PR артистов с точки зрения бизнеса

В настоящее время ни для кого не секрет, что популярные артисты и продюсеры еженедельно получают суммы, сравнимые с заработком директоров крупнейших промышленных организаций. Связано это с тем, что за последние 60 лет медийный рынок получил огромную долю влияния на массовую аудиторию. Средства массовой информации стали главным инструментом для формирования общественного мнения в любой области. Если, например, депутат или бизнесмен хочет внедрить определенный образ своей деятельности в народ, он прибегает к помощи пиарщиков, которые активно взаимодействуют со СМИ. Тем самым у мировой власти появляется острая необходимость популяризации этих информационных точек, с целью дальнейшего использования их в качестве своего инфо-ресурса. Так получилось, что ко второй половине двадцатого века основным объектом для обсуждений СМИ стал рынок шоу-бизнеса. Именно этим и обусловлено такое его влияние на публику. Теперь копнём в этот вопрос поглубже.
музыка-ьный-бизнес-и-юстрация-вектора-21770147
Как и в любом бизнесе, производственному цеху компании необходимо в первую очередь создать продукт, который должен быть ориентирован на целевую аудиторию. Потребительский рынок, как и везде, создает предложение из спроса. В случае с музыкальным бизнесом, спросом является актуальность, а предложением – формат артиста и его творчества. Весь проект необходимо грамотно продвинуть в массы прежде, чем начинать его продавать. В некоторых случаях можно организовать отдел продаж и формировать дальнейший бюджет на продвижение исходя из получаемых результатов. Основываясь на этих утверждениях, мы понимаем, что структурно шоу-рынок ничем не отличается от любого другого вида бизнеса. Единственной разницей тут является сама внутренняя специфика работы, как и между любыми другими видами деятельности. Например, специфика производства и продаж бетонных плит сильно отличается от работы типографии или клинингового агентства. Однако, есть определенные структурные подразделения всех этих и других направлений, которые стратегически и тактически не сильно отличаются друг от друга. Одним из таких дирекций является отдел маркетинга, который, по своей сути, почти не отличается от своих коллег ни в одном виде бизнеса. В любом маркетинговом подразделении любой компании есть свои пиарщики, рекламщики, копирайтеры, промоутеры, аналитики и многие другие. Немного углубимся в работу каждого из этих лиц.
music-business-handbook-header
PR-служба отвечает за взаимодействие со СМИ, формирование общественного мнения и внедрение стратегии позиционирования в сознание целевой аудитории. Их задача – устроить скандал, придумать интересную для публики акцию, и любыми другими действиями привлечь к себе внимание нетривиальными способами. Рекламщики, в свою очередь, подбирают посевные точки, которые соответствуют целевой аудитории выпускаемого или предлагаемого продукта. Зачастую, рекламщики используют информацию, которую им предоставляют пиарщики. Только, если в случае с пиарщиками, почти вся их деятельность не требует дополнительных расходов (за редким исключением), то работа рекламщиков подразумевает регулярные расходные статьи. Их первоочередная задача — наладить работу с рекламодателем таким образом, чтобы уменьшить стоимости и цены, но при этом работа рекламщика всегда связана с активными расходами на тот или иной посев. Копирайтеры – это ребята, которые целыми днями тыкают на клавиши клавиатуры и печатают разные уникальные и интересные тексты. Материал их производства становится необходимым инструментом как для пиарщиков, так и для рекламщиков. Закупив расходные материалы (флаеры, афиши, листовки и т.д.), рекламщики передают их промоутерам. В основном это студенты, которым необходим дополнительный заработок. Они сами, с точки зрения маркетинга, являются посевной точкой рекламщиков для прямого информирования. Когда все эти бравые ребята выполнили свою работу, в бой идут аналитики, которые путем сложных вычислений, алгоритмов различных CRM-систем и прочих видов выведения статистики определяют эффективность тех или иных действий. По итогам анализа коэффициента полезного действия маркетинговый директор определяет и планирует действия на следующую акцию или этап работы. Это происходит в любом виде бизнеса, и наш – не исключение.
muzd
Любая компания имеет свою миссию, которая основывается на имидже и стратегии позиционирования. Внедрять эту идеологию в массы могут только пиарщики. Если, например, предприятие по производству и продаже минеральных напитков или натуральных соков создает себе образ добродетелей, они могут активно сотрудничать с благотворительными организациями. Это подчеркнет их образ и произведет необходимое впечатление на публику. Абсолютно всё то же самое относится и к артисту. Если, например, он, наоборот, позиционирует себя как отрешённый планокур, пропагандирующий свободную любовь, ему стоит вступить в группу хиппи (да, такие до сих пор существуют), уехать на Гоа и подписать петицию о легализации марихуаны. Образ артиста может быть скандальным, тогда ему рекомендуется походить в спортзал, взять немного уроков самообороны и устроить драку, которую можно опубликовать в СМИ. Все это подразумевает согласованную работу пиарщиков, ведь она включает в себя создание инфоповодов, которые публике потенциально должно быть интересно обсуждать. Чтобы осознавать всю действительную важность PR-действий в любом бизнесе, необходимо понимать исторические факты о данном направлении маркетинга.
pic14
Впервые публикации статей с целью воздействия на общественное мнение появилось в США в восемнадцатом веке, когда там активно шла борьба за независимость. В начале девятнадцатого века президентом Томасом Джеферсоном впервые была упомянута фраза «Связи с общественностью». То есть, первично, PR представлял собой преследование политических интересов, пропаганду и прочие агитации. С развитием потребительского рынка этот вид взаимодействия стал приобретать коммерческий характер с целью афиширования преимуществ и интересов различных предприятий. Первое PR-агентство появилось в самом начале двадцатого века, и оно быстро вытеснило своих конкурентов, занимающихся исключительно рекламой, и заняло первую позицию на рынке. Легендой PR-деятельности всех времен и народов считается Айви Ли, работавший с репутацией различных предпринимателей, которые, в свою очередь, благодаря нему становились и оставались магнатами. В середине пятидесятых годов двадцатого века связи с общественностью стали обязательной составляющей любой организации. Затем, в семидесятых годах, PR стал официальной программой маркетинговых учебных программ. Как пишет википедия , связи с общественностью – это управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов. Не смотря на значение словосочетания в толковых словарях, в реальности PR связан в основном с манипуляцией и пропагандой. Черный PR, в условиях двадцать первого века, является неотъемлемой частью и важным элементом в работе пиарщика.
Record-Label-Logos2
Вся эта статья писалась с ориентированием на любую сферу деятельности. Возможность интегрировать все эти моменты в музыкальный бизнес дает нам понимание того, что принципы процесса продвижения (в частности связей с общественностью) в нем ничем не отличаются от принципов любого другого вида бизнеса. Хочешь получать больше информации по теме продвижения музыкальных проектов? Тогда тебе необходимо скачать бесплатно книгу «Как раскрутить артиста (Курс I)», вступить в мою группу Вконтакте, подписаться на мой Инстаграм и добавить меня в друзья на Фэйсбуке. Всем счастья и громких идей для инфоповода, до скорой встречи!
0 T4k9GM_b5qwxztCV

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *