Продвижение артиста с нуля: Активный PR

superlight_promotion_rus

Эта статья является продолжением статей «Первые шаги» и «Берем разбег» из серии «Продвижение артиста с нуля». Поэтому прежде чем начать её читать, рекомендую ознакомиться с предыдущими. На этой стадии артист уже зарабатывает определённые гонорары и окупает все свои ежемесячные расходы (точка безубыточности). Большинство артистов, достигнув этой точки, расслабляются и перестают уделять должное внимание своей профессиональной деятельности. Тем самым, подобные исполнители становятся «артистами одной песни», или их ещё иногда называют «временными звёздами». Основной нюанс этого этапа заключается в том, что работать тут надо вдвое больше раннего, ибо только так можно будет поднять артиста выше по карьерной лестнице. Этот этап мы также будем разбирать на примере артиста, в процессе продвижения которого я принимаю участие. Встречайте, Витольд Петровский.

Каждый этап, по традиции, я начинаю с анализа предыдущих действий и их результатов. Если вся работа по предыдущим этапам была выполнена коммерчески корректно, артист уже несколько месяцев должен быть «на слуху» у своей целевой аудитории. В мае 2015 года Витольд написал две песни коммерческого формата по моему техзаданию. Аранжировщиком этих песен стал Андрей Генчев. Для Витольда этот формат был своего рода экспериментом, а для меня – острой необходимостью для продвижения продукта в массы. Являясь артистом, который в первую очередь исполняет романсы и песни академического жанра, ему было достаточно тяжело перестроиться в новый формат звучания, но нам удалось найти альтернативу. Изначально, он не делал большую ставку на эти песни, но очень скоро последовала реакция аудитории, которая сделала свой вклад в его отношение к ним. В итоге им самим было принято решение снять клип на одну из этих композиций, не смотря на то, что первично он не относился всерьёз к созданию клипа. Год назад он думал, что прежде, чем снимать клип, нужно получить какую-либо отдачу от менее затратной деятельности. 16 июня 2016 года был проведен первый сольный концерт в Москве в театре «Золотое кольцо» Надежды Кадышевой. Вместимость зала – 500 человек, абсолютно все билеты были распроданы. Тем самым, можно с уверенностью заявлять о том, что первые два этапа работы были пройдены успешно. Хочу заметить, что вопреки распространяемым молодёжной аудиторией слухам, мы никогда не пользовались платной рекламой материала в популярных пабликах социальных сетей. Были использованы исключительно настоящие методы продвижения артиста. Теперь пройдемся по пунктам.

По аналогии с предыдущими статьями этой серии в первую очередь разберём моменты продвижения, связанные с ротацией. На получение первых ротаций песни у нас ушло почти 3 месяца. Это вполне нормальный срок на получение ротации для артиста, который ранее нигде не ротировался, ибо у большинства других музыкантов на это уходят годы. Как с этим бороться, будет детально описано в одной из последующих статей, обещаю. Первая песня попала в ротацию всего на две радиостанции. Следующая песня, которая была отправлена в ротацию, зазвучала уже на 19ти различных радиостанциях. Этим летом завершились съемки клипа на первую из этих песен, и пришла пора повторно заняться её продвижением на радио, ибо теперь у нас есть новый аргумент в пользу её значимости. Именно сейчас (конец июня – начало июля 2016) мы этим и занимаемся. А теперь я расскажу о дальнейших планах по ротациям. В начале осени будет проведена презентация клипа, основной целевой аудиторией которой станут телеканалы, которые могут взять клип в ротацию. О подобной технике продвижения уже было сказано в книге «Как раскрутить артиста (Курс I)» и в статье «Как эффективно провести премьеру для раскрутки». То есть основной задачей на осень является запуск нового клипа в эфир и повторная (уже третья) демонстрация песни радиостанциям. Помимо этого планируется выпуск новых композиций, которые также станут объектом для рассмотрения редакциями радиостанций. К данному этапу, если даже у тебя было мало ротаций предыдущих песен, ты уже можешь добиваться большего количества положительных ответов от радиостанций и более частых ротаций на них. Ну и, конечно же, сейчас Витольд прекрасно понимает важность создания видеоклипов в процессе продвижения творчества артиста, это ведь один из главных двигателей автора-исполнителя.

Теперь разберём гостевые эфиры, в которых участвовал Витольд. Тут дела обстоят намного ярче, ибо их у него было предостаточно: начиная от телеканала Lifenews, который теперь является государственной монополией Life и, к сожалению, уже не имеет рубрики Lifestart, через которую все хитрые пиарщики знакомили аудиторию со своими артистами; продолжая участием на кабельных и региональных телеканалах ЛДПР ТВ, Ля Минор, Коломенское ТВ и огромном числе других; и, конечно же, заканчивая участием на федеральных телеканалах, таких как Рен ТВ, Россия1 и Первый канал. Сейчас я не перечислил даже половины телеканалов, на которых он побывал и даже не затронул количество радиостанций, на которых он давал свои интервью. Гостевые эфиры стали для него основным элементом продвижения, ибо материал он выпускает не столь часто, как хотелось бы. И это как снежный ком, чем больше у тебя эфиров на небольших радиостанциях и телеканалах, тем с большей охотой тебя возьмут более крупные представители этого рынка. То же самое относится и к ротациям, но сейчас уже речь не об этом. За последнее время (в работе над этим этапом продвижения) он посетил Русский стиль Мюзик, Юмор ТВ, MusicBox Gold и небольшое количество региональных телеканалов. Сейчас о радио я говорю реже, потому что уровень радио уже был оговорен мной большое количество раз, а эфиры на ТВ всегда дают более серьёзный буст, ибо люди лучше воспринимают визуальную информацию. Собственно, сама стратегия заключается в постоянном увеличении этого снежного кома. Если в случае с ротациями артисту есть необходимость в начале своей карьеры чаще и больше выпускать новый материал, то в случае с эфирами их просто надо больше выбивать артисту. Таким образом, каждый раз будет всё проще выходить на более крупные СМИ для интервью и прочих засветов. Повторюсь, основной задачей является – наращивать этот снежный ком, не ждать входящих приглашений и выбивать всё новые эфиры уже не ежемесячно, а еженедельно. Необходимо делать больший вклад в данный элемент, чем это делалось на предыдущих двух этапах. Поэтому, если ты довёл своего артиста до подобного уровня за отведённый срок работы, будь заботливым пиарщиком (или продюсером) и напрягись вдвойне ещё на один год, дожми уже все возможные каналы продвижения до максимальных результатов.

Теперь приступим к разбору участия во всевозможных конкурсах, фестивалях и прочих массовых концертных мероприятиях, которые также являются важной частью продвижения любого артиста. Их за весь период работы было нереальное множество. Даже моё знакомство с Витольдом состоялось на подобном конкурсе в апреле 2015го года. Это был конкурс «Вокальная битва: Музыкальный ринг», организатором которого является Школа Эстрады и Телевидения ЭКТВ Останкино . Я участвовал в данном событии в качестве одного из членов жюри, а Витольд стал победителем этого конкурса. На тот момент он получил возможность участия в проекте «Золотой голос России» и какие-то ещё призы. Также им заинтересовались другие члены жюри (в их число входили представители продюсерских центров и не только). Таким образом у него появлялись новые знакомства. Помимо этого он проходил прослушивание, которое я организовывал в прошлом году в конце апреля, и у меня, в принципе, уже не оставалось сомнений в его таланте. В настоящий момент Витольд рассматривает участие только в более масштабных конкурсах и мероприятиях, но они все также играют значимую роль в его продвижении. Такими в ближайшее время могут стать Новая Волна, Славянский базар и другие подобные. Уже появившись однажды на юбилейном вечере Раймонда Паулса, он повторно будет участвовать в нём 20 ноября 2016 года совместно с Аллой Пугачевой, Григорием Лепсом и другими именитыми артистами. Помимо этого, он стал членом жюри в закрытом конкурсе «Роснефть зажигает звезды», активно принимает участие в различных благотворительных акциях и тому подобных мероприятиях. 22 июля 2016го года состоится его выступление в сборном концерте «Звезды TV проектов», в котором примут участие наиболее яркие участники телевизионных конкурсов. 26 июня 2016го года прошла презентация летнего выпуска журнала Prime One, главным гостем которого стал Стас Костюшкин, а Витольд был в основном лайн-апе мероприятия. И это ещё далеко не все события, которые ждут впереди. Смысл этой истории прост – начни таскать своего артиста по небольшим конкурсам на первых порах (то есть выполняй нормально инструкции первых двух статей этой серии), и к этому этапу у тебя уже будут открыты двери к более масштабным и массовым мероприятиям. Это очень важный элемент продвижения, который вне сомнений даёт спелые плоды.

На этом этапе можно ещё задуматься о создании совместных композиций с другими артистами. В первую очередь стоит обратить внимание на круг твоего общения, дабы подобная работа была сделана по обоюдному желанию исполнителей. Цель подобных коллабораций – расширение своей аудитории, следовательно, наилучшим решением будет – написать песню с артистом, чья аудитория отличается от твоей. Таким образом, оба артиста остаются в плюсе с точки зрения промоушна (да и к тому же в продвижении участвуют уже две или три пиар структуры вместо одной). Именно такой оказалась совместная песня Александра Рипчанского, Витольда Петровского и Георгия Абозина. Три автора-исполнителя с совершенно разной фан-базой создали совместное произведение, которое услышала аудитория каждого исполнителя. Есть ещё один затратный вариант проведения подобных работ, который может послужить огромным бустом для продвижения артиста. Берём из своих знакомых известное медийное лицо, предлагаем ему сделать совместную композицию и снять клип. Все расходы берём на себя (как аргумент для работы) и делаем продукт, который имеет аргументированный вес в медийной среде. Одной только песней тут не обойтись, если речь идет о работе, которая требует вложений. У множества известных людей в альбомах есть совместные композиции с неизвестными авторами, но при этом такие авторы так и не стали популярными. И всё это из-за подхода к работе, который не доводит её до конечной цели. Если ты уже начал делать совместную песню с известным музыкантом, в конечном итоге это должен быть именно видеоклип. Тогда у твоего артиста точно вырастают шансы быть услышанным новой аудиторией. При этом, не смотря на то, что зрительская аудитория будет новой (при этом старая никуда не денется), целевая аудитория этого известного артиста должна обязательно пересекаться с твоей. Только таким образом можно получить желаемый результат посредством подобной работы. Двигаемся к следующему элементу.

Приступим к разбору печатной и цифровой прессы на данном этапе работы с артистом. Многие молодые и неопытные музыканты недооценивают важность подобных публикаций в современных условиях, ведь сейчас мало кто из молодёжи обращает внимание на подобные виды СМИ. И частично они правы, но есть одно большое и жирное НО. Существует такое замечательное международное агентство, которое носит гордое название InterMedia (они являются лидерами рынка во всем мире, если что). Помимо того, что они регулярно поставляют мне отчёты и статистику по текущему положению российского музыкального рынка, они являются авторитетным справочником для любых профессиональных издателей и организаторов, в том числе и государственных. Довольно сложная CRM система позволяет им собирать и анализировать информацию со всех существующих официально зарегистрированных СМИ (а это не только телеканалы и радиостанции, но и печатная, а также цифровая пресса) и интернет ресурсов (ведётся абсолютно вся статистика по всей сети), а затем определять реальные среднестатистические рейтинги исполнителя. Так вот, публикации в подобной прессе напрямую влияют на рейтинг артиста для этого агентства. А частое упоминание артиста (интервью и т.д.) в данных СМИ увеличивает его индекс цитируемости, что положительно сказывается на этом рейтинге. В связи с этим, начиная с самых первых шагов и до конца карьеры музыканта, существует острая необходимость в регулярных публикациях различных инфоповодов и прочих упоминаниях артиста в печатной и цифровой прессе. А это означает, что чем выше статус артиста, тем больше необходимость в постоянных статьях о нём. Поэтому вне сомнений нужно давить на этот элемент продвижения без одышки. На примере Витольда, если покопаешься в его официальных страницах, ты увидишь огромное множество подобных интервью и статей. Отличие от других артистов в том, что он напрочь отказывается выдумывать инфоповоды, что является усложнением данного процесса. Обязательно создавайте инфоповоды, можно даже виртуальные, ведь это увеличит количество не только подобных публикаций, но и гостевых эфиров в целом. Если ты довёл артиста до этого уровня, поддерживай его рейтинги всеми возможными ресурсами, в том числе и подобными средствами, они очень важны для продаж. А хорошие продажи – это главная цель любой маркетинговой кампании. Поэтому вложи максимум усилий в это дело, можно даже нанять на полставки студента-ассистента в помощь. Но об этом чуть позже, поехали дальше.

Только теперь приходит реальная необходимость активного присутствия артиста в социальных сетях. И тут важно учитывать множество различных факторов, о которых я сейчас детально расскажу. Во-первых, далеко не каждый паблик с миллионным количеством подписчиков действительно имеет вес в процессе продвижения. В первую очередь рассматривать нужно официальные биржи, через которые можно размещать свою музыку в официальных сообществах социальных сетей. Во-вторых, как только очередная радиостанция размещает у себя в эфире твою новую песню, можно смело без угрызения совести и смущений просить администраторов их официальных пабликов опубликовать этот материал у них в социальных сетях (если они этого не сделали сами, зачастую это происходит автоматически). Абсолютно то же самое относится к официальным сообществам музыкальных телеканалов. И, в-третьих, как только твой материал появляется в официальных сообществах через биржи плюс в сообществах радиостанций и телеканалов, с большой долей вероятности он сам появится в других группах с миллионной аудиторией. Ибо зачастую они просто дублируют контент своих официальных авторитетных коллег. Сейчас у них даже существуют автоматизированные программы, которые сканируют и собирают подобный материал и образовывают таким образом свой «уникальный» контент. Ещё необходимо брать в учет, что большинство подобных пабликов в своё время оплатили «накрутку» подписчиков, и поэтому не дают реальной пользы нашим целям. Сейчас в самой популярной по странам СНГ социальной сети Vk есть замечательное приложение, которое автоматически вычисляет мёртвые аккаунты в группах, таким образом можно легко вычислить их актуальность. Помимо расширения своей аудитории не забываем о поддержании активности текущей наработанной аудитории. Витольд Петровский – яркий показатель того, как необходимо вести себя со своими поклонниками. Вот небольшой пример. Он никогда не проигнорирует сообщение, всегда ответит и с соответствующей энергетикой даст обратную связь положительному отзыву и хорошим пожеланиям. Ты даже можешь подружиться с ним благодаря социальным сетям. А после каждого выступления он без препятствий общается со своими зрителями, фотографируется с ними, даёт им автографы и тому подобное. Это всё проявление его человеческих качеств, таких как доброта, отзывчивость и искренность, не смотря на его боевое крещение…. И тут я понял, что рассказываю уже не о социальных сетях, меня просто понесло вдохновение, вернёмся к теме. Главный вывод абзаца – активно увеличиваем посев продукта в интернете (при этом аккуратно выбираем точки размещения), не забываем о текущих поклонниках и не звездимся, ещё рано. Да и потом тоже этого не нужно, это вообще только мешает пиарщикам и продюсерам двигать артиста. Надеюсь, этой информации касаемо социальных сетей в данной статье достаточно, я обязательно расскажу о них более подробно в дальнейшем.

Можно очень долго орать с пеной у рта, что весь свой хайп Витольд поднял только благодаря телепроекту «Голос». Но за последние 4 сезона на нём побывало более 200 участников, и лишь единицы из них сейчас успешно ведут свою творческую деятельность. Дело всё в том, что поддерживать актуальность артиста музыкального жанра на российском рынке – задача куда сложнее, чем заявить о нём целевой аудитории. А увеличение спроса – это воистину великий труд большой команды. Описанный в этой статье этап продвижения артиста может длиться около одного года. Он требует обязательного расширения персонала в области продвижения, теперь уже один пиарщик не справится с поставленными задачами. Да и к тому же полноценная пиар-группа артиста увеличит бюджет на продвижение не более чем в два раза, а результаты, бесспорно, будут существенными. К концу данного этапа (конец второго года работы с артистом) артист уже с огромной вероятностью отбил все свои вложения и вышел в большой плюс (Витольд купил себе новый Мерседес), поэтому подобные расходы вполне актуальны. Так что строго следуем всем описанным инструкциям и обязательно подписываемся на официальную группу Вконтакте Витольда Петровского, а так же на его инстаграм и его перископ. Ну и, конечно же, не забываем скачать бесплатно книгу «Как раскрутить артиста (Курс I)«, а также про мою группу Vk, мой Instagram и мой Facebook. Скоро много новых статей, до связи)

3 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *