PR артистов с точки зрения бизнеса

ВНИМАНИЕ: Автор считает данную статью устаревшей. Информация может быть не актуальной

В настоящее время ни для кого не секрет, что популярные артисты и продюсеры еженедельно получают суммы, сравнимые с заработком директоров крупнейших промышленных организаций. Связано это с тем, что за последние 60 лет медийный рынок получил огромную долю влияния на массовую аудиторию. Средства массовой информации стали главным инструментом для формирования общественного мнения в любой области. Если, например, депутат или бизнесмен хочет внедрить определенный образ своей деятельности в народ, он прибегает к помощи пиарщиков, которые активно взаимодействуют со СМИ. Тем самым у мировой власти появляется острая необходимость популяризации этих информационных точек, с целью дальнейшего использования их в качестве своего инфо-ресурса. Так получилось, что ко второй половине двадцатого века основным объектом для обсуждений СМИ стал рынок шоу-бизнеса. Именно этим и обусловлено такое его влияние на публику. Теперь копнём в этот вопрос поглубже.
музыка-ьный-бизнес-и-юстрация-вектора-21770147
Как и в любом бизнесе, производственному цеху компании необходимо в первую очередь создать продукт, который должен быть ориентирован на целевую аудиторию. Потребительский рынок, как и везде, создает предложение из спроса. В случае с музыкальным бизнесом, спросом является актуальность, а предложением – формат артиста и его творчества. Весь проект необходимо грамотно продвинуть в массы прежде, чем начинать его продавать. В некоторых случаях можно организовать отдел продаж и формировать дальнейший бюджет на продвижение исходя из получаемых результатов. Основываясь на этих утверждениях, мы понимаем, что структурно шоу-рынок ничем не отличается от любого другого вида бизнеса. Единственной разницей тут является сама внутренняя специфика работы, как и между любыми другими видами деятельности. Например, специфика производства и продаж бетонных плит сильно отличается от работы типографии или клинингового агентства. Однако, есть определенные структурные подразделения всех этих и других направлений, которые стратегически и тактически не сильно отличаются друг от друга. Одним из таких дирекций является отдел маркетинга, который, по своей сути, почти не отличается от своих коллег ни в одном виде бизнеса. В любом маркетинговом подразделении любой компании есть свои пиарщики, рекламщики, копирайтеры, промоутеры, аналитики и многие другие. Немного углубимся в работу каждого из этих лиц.
music-business-handbook-header
PR-служба отвечает за взаимодействие со СМИ, формирование общественного мнения и внедрение стратегии позиционирования в сознание целевой аудитории. Их задача – устроить скандал, придумать интересную для публики акцию, и любыми другими действиями привлечь к себе внимание нетривиальными способами. Рекламщики, в свою очередь, подбирают посевные точки, которые соответствуют целевой аудитории выпускаемого или предлагаемого продукта. Зачастую, рекламщики используют информацию, которую им предоставляют пиарщики. Только, если в случае с пиарщиками, почти вся их деятельность не требует дополнительных расходов (за редким исключением), то работа рекламщиков подразумевает регулярные расходные статьи. Их первоочередная задача — наладить работу с рекламодателем таким образом, чтобы уменьшить стоимости и цены, но при этом работа рекламщика всегда связана с активными расходами на тот или иной посев. Копирайтеры – это ребята, которые целыми днями тыкают на клавиши клавиатуры и печатают разные уникальные и интересные тексты. Материал их производства становится необходимым инструментом как для пиарщиков, так и для рекламщиков. Закупив расходные материалы (флаеры, афиши, листовки и т.д.), рекламщики передают их промоутерам. В основном это студенты, которым необходим дополнительный заработок. Они сами, с точки зрения маркетинга, являются посевной точкой рекламщиков для прямого информирования. Когда все эти бравые ребята выполнили свою работу, в бой идут аналитики, которые путем сложных вычислений, алгоритмов различных CRM-систем и прочих видов выведения статистики определяют эффективность тех или иных действий. По итогам анализа коэффициента полезного действия маркетинговый директор определяет и планирует действия на следующую акцию или этап работы. Это происходит в любом виде бизнеса, и наш – не исключение.
muzd
Любая компания имеет свою миссию, которая основывается на имидже и стратегии позиционирования. Внедрять эту идеологию в массы могут только пиарщики. Если, например, предприятие по производству и продаже минеральных напитков или натуральных соков создает себе образ добродетелей, они могут активно сотрудничать с благотворительными организациями. Это подчеркнет их образ и произведет необходимое впечатление на публику. Абсолютно всё то же самое относится и к артисту. Если, например, он, наоборот, позиционирует себя как отрешённый планокур, пропагандирующий свободную любовь, ему стоит вступить в группу хиппи (да, такие до сих пор существуют), уехать на Гоа и подписать петицию о легализации марихуаны. Образ артиста может быть скандальным, тогда ему рекомендуется походить в спортзал, взять немного уроков самообороны и устроить драку, которую можно опубликовать в СМИ. Все это подразумевает согласованную работу пиарщиков, ведь она включает в себя создание инфоповодов, которые публике потенциально должно быть интересно обсуждать. Чтобы осознавать всю действительную важность PR-действий в любом бизнесе, необходимо понимать исторические факты о данном направлении маркетинга.
pic14
Впервые публикации статей с целью воздействия на общественное мнение появилось в США в восемнадцатом веке, когда там активно шла борьба за независимость. В начале девятнадцатого века президентом Томасом Джеферсоном впервые была упомянута фраза «Связи с общественностью». То есть, первично, PR представлял собой преследование политических интересов, пропаганду и прочие агитации. С развитием потребительского рынка этот вид взаимодействия стал приобретать коммерческий характер с целью афиширования преимуществ и интересов различных предприятий. Первое PR-агентство появилось в самом начале двадцатого века, и оно быстро вытеснило своих конкурентов, занимающихся исключительно рекламой, и заняло первую позицию на рынке. Легендой PR-деятельности всех времен и народов считается Айви Ли, работавший с репутацией различных предпринимателей, которые, в свою очередь, благодаря нему становились и оставались магнатами. В середине пятидесятых годов двадцатого века связи с общественностью стали обязательной составляющей любой организации. Затем, в семидесятых годах, PR стал официальной программой маркетинговых учебных программ. Как пишет википедия , связи с общественностью – это управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов. Не смотря на значение словосочетания в толковых словарях, в реальности PR связан в основном с манипуляцией и пропагандой. Черный PR, в условиях двадцать первого века, является неотъемлемой частью и важным элементом в работе пиарщика.
Record-Label-Logos2
Вся эта статья писалась с ориентированием на любую сферу деятельности. Возможность интегрировать все эти моменты в музыкальный бизнес дает нам понимание того, что принципы процесса продвижения (в частности связей с общественностью) в нем ничем не отличаются от принципов любого другого вида бизнеса. Хочешь получать больше информации по теме продвижения музыкальных проектов? Тогда тебе необходимо приобрести книгу «Основы музыкального бизнеса», вступить в мою группу Вконтакте, подписаться на мой Инстаграм и добавить меня в друзья на Фэйсбуке. Всем счастья и громких идей для инфоповода, до скорой встречи!
0 T4k9GM_b5qwxztCV

Оставить комментарий