Базовая инструкция для администраторов

Зачастую, по абсолютно разным причинам артист выбирает себе в официальные представители не специально обученного этому делу человека, а близкого друга или родственника, которому он может доверять принятие важных решений в своей творческой деятельности. И если вдруг ты стал таким другом / родственником, боишься что-то сделать не так и искренне желаешь помочь своему исполнителю в его музыкальной карьере, то эту статью я написал специально для тебя. Условно назовем эту должность «Администратор», ибо в наше время каких только названий не придумывают себе представители музыкантов, лишь бы они выглядели солидно. Учитывая то, что артист нанимает себе в помощники человека из близкого круга, пишу статью с ориентацией на малую известность артиста. Приступим к теме.

the-ring-tv-scene718
Первый входящий звонок по этому направлению наверняка вызовет у тебя небольшую панику и растерянность. Главное, вспомни, что тебе нужно попросить собеседника подождать одну минуту, поставить его на удержание, открыть эту статью, быстро пробежать глазами, чтобы освежить память, выдохнуть и ответить на звонок. Скорее всего, это будет что-то элементарное и вполне простое для выполнения. В первую очередь необходимо понять цель звонящего человека. Это может быть приглашение артиста на мероприятие в качестве хэдлайнера (Хэдлайнер – заглавный артист на мероприятии), участника лайнапа (Лайнап – список артистов, которые выступают на мероприятии), специального гостя или же какое-нибудь совершенно иное коммерческое предложение. Если предмет разговора – это событие, требующее живого участия артиста, уточни запрашиваемую дату, чтобы сверить её с графиком загруженности артиста. Заведи себе такой календарь, можно электронный, где будут указаны и помечены все занятые дни, это ОЧЕНЬ важно. Внимательно выслушай предложение своего собеседника по телефону и, если не можешь в режиме онлайн ответить на все вопросы, попроси продублировать информацию (либо прислать презентацию) в электронном виде на почту. Скажи, что вся наша дружная братва артиста в обязательном порядке внимательно ознакомится с этим невероятно важным и интересным для нас предложением, и мы дадим конструктивный ответ в самое ближайшее время. Можно ещё уточнить, в какое время с этим человеком будет удобнее всего связаться и каким путем (телефон, письмо, может быть, факс или голубиная почта). Попроси его указать свои контактные данные для обратной связи, пожелай ему всего хорошего, положи трубку и выдохни. Есть вероятность, что тебе могут начать задавать множество разных вопросов, в таком случае тебе поможет информация ниже, но к тому времени, когда тебе будет поступать много разных звонков, ты уже сможешь самостоятельно решать все подобные вопросы. Самое страшное позади, и теперь мы разберём несколько гипотетически возможных пришедших предложений, начнём с самого сложного.

APTOPIX Thailand Festival
Платное приглашение выступить. Хотя в самом начале на подобные мероприятия артиста вряд ли будут приглашать входящими звонками, но всё же, понимать схему действий нужно хорошо. Если предлагаемая дата свободна, ты, конечно же, великодушно принимаешь предложение заказчика. Главное только, согласовать условия, программу и обозначить контактное лицо, которое будет встречать тебя с артистом. Если приглашение поступило на финансовой основе (то есть за выступление организатор выплачивает артисту гонорар), обязательно уточнить место и формат проведения мероприятия, прежде чем называть цену. Первоначальный ценовой диапазон гонорара неизвестного артиста может варьироваться от 20 000 до 50 000 рублей. Если мероприятие закрытого типа, для узкого круга лиц, то стоимость должна быть максимальной. Если же это открытая площадка, например, публичный (не важно, кассовый или бесплатный) концерт, то можно поработать и по минимальной цене, ибо артист получает промо-выгоду на подобных событиях. Конечно, самую низкую стоимость сразу называть нельзя, это как индийский базар, с тобой, скорее всего, будут торговаться. Параллельно с согласованем гонорара необходимо согласовать бытовой и технический райдеры. Бытовой райдер – это условия транспортировки и проживания артиста и его команды на территории заказчика. В него входят количество человек на выезде (артист, тур-менеджер, звукорежиссер, диджей, бэк-вокалисты, музыканты-инструменталисты, Вася, танцевальный коллектив и т.д.), условия переезда (транспортировка между городами – самолет или поезд; и внутри города – машина, автобус, вертолет, подводная лодка и т.д.), минимальные требования к месту проживания (квартира, гостиница и т.д.), питанию и развлечения артиста и его команды (наркотики в бытовой райдер не вписывай, твой артист не Snoop Dogg). Все эти расходы организатор несёт отдельно от гонорара, ибо гонорар – это оплата непосредственно самого выступления артиста. Технический райдер – это перечень минимальных технических требований для проведения полноценной концертной шоу-программы. В нём перечислены в основном количества, названия и модели либо минимальная мощность микрофонов, мониторов, звука и прочей технической абра кадабры. Как только гонорар и все райдеры согласованы, потребуй от заказчика предоплату в размере 50% от гонорара и билеты на переезд в город проведения мероприятия. Как только это сделано, можно официально объявлять о новом пункте в гастрольном графике. Более углубленный материал для концертных директоров, букинг-менеджеров и тур-агентов будет очень скоро написан, а представленной информации для администратора должно быть более чем достаточно на первых порах. Переходим к другим возможным предложениям.

holi
Приглашение выступить бесплатно. Не обязательно, услышав такое предложение, отправлять человека в сторону каких-либо частей человеческого организма. Любое публичное выступление артиста играет на руку процессу его продвижения. Тем более если это какие-нибудь городские парки или крупные концертные площадки. Более того, за участие в крупных официальных городских праздниках государство не платит ни одному, даже самому известному, артисту. Важно также согласовать необходимую дату проведения с текущим графиком нагрузки артиста. Однако, если приглашение поступило в другой город, организатор лучше бы взял на себя все расходы на перелет (или переезд) и проживание. То есть твоя основная задача – не допустить расходов, не предусмотренных бюджетом в медиаплане, при этом добиться возможности получить публичное выступление с целью знакомства аудитории с творчеством артиста. Убедись, что на концертной площадке будет встречающее лицо, и что у тебя есть его контакты. Очень важно понимать масштаб мероприятия и степень необходимости участия в нем. Коэффициент полезного действия от каждого отдельного подобного события прямо пропорционален уровню известности артиста. Это значит, что если ценителей твоего артиста (слушателей, подписчиков, поклонников) среди массовой аудитории менее 5 000, то будет полезно участвовать почти в любых публичных мероприятиях, даже в небольших районных, организованных маленькими ДК или общественными организациями. То же самое касается участия в благотворительных организациях. Артистам обязательно нужно появляться на них при любой степени известности. В таком случае даже можно пожертвовать небольшим бюджетом на расходы, связанные с бытовыми моментами, конечно же, без ущерба существующему графику загруженности. Помимо этого, организаторы могут пригласить выступить на открытии какого-нибудь заведения, ТЦ, РЦ, радиостанции, телеканала или любого другого публично-массового предприятия. Схему действий ты уже знаешь, разберём другие возможные предложения.

12191
Участие в качестве спец. гостя. Это может быть предложение стать членом жюри на каком-нибудь конкурсе (не важно, музыкантов, художников, поэтов, стриптизёрш и т.д.), экспертом в какой-либо тематической передаче (только рекомендую не посещать передачи,затрагивающие тему политики или религии, если это не предусмотрено образом артиста), гостем на шоу или на мероприятии и ещё огромное множество различных вариантов. Всё это нам нужно! Нам вообще нужно регулярно светить лицом артиста везде, где есть для этого возможность. Важно в самом начале оговорить наличие финансового или прочего вознаграждения за участие в подобных событиях. Зачастую на первых порах тебе вряд ли предложат денежную мотивацию за это, скорее всего это будет не больше, чем накрытый стол с водой и канапешками. Если событие происходит в другом городе, то имеет место быть и бытовой райдер (конечно, и определенный гонорар тоже имеет место быть), в таком случае скорее всего твоему исполнителю придётся ещё и немного спеть. В идеале, уточни этот момент самостоятельно, узнай, что конкретно будет требоваться от твоего артиста.

sdelka_dyavola
Любые другие предложения. Это может быть предложение по Product placement (например, стать лицом бренда или марки), по созданию совместного произведения (в начале карьеры НЕ желательно делать совместные работы с другими артистами), по принятию резиденции и огромное число других возможных. Главная твоя задача при рассмотрении любых коммерческих или бартерных предложений – определить степень пользы, которая может быть получена от твоего согласия. Желательно понимать её в коэффициентном соотношении. Если, приняв участие, мы можем получить буст популярности или даже просто приобрести одного нового поклонника, лучше соглашаться. Если предложение намного сложнее и комплекснее всего вышеперечисленного, проси заказчика в развернутом виде предоставить информацию в электронном письме. Обсуди этот вопрос со всей командой, всей толпой принимайте коллективное решение. И самое важное – ты всегда действуешь в интересах артиста, а значит, тебе необходимо договариваться о наиболее выгодных условиях.

6krrkYNhA3o
FAQ по юридическим вопросам. Независимые артисты, в большинстве случаев, регистрируются в качестве ИП (юридическая форма «Индивидуальный предприниматель») с целью ведения чистых деловых и других договорных взаимоотношений с юридической точки зрения. Артисту выгоднее всего регистрировать это как малый бизнес, в таком случае он может не облагаться налогом на прибыль, выплачивая лишь ежегодный налоговый взнос в размере 40 000 рублей (на 2016й год). Конечно, это возможно в случае получения ограниченных бюджетов (на 2016й год такой лимит оборота составляет 5 млн. рублей в месяц). Вернёмся к тебе. Твой артист должен (вообще, не должен, конечно же, но лучше сделать именно так) подписать на твоё имя генеральную доверенность, которая позволяет тебе принимать решения (я имею ввиду формальные моменты, а значит, ставить свою подпись в договорах о сотрудничестве) от его имени, то есть, действовать в его интересах. Тебе придётся перечитывать договоры о разовых выступлениях, полноценном сотрудничестве брэнда с артистом и туеву хучу других подобных бумажек. Это всё ужасно, но так надо, поверь на слово. В этом и заключаются все базовые знания, необходимые администратору артиста. Всё остальное приходит с опытом.


Если хочешь получить больше знаний о внутренних секретах, лайфхаках и разрушениях мифов о шоу-бизнесе, обязательно вступи в мою группу Vk, подпишись на меня в Instagram и добавь меня в друзья на Facebook. Чуть не забыл, ты можешь еще приобрести книгу «Основы музыкального бизнеса» . Следи за новостями и будет тебе счастье, всем добра и до скорого.

37594451

Один комментарий

Оставить комментарий