Независимый артист vs Продюсерский проект

Салют, друзья. В заключение первых двух статей сайта («С чего начать молодому артисту» и «Главная ошибка начинающих артистов») хочу разобрать довольно важную тему. Сейчас мы рассмотрим все плюсы и минусы самостоятельной карьеры артиста по отношению к работе с продюсером, в его российском понимании. С одной стороны, казалось бы, ответ должен быть очевиден, но на виду в шоу-бизнесе только верхушка айсберга. Разбор мы проведём по порядку действий, необходимых в работе над карьерой артистов. Вся эта последовательность подробно описана в моей книге «Основы музыкального бизнеса».

разделитель

Артист всегда начинается с себя. Первостепенно прорабатывается его образ, имидж и модель поведения. И это один из элементов, в которых независимый артист нисколько не уступает своему продюсерскому аналогу. У продюсера в загашнике всегда хранится немного заготовок, наработок и референсов на каждый этап работы, плюс он всегда может привлечь штатных либо подрядных специалистов данной сферы с необходимым кредитом доверия и багажом опыта и знаний. У независимого артиста в большинстве случаев образ прописывается из самого себя, но не всегда подобный подход может создать продающий коммерческий продукт. С другой стороны, продюсерский проект всегда подгоняется под формат выпускающего лейбла, что ограничивает возможности для реализации. Однако подобная свобода творчества нередко играет злую шутку со сторонниками «самостоятельного» продвижения. Но данные заявления не являются аксиомой, и очень часто свобода творчества даёт независимым артистам возможность реализации самых безумных идей. А это не может не сыграть на руку, ибо безумство объединяет всех людей на нашей планете. Продюсерский проект (далее, ПП) в сравнении с независимым артистом (далее, НА) имеют равное количество преимуществ друг перед другом в этом раунде. Важно понимать, что у НА в арсенале лишь то, что он может себе создать и собрать за те ресурсы, которые он сам себе должен заработать. ПП, на его фоне, имеет весь необходимый арсенал супер-способностей в виде большой слаженной команды и выстроенной последовательности действий. Но кто видел фильм, тот знает, что Бэтмен засчёт своих хитрых штучек может победить супермена, поэтому первый раунд данного поединка официально объявляю ничьей 1:1.

Pet+Shop+Boys+Pop+Art+-+Hand+Numbered+Art+Pr+624999

Следующим вопросом данного поединка станет подготовительный этап работы над артистом. Напомню, что в него входят занятия по раскрытию вокальных данных, актёрскому мастерству, сценическому поведению и тому подобное. В большинстве случаев ПП отбирает своих кандидатов на контракт среди уже поставленных артистов с подходящими для проекта вокальными и сценическими данными. Поэтому в работе продюсеры регулярно ссылаются на наработку опыта и редко реально заморачиваются с дальнейшим развитием талантов своих артистов. При этом умный НА регулярно работает над собой, занимается техникой своего исполнения, работает над своей подачей и постоянно стремится достичь новых лимитов и развития техники. К тому же, НА, как и в предыдущем пункте, волен подобрать для себя необходимых репетиторов, постановщиков, инструкторов и педагогов. Учитывая все эти факторы, можно уже подводить итоги второго тура этих замечательных соревнований. Безоговорочную победу в нём одерживает НА, счёт становится 2:1.

sy8iah

Третьим этапом разберём работу над творческим материалом артиста. НА волен самостоятельно выбирать своих авторов, аранжировщиков, команду по видеосъёмке и т.д. Он может месяцами отбирать предложенные ему разными авторами песни, дабы отобрать наиболее подходящий ему продукт. То же самое происходит в отношении аранжировщиков, режиссёров, операторов и т.д. У НА нет документальной привязанности и обязательств перед конкретной командой и, если ему не нравится предложенный материал, он с лёгкостью может от него отказаться. В итоге НА может давить своих подрядчиков, пока те не предоставят ему то, что ему нужно. У ПП такой свободы выбора нет, и ему приходится работать с теми людьми, которых ему дали. С одной стороны у ПП есть вся необходимая команда специалистов, которая десятки лет работает на рынке и производит необходимый ему коммерческий продукт (в данном контексте «ему» может означать как артисту, так и рынку). В постановке шоу-программ НА абсолютно полностью уступает ПП, и, я надеюсь, необходимости нет подробно разбирать причинно-следственные связи. Поэтому, не смотря на отсутствие подготовительных занятий, продюсер всегда поставит шоу-программу своему артисту намного профессиональнее НА. Единственным недостатком ПП становится необходимость смириться и исполнять то, что дали, прямо как при диктатуре. Но мы все хорошо знакомы с теми случаями, когда независимый артист выдаёт бомбу, которая взрывает все радиостанции и плейлисты. Но подобные ситуации при демократии в музыкальном бизнесе – это единичные из нескольких сотен тысяч случаи. И во втором раунде преимущество в данном вопросе бесспорно принадлежит ПП. Так что счёт становится 2:2.

achievements70

Новый этап в данном конкурсе посвящён продвижению созданного материала. Казалось бы, вопрос очень простой, но сегодня я разрушу очередной миф о шоу-бизнесе. Конечно, мы редко встречаем НА в списке номинантов таких конкурсов, как премия Муз ТВ, премия RU TV и т.д. Но давай говорить честно, в этой стране куча артистов без этих медийных премий собирают ничуть не меньшие залы и получают нисколько не меньшие гонорары, соответственно, и зарабатывают вполне равноценно. И всё это происходит, не смотря на глобальную монополию на музыкальном рынке в странах СНГ. Более того, НА на подобных мероприятиях видно зачастую чаще, чем ПП каких-нибудь маленьких творческих объединений. Ты уже знаешь, что примерно года за три НА вполне может заиметь огромную армию поклонников и фанатов и зарабатывать большие гонорары. ПП для этого требуется не более полугода с момента начала активной работы. Ещё пару лет сверху потребуется НА ,дабы достичь наиболее высоких творческих и профессиональных результатов (условия ты уже знаешь). ПП для этого требуется не больше года с начала работы (при соблюдении тех же условий). Под наиболее высокими результатами я подразумеваю те самые премии и прочую ерунду. В итоге мы вычисляем, что в процессе продвижения НА и ПП вполне могут достичь одних и тех же высот при должном подходе к работе всей команды, включая самого артиста, и упорстве пиар-службы. Единственным отличием тут являются сроки достижения поставленных целей, ибо НА приходится начинать с самых низов без поддержки монополистов рынка. Но именно это единственное различие и является победным для ПП в данном вопросе, поэтому счёт становится 2:3 в его пользу.

media-star-divi-logo2

И, наконец, мы подошли к вопросу продаж артиста. И опять я тебя удивлю реальностью. ПП в большинстве случаев занимаются продажами исключительно по входящей линии. Продюсеры настолько уверены в эффективности своего маркетинга, что не уделяют должного внимания этому вопросу. Зачем стараться больше, если продукт и так продаётся? Да и, тем более, план выполняется, зачем концертному директору утруждать свой зад на лишние телодвижения? Можно лежать на диване, чесать живот, сосать пивко и получать заказы, главное, вовремя поднимать трубку. Хорошо уже, если они просто перезванивают пропущенным вызовам. НА, в свою очередь, подбирают себе команду инициативных тигров по холодным продажам. Я уже подробно рассказывал, что требуется от букинг-менеджеров, и как их отбирать. Я постоянно работаю с НА и ПП самых крупных музыкальных лейблов России, что позволяет мне сложить наиболее чёткую картинку по данному вопросу. Не редко я сталкиваюсь с тем, что у НА количество ежемесячных заказов намного больше, чем у ПП, вне зависимости от минимальной ставки гонорара. Периодически даже в пару-тройку раз. И тут нет никаких условностей со временем, ведь НА это требуется намного больше, чем ПП. У ПП и так всё хорошо и быстро. Поэтому в последнем этапе поединка победу я отдаю НА, и счёт становится 3:3.

music_crawl

Конечно, я не учитывал множество влияющих факторов, таких как:
— наличие инвестиционного финансирования у НА;
— приоритетность ПП у продюсера;
— компетентность команды НА;
— рейтинг продюсера, занимающегося ПП;
— форматы и целевую аудиторию артистов;
— таланты непосредственно самих артистов;
— смекалка ответственного за проект лица
и многое другое.

Но данные оценки вполне объективны по отношению к среднестатистическим проектам. Так что это только твой выбор, развиваться самостоятельно и потратить на это несколько лет или отдаться в руки продюсеру, лишив себя свободы творчества. НА как Бэтмен, которому нужно много трудиться, в полную силу использовать свой мозг и изощряться всеми возможными способами и хитростями, чтобы встать на один уровень с Суперменом (ПП), у которого и так есть суперсилы и он не много думает о том, что его может одолеть простой смертный. Все плюсы и недостатки обоих супергероев я уже перечислил. Всё, что тебе остаётся, это приобрести книгу «Основы музыкального бизнеса», вступить в мою группу Вконтакте, подписаться на мой инстаграм и добавить меня в друзья на Facebook. Таким образом ты всегда будешь в курсе моих новых статей. Всё это совершенно free, в том числе моя первичная консультация, так что обращайся. Всех благ и до скорого.

batman vs superman novo teaser


Weel — #моядеткаогонь

3 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *