Главная ошибка начинающих артистов

Статья обновлена 16 октября 2023

Всем салют! Предыдущая статья была ориентирована на тех артистов, которые выбирают самостоятельный путь продвижения. Но далеко не каждый музыкант имеет предпринимательские навыки и может грамотно управлять своим проектом, рассматривая его с точки зрения бизнеса. В таком случае артисту следует нанять директора, который самостоятельно, в рамках бюджета, подберёт ему подходящую индивидуальности проекта команду. Зачастую это наиболее правильный вариант решения с точки зрения продуктивности. В таком случае единственной роковой ошибкой для исполнителя или группы может стать контракт с дилетантом или продюсером, не имеющим большого интереса к проекту. Сейчас мы разберём несколько вариантов и примеров, дабы выявить наиболее конструктивную методику для предварительного понимания объективности и эффективности продюсера. Вычислить это можно, и сейчас я объясню как. В учебном пособии «Основы музыкального бизнеса» есть причинно-следственная информация о том, как выбрать продюсера, как попасть в продюсерский центр и т.д. Это лишь небольшие советы начинающему артисту касаемо продюсеров. Сейчас я более детально расскажу о том, что это за фрукты такие, с чем их есть и как отличить спелый от гнилого.

1information

Начну этот занимательный рассказ с известных деятелей сего искусства. Если вдруг тебе удалось заинтересовать одного из топовых продюсеров, и вы уже находитесь в стадии зачатия вашего драгоценного контракта, стоит обратить внимание на очень важный момент. И заключается он в приоритетности твоего проекта. Тут я не буду разбирать случаи, когда инвестируешь в проект ты сам или у тебя есть свой инвестор. Допустим, продюсер согласился вкладывать в тебя средства из бюджета своей компании или общих инвестиций в продюсерский центр. В книге было подробно описано, как увеличить свои шансы на то, чтобы склонить продюсерский центр на подобные авантюры. Я хорошо знаком со случаем, когда один из крупнейших продюсеров России подписал контракт с четырьмя новыми музыкальными проектами в конце 2014 года, при этом в начале 2015 года он начал понемногу выпускать только один из них. Приоритет этой группе был отдан исключительно ввиду якобы «большого возраста» для музыкального рынка солистки этой группы (ей было 30). Если больно любопытно, можешь спросить у меня лично об этой ситуации, но в публичной статье будет крайне некорректно с моей стороны афишировать имена этих людей. В середине 2016 года был выпущен первый клип (причём весьма посредственный) второго проекта. Остальные два артиста к этому времени находились в подвисшем состоянии, будучи при этом связанными многолетними контрактными обязательствами с продюсером. Они не могли развиваться самостоятельно, выпускать материал без его указаний и вообще каким-либо образом работать над своим проектом. При этом со стороны продюсера не происходило абсолютно никаких движений в эту сторону, ибо приоритеты были расставлены иначе. Сегодня у этого продюсера на контракте не остался ни один из этих проектов, и успешным в итоге стал лишь первый. Вот, собственно, живой пример того, что с тобой может произойти, когда ты заключишь контракт с большим и известным дядей. Поэтому следует быть очень дотошным в вопросах приоритетности твоего проекта, иначе будешь 8-10 лет (ну или около того) сидеть и ждать чуда. А как говорил Амаяк Акопян: «Чтобы произошло чудо, надо обязательно дунуть, потому что, если не дунуть, то чуда не произойдет». Попробуй подружиться со своим кудесником и будет тебе счастье.

2market

Теперь перейдём к более приземлённым, но, при этом, более запутанным вариантам. Не надо думать, что менее известный музыкальный лейбл или продюсерский центр ничего не сможет тебе дать. На самом деле, как я уже говорил ранее, артист заинтересован в обретении хорошего директора для своей карьеры ничуть не меньше, чем продюсер заинтересован найти того самого артиста, который сделает ему имя. Директору (благочестивому) это зачастую даже важнее. Но это палка о двух концах, можно легко наткнуться на умников-хаслеров, которым интересно только урвать у тебя кусочек твоего кошелька. А в провалах в данном случае может оказаться виноват абсолютно кто угодно, кроме самого продюсера. Самое печальное в этом вопросе, что твоя предвзятость тоже может сыграть злую шутку. Ибо хороший продюсер вряд ли сможет привести достаточно аргументов, что он не станет тебя обманывать. У меня было пара случаев, когда артисты, наспотыкавшись, уже просто не могли довериться никому, даже своей команде. И в связи с этим такие артисты вряд ли когда-либо смогут сдвинуться с мёртвой точки. И, второй вариант, твой скептицизм не сможет определить скрытые намерения дилетанта, ибо на поверхности он тебе предлагает примерно идентичную схему работы. Я уже рассказывал о предварительной работе артистов и продюсеров в книге «Основы музыкального бизнеса». Единственным утешением в случае работы с аферистом может стать наличие коммерческого авторского материала в твоем портфолио, если ты не отдашь ему все права. Готовые песни можно будет использовать в работе с другими продюсерами (или в самостоятельной карьере), если ты позаботился о своих авторских правах. Ввиду описанного мной выше можно выявить наименее болезненную схему работы, дабы снизить риски в случае, если вдруг выбранный тобой директор окажется всего лишь меркантильным обманщиком. От этого никто не застрахован, так что резюмируем:
— при выборе директора оцениваем его объективность и знание своего дела, основываясь на моих статьях;
— во время предварительной работы первичный материал оплачиваем сами и подписываем договор о передаче авторских прав, самостоятельно лицензируем свою интеллектуальную собственность через музыкальные лейблы;
— обращаем внимание на команду директора и на их компетентность.
Уточню последний пункт, компетентность сотрудников поможет тебе в процессе работы даже в случае с «гнилым фруктом». И да, у дилетанта в команде могут быть профессионалы, он может быть настолько грамотным аферистом, что даже опытные специалисты не сразу поймут всех нюансов. Сейчас я расскажу один такой занимательный случай, когда команда профессионалов работала на подобного мошенника.

2point5

Очень интересная история, которая произошла в 2015 году в Москве. Псевдопродюсер проводил псевдокастинги артистов с целью урвать с наиболее богатых участников сего мероприятия побольше средств. После прослушивания он с умным видом и важной распальцовкой вешал лапшу на уши большеухим, наивным артистам. Каждому обещал контракт и финансирование, если они за свой счёт проведут пробную работу (такая схема действительно существует, но не с данным продюсером). Назовем, например, этого продюсера «И». Как я уже сказал, команда у него была собрана очень хорошая, специалисты по звуку, менеджеры и управляющий тянули всю работу на своём горбу как герои, работая без выходных и отдыха. Приоритета, конечно же, у «И» не было ни на одном артисте, поведение его явно об этом говорило, зато было много умных и красивых слов, которых он набирался в общении с более опытными артистами (эти артисты обычно отказывались с ним работать), аранжировщиком и управляющим. Через несколько месяцев артисты начали просить хоть какой-то результат по факту заплаченных денег. Продюсерский центр организовал сборный концерт всех своих этих клиентов. Был арендован дешевый клуб (но зато в центре Москвы) и приглашено несколько хэдлайнеров (не самых известных). По необъяснимым причинам «И» считал хорошей идеей засунуть всех в одну дырку, чтобы разом все перестали критиковать его отношение к работе и его поведение. Управляющий данного продюсерского центра был категорически против такого решения, но «И» стоял на своём и при этом отказывался выделять бюджет на продвижение этого концерта. За неумением «И» организовывать какие-либо серьезные мероприятия, концерт с треском провалился. Управляющий приехал на концерт и, увидев происходящее, начал звонить «И», просить его приехать и решить проблему, но тот отказался. Это послужило мгновенным увольнением управляющего из продюсерского центра без выплаты остатка зарплаты, что привело к ещё большим проблемам. Все остались недовольны, винили в происходящем совершенно разных людей и друг друга, и один только ушлый «И» остался как будто не при делах. Многие артисты ушли работать к бывшему управляющему, а «И» просто переименовал продюсерский центр и до сих пор продолжает свою виртуозную деятельность.

3tales

Боюсь, от подобных ситуаций не застрахован никто, поэтому будь дотошным, проси показать результаты артистов, с которыми ПЦ (продюсерский центр, теперь буду сразу так сокращать, чтобы не приходилось писать много букв) работает. Сложно сказать, как не ошибиться в выборе директора. Но не совершай главную ошибку большинства начинающих артистов, не подписывайся бездумно на первый попавшийся контракт. Изучи, с кем имеешь дело. Сокращай возможные риски в работе с небольшими продюсерами, внимательно изучи книгу «Основы музыкального бизнеса». И, самое главное, будь умницей, подписывайся на мою группу Вконтакте и на мой инстаграмм. Всем добра и успехов в любых творческих начинаниях.

producermainpic

6 комментариев

Оставить комментарий