Продвижение артиста с нуля: Альтернативные варианты

В предыдущих статьях серии «Продвижение артиста с нуля» я разобрал 4 стандартных (для продюсерского проекта) этапа раскрутки артиста. Сейчас же я хочу поговорить об альтернативных вариантах, которые также имеют эффективность при любых бюджетах. В статье «Сколько нужно денег на раскрутку артиста» были названы различные приблизительные бюджеты, необходимые для продвижения творчества исполнителя в разных условиях. И сейчас мы подробно разберём именно эти условия, а также я расскажу, какие ещё существуют варианты работы артиста со своей командой для достижения тех же целей. Начнем с низкобюджетных вариантов.

Public relations word cloud
Обязательным условием для первого варианта (назовем его, например, «Концертный») является наличие кавер-материала, потому что этот вариант рассматривает работу, которая начинается с продаж. То есть тебе, как артисту, с первых же шагов работы потребуется концертный директор с навыком холодных продаж. Суть работы заключается в изначальном формировании бюджета на проект артиста, который и становится стартовым капиталом для первичных вложений в производство материала или наём пиар-группы. Вариантов развития событий масса, и только ты сам можешь объективно оценить необходимые действия. Если ты в состоянии создавать продукт самостоятельно, то тебе вряд ли нужны дополнительные средства на эту работу, а, следовательно, основной упор должен быть сделан на продвижение материала. Если же тебе необходимо сделать (или доработать до коммерческого звучания) авторский продукт, то рекомендую на первых этапах даже не думать о его продвижении. Лучше сосредоточить основное внимание на продажах и заработке, который и будет формировать твой дальнейший бюджет. А промоушн материала и твоего имени будут лишь увеличивать гонорары и спрос на рынке. В дальнейшем можно переключиться на основной вариант работы, но только после того, как ты начнёшь уверенно стоять на ногах с финансовой точки зрения. Это один из возможных вариантов начала своей творческой деятельности.

Public-relations-word-ball
Теперь разберём схемы работы по аналогии с моделями действий, предложенными в статье «Сколько нужно денег на раскрутку артиста». Там были программы «Минимум», «Лайт», «Оптима», «Премиум» и «Хардкор». И начнём мы с программы «Минимум», которая рассматривает минимальные бюджеты в процессе работы артиста. Эта программа, в принципе, никоим образом не конфликтует с Концертным вариантом развития артиста, но не всегда она применима. Условия, необходимые для Концертного варианта ты уже знаешь, если ими ты не обладаешь, придётся изыскивать бюджеты из собственного кармана. Обычно, в условиях столь низкого бюджета, артисты покупают размещения в массовых пабликах социальных сетей. Но одни только подобные размещения ещё не сделали популярным ни одного артиста, поэтому такие исполнители очень часто заканчивают свою музыкальную деятельность, так и не реализовав весь свой внутренний потенциал. Наилучшим решением в данном случае будет заняться элементами продвижения из статей «Первые шаги» и «Берем разбег» самостоятельно. Конечно, в отсутствии пиар команды, у тебя это займет вдвое или втрое больше времени, но хотя бы у тебя будет последовательная система действий, которая приведёт к гарантированному результату. В дальнейшем (имея первые заработки), уже можно будет нанять себе пиар-менеджера, который автоматизирует всю эту систему благодаря своему опыту и наработанным связям. Опять же, я рекомендую стремиться к реализации оптимальной модели продвижения, потому что таким образом ты не теряешь времени на лишние телодвижения и оперативно получаешь необходимый результат.

pr
Программа «Лайт» отличается от программы «Минимум» лишь бюджетом, его становится чуть больше. Артист либо обладает им изначально, либо зарабатывает на него путем выполнения рекомендаций из Концертного варианта вперемешку с программой «Минимум». То есть это может быть как точкой отправки и первичного посева, так и вторым этапом в процессе продвижения артиста. Во втором случае первый этап может занять определенный период времени длительностью в несколько месяцев, а в отсутствии возможности применить Концертный вариант (если у тебя нет кавер-программы) – до двух лет. В данном случае я настоятельно рекомендую помимо интернет-посева ориентировать бюджет на замечательный портал TopHit. О том, как правильно его использовать в процессе продвижения, я обязательно расскажу в своей следующей статье, уточню сейчас лишь то, что с ним необходимо активно работать в течение месяца. Просто получить рейтинг и ждать, пока всё само произойдет – нет никакого смысла. И хочу заметить, что все недовольные данным ресурсом являются именно теми людьми, которые так и не поняли основную хитрость работы с ним. Этот лайфхак с подробным описанием эффективной схемы работы (ТопХит должен стать инструментом в процессе продвижения, а не двигателем надежды) будет детально описан в ближайшее время, а пока вернемся к основной теме статьи. Имея достаточный объем коммерческого продукта с удовлетворительным хронометражем шоу-программы, можно приступать к активным холодным продажам, если ты до сих пор об этом не позаботился. Помимо этого желательно уверенными шагами приближаться к возможности выполнения всех описанных действий в основных статьях серии «Продвижение артиста с нуля». Да, во всех перечисленных вариантах мы стремимся к основной модели продвижения, ибо она является оптимальной с точки зрения соотношения затрат к получаемому финансовому результату за короткий промежуток времени (до 2х лет). Если ты будешь применять на себе альтернативный вариант с абсолютного нуля, стоит запастись колоссальным терпением, так как на всё про всё у тебя может уйти до трех лет работы, чтобы получить возможность выполнения основного плана. Если же выполним хотя бы концертный вариант, есть вероятность достижения необходимой точки отсчёта за полгода. Естественно, это будет происходить с небольшими поправками, так как за проработанное время определённые результаты будут гораздо выше описанных в оптимальной модели. Но это исключительно положительная сторона медали. Теперь разберём варианты работы с более высокими бюджетами.

84eda-promotion-stamp-showing-sale-reduction-25334844
Следующие варианты развития событий основаны на бюджетной программе «Премиум». Она включает в себя полноценную работу над материалом, наличие пиар-команды и дополнительные бюджеты на продвижение главных релизов артиста. С точки зрения финансовой выгоды (имеется ввиду чистая прибыль с проекта) этот вариант идентичен основной модели продвижения, более выгодными являются только сроки достижения медийных результатов (объем аудитории и минимальный гонорар). С точки зрения стратегии и тактики работы отличия есть исключительно в объёме финансирования основных релизов, не более. Подобные дополнительные вложения следует устремить в привлечение медийных структур для освещения события или презентации, а также любой другой пиар-акции в поддержку выходящего релиза. И раз уж все так часто об этом говорят, только имея подобный минимальный бюджет, имеет смысл делать дополнительные усиленные вложения в посев материала на просторах социальных сетей. Такой элемент распространения продукта должен быть лишь частью крупного маркетингового плана по продвижению артиста и его творчества, но никак не основным двигателем. Такой основной двигатель очень быстро достигнет своих лимитов и заглохнет, не успев окупить вложения. Не повторяй ошибки тысячи других артистов, которые занимаются этим несколько лет и так и не пришли к настоящему результату. А настоящим результатом я считаю полную окупаемость сольного концерта, не меньше. Данный вариант действий может быть либо изначально спланированным последовательным планом работы, либо же (как и вариант, основанный на программе «Лайт») стать очередным этапом в процессе продвижения исполнителя. На этот этап можно перейти в течение 6-8 месяцев работы по основной модели, если был задействован Концертный вариант. Если же нет – до 12ти месяцев работы по основной модели продвижения, чтобы было целесообразно делать дополнительные вложения в продвижение главных синглов. Двигаемся дальше.

PR
Разберём наиболее затратный вариант продвижения артиста. Заключается он в массовом вбросе продукта и инфоповодов широкой аудитории. Я называю это методом стрельбы в толпу из дробовика: не факт, что все убитые будут плохими ребятами, но ты точно не промахнёшься по толпе. Вряд ли у тебя будет острая необходимость делать из этого какой-то этап в процессе работы, потому что реальная оправданная необходимость таких действий возникает исключительно в случае, когда у артиста появляется инвестор. Инвестирующая сторона, обычно, не является профессионалом в области шоу-бизнеса или музыкального рынка, что затрудняет работу по оптимальной линии действий. Инвестор всегда хочет больше результатов и как можно быстрее, поэтому действовать нужно по следующему принципу. В первую очередь создаём аудио материал, который сеется во все возможные ресурсы, начиная от радиостанций и заканчивая всеми доступными посевными точками в сети интернет. На продукт, получающий наиболее высокую отдачу, снимается коммерческий видеоклип, который ровно так же вбрасывается в массовую аудиторию через все возможные ресурсы коммуникаций с общественностью. Далее, с учетом завышенного бюджета, применяются все этапы продвижения, описанные в статьях «Первые шаги», «Берем разбег», «Активный PR» и «Взлетная полоса» в такой же абсолютной последовательности, только сроки сокращаем в два с половиной раза. Таким образом, материал артиста оказывается «на слуху» у целевой аудитории приблизительно в течение двух месяцев работы над его продвижением, в течение полугода проект начинает окупать свои постоянные расходы, а к концу первого года он уже вполне может себя окупить. Только действовать необходимо с крайней осторожностью и пониманием всего процесса, так как сумма финансирования вполне может составить от 5 до 10 млн. рублей (актуально на 2016й год). А отрабатывать такую сумму крайне тяжело и потребует большого количества времени (около 3-5 лет, чтобы вернуть инвестору его вложения с учетом доли артиста в размере 30%). Главное, не забывать делать мощный продукт совместно с мощными именами при работе в таком ключе. Резюмирую:
— Создаем песни, при этом главные релизы заказываем у именитых авторов или продюсеров (таких делаем 3 песни, одна из которых должна быть совместной композицией с известным артистом);
— На 3 главных релиза снимаем клипы, далее нанимаем себе именитого пиарщика из медийной среды и вливаем дополнительные бюджеты на продвижение главных релизов.

superlight_promotion_rus

Таким образом у нас вырисовываются новые варианты работы для артиста и его команды, требующие различных бюджетов и ведущие к одним и тем же целям, только в различные сроки. При этом элементы продвижения и его принципы остаются неизменными, что говорит о многом. Если эта информация показалась тебе актуальной и полезной, ты можешь приобрести книгу «Основы музыкального бизнеса», вступить в мою группу Vk, подписаться на мой Instagram и добавить меня в друзья на Facebook. Всем желаю успешных релизов и громких инфоповодов, а новая статья спешит к тебе через неделю.

promotion

Один комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *