чего ребята впервые запустили нативную рекламу на 150 тысяч показов. К этому моменту на них уже были подписаны около 30 тысяч человек, а крайнее видео посмотрели почти 300 тысяч человек. После этого они ещё несколько раз сеяли свои выпуски нативно по 50 тысяч и по 150 тысяч показов в разное время, а сегодня уже более десяти их видеороликов набрали не меньшее количество просмотров абсолютно естественным путём. Полная окупаемость проекта произошла на одиннадцатом выпуске, после этого они больше не прибегали к нативному промо, и точка полной окупаемости наступила через 5 месяцев после выхода первого ролика. Сегодня на них подписаны почти 60 тысяч человек. Теперь перейдём от красивых цифр к суровой реальности маркетинга и разберём подробно все действия для получения необходимого результата.

раскрутитьютуб
На YouTube существует несколько основных разделов, в которых зрители находят новые видео. Один из самых популярных разделов – «В тренде», сегодня в России его посещаемость составляет от 500тыс до 2.5млн человек в сутки. О работе с данным разделом было рассказано в статье Как раскрутить музыку в соц сетях. Всего в России YouTube посещают от 3млн до 5 млн человек ежесуточно, из которых значительная часть – это ежедневные и глубоко зависимые ютубоманы. Важно осознавать, что большинство из них – подписчики блогеров, немногие из которых объективно воспринимают музыкальные релизы на YouTube. Соответственно, раздел «В тренде» будет уместен, например, для динамического влога, а не для музыкального клипа (тем более, лирик видео или песни с обложкой и пр). Лучше провести нативную промо-работу, чтобы твоё видео чаще рекомендовалось в схожих для него рубриках. Семантическое ядро видеоролика должно быть прописано по всем канонам SEO-оптимизации, но об этом позже. Правильно подобранные площадки для размещения в совокупности с грамотной внутренней оптимизацией могут дать старт безостановочного роста просмотров на длительный срок. В большинстве случаев факторами, влияющими на долгосрочность роста, являются релевантность и актуальность темы или самого контента. Как я уже говорил, здесь нет редакторов, народ сам решает, что ему нравится, а что нет. И если тебе не нравится что-то популярное, это исключительно твои проблемы, ибо оно нравится большинству, следовательно, вся работа была сделана эффективно. Если тебе что-то очень сильно не нравится, то, скорее всего, ты попал в аудиторию для «отработки хейтеров», когда происходил посев необходимого негативного мнения среди ненавистников. Об этом приёме ты можешь узнать в статье Методики управления целевой аудиторией. YouTube является превосходной площадкой для реализации и распространения информационных поводов в сети. Сегодня именно там артисты продвигают свои однотипные обращения друг к другу, чтобы поднять шум вокруг своих скандалов. Отправной точкой зачастую выбирают раскрученный канал или прямой эфир в Instagram. Подробнее о такой работе написано в статье Как создать и внедрить инфоповод в СМИ. Существует несколько способов увеличить сарафанность ролика маркетинговыми инструментами.

instrument
Очень важно правильно прописать мета-теги в семантику видеоролика. Если это премьера артиста, все связующие теги (например, «Красная площадь», если там снималось видео и тд) обязательно должны быть прописаны так же, как и все соответствующие премьере (например, «премьера песни 2018» и тд) ключевые слова. Таким образом твоё видео будет появляться в блоках «Рекомендованные» и «Похожие» у соответствующих видео, а это даёт дополнительный органический трафик. Очень важно уделить внимание картинке-превью и названию, ибо они должны активно побуждать к просмотру ролика. Я категорически против искусственной накрутки просмотров на этом ресурсе, но временами я балуюсь накруткой небольшого количества лайков для повышения авторитетности видео в глазах аудитории. А теперь, внимание, фокус! У тебя когда-нибудь было такое, что ты просматриваешь крайне занимательный контент (интересную статью или увлекательное видео), а в итоге это оказывается тонко внедрённой рекламой? Нативная реклама приобретает форму и параметры той площадки, на которой размещается через биржу. Таким образом, она не вызывает отторжения и воспринимается как естественная часть контента. Интересная информация: компания IAB проводила исследование, которое показало, что половина зрителей не смогли отличить нативную рекламу от актуальных новостей. Ещё одна интересная деталь – шаблонные контекстные рекламодатели сегодня делают ставку лишь на потребителей с низким уровнем IQ. Благодаря ненавязчивости у нативной рекламы YouTube-роликов высокая конверсия в добавления в социальные сети и в раздел «Избранное», откуда появляется дополнительный органический трафик. Соответственно, процент вирусности у неё наиболее высокий среди всех видов рекламы. Как же происходит рекламная интеграция видео через нативную рекламу? Если это музыкальная тематика, то видео размещается в музыкальных рубриках («новинки музыки», «новости шоу-бизнеса» и тд). Если это спортивный блог – в спортивных разделах, а если это новости или обзор кино – в разделах о фильмах. При этом видеоклипы на любовную тематику очень хорошо гармонируют в рубриках романтического кино, а танцевальные клипы превосходно сочетаются с молодёжными комедиями о развратных тусовках. Самое замечательное, что просмотренные через нативную рекламу видео монетизируют каждый просмотр в отличие от любого другого вида промо роликов на YouTube. А значит она сама себя окупает во время промо и после. Благодаря высокой вирусности и сарафанности такого вида продвижения видео, 150 тысяч показов могут в итоге превратиться в 500 тысяч просмотров даже у неизвестного автора, а 500 тысяч показов дать старт паре миллионов просмотров. И чем лучше будет сделано твоё видео, тем лучше оно разойдётся. Этим интернет и подкупает, тут люди сами решают, что им нравится, а что нет. Здесь не существует редакторов или других цензоров, популярным становится лишь то, что действительно сделано круто, даже если тебе это не нравится.

нативная_реклама
Расскажу о других инструментах продвижения видео на YouTube. Довольно дёшево можно настроить контекстные таргетированные пре-роллы на целевую аудиторию. При этом, как и в случае с нативной рекламой, списание средств с баланса происходит только при достижении установленной минимальной длительности просмотра. Это вполне результативный способ увеличения количества живых просмотров. Если количественный показатель стоит в приоритете, то Google AdWords легко справится с этой задачей (и не намного дороже, чем это сделает накрутка). Высокой оценки зрителей и монетизации от этих просмотров ждать не имеет смысла, ибо это будут люди, которых заставили посмотреть твоё видео контекстной рекламной интеграцией. Довольно эффективно сделать посев видеоролика в социальных сетях, но это крайне щепетильный вопрос. Например, администрация VK сейчас поощряет загрузку видео напрямую вместо интеграции в плеер видео из YouTube. Поэтому сегодня выгоднее продвигать видео в VK отдельно от YouTube, об этом также рассказано в статье Как раскрутить музыку в соц сетях. Но если есть принципиальная позиция централизовано распространять видео из YouTube, посевы и таргетированная реклама тебе в помощь, об этом ты можешь узнать в статье Техника продвижения артистов в VK. В Instagram можно сделать посев и таргетированную рекламу минутного отрывка из видео с интеграцией ссылки на полный просмотр в YouTube. О продвижении Instagram канала будет детально рассказано в одной из будущих статей. Зачастую мы пользуемся продвижением пресс-релизов в ресурсе Яндекс.Новости с интеграцией видео в статьи. Если мы выводим новость на главную страницу этого ресурса, то продвигаемые видеозаписи не редко получают около миллиона просмотров из новостных источников. Вывод в топ новостей по рубрике (культура/музыка и пр) обычно дают от 30тыс до 50тыс просмотров из этих источников. Наиболее эффективно продвигать в топ Яндекс.Новости инфоповод, вирально связанный или тактично подводящий к интегрированному видеоклипу. Помимо всех прямых видов рекламы, всегда можно купить интеграцию у известных блогеров и обзоры у музыкальных критиков. Это, по факту, такой же посев, но довольно дорогой. Важно понимать, у кого ты покупаешь такую рекламу или обзор. Внимательно изучи, кому ещё твой предполагаемый рекламодатель продавал промо. В режиме онлайн через ресурс Socialblade ты можешь посмотреть, насколько увеличились количество подписчиков и динамика просмотров у рекламируемого канала в день (и ближайшие 2-3 дня) публикации видео с интеграцией или обзором.


Можно ли раскрутить свой YouTube канал без вложений? Конечно, но это может занять очень много времени. Такой пример подробно описан в статье Как раскрутить музыку в соц сетях. Если же речь идёт о крайне редких публикациях (менее 1 раза в месяц), то без финансовых вложений или шпионских хитростей вряд ли удастся обойтись. В ближайшее время будет много новых статей, а со старыми ты можешь ознакомиться, вступив в мою группу VK. Наша команда готова бесплатно проконсультировать тебя по вопросам продвижения, если твой материал нам понравится. Для этого тебе нужно отправить его на почту demo@shagor.ru (не забудь указать контакты для обратной связи). До скорого!