С чего начать молодому артисту?

Салют! В первой статье второго курса обучения я затрону наиболее важный вопрос, который необходимо решить на первых этапах творческого пути любого артиста. Ответ на этот вопрос я дам сразу, затем разберу этот момент во всех возможных подробностях. Начинающему артисту музыкального жанра необходимо в первую очередь собрать вокруг себя команду единомышленников с профессиональным опытом и знанием своего дела. А теперь разберём, что именно необходимо учитывать в выборе команды. Напомню, что в последней главе «Как раскрутить артиста (Курс I)» мы перешли на «ты».

team

Всем, знакомым с первым курсом, схема и принцип работы над продвижением артиста должны быть уже известны. Исходя из этого, мы понимаем, что в первую очередь артисту нужно проработать свой имидж и отточить свои сильные стороны. Наверняка у тебя есть друг-дизайнер, он может быть студентом, любителем или просто красивой девушкой, разбирающейся в моде. Совместными усилиями вам будет нужно разработать свою индивидуальную «фишку», которая не обязательно должна сразу бросаться в глаза. Возможно, такая фишка в тебе уже есть. Но только не надо говорить, что «я и так уникален» или «мои песни — это моя индивидуальность», ну или прочий подобный бред. Все мы уникальны, мы же высшая ступень эволюции. Важно выделить характерную отличительную черту. Кстати, она не обязательно должна быть именно в образе, может быть, тебе удастся найти что-то особенное в модели своего поведения. Если у тебя есть референс какого-либо западного артиста, на которого ты ориентируешься, твоя команда должна помочь тебе его грамотно реализовать и представить в новом, переработанном виде. Как говорит Андрей Генчев: «собираем уникальность методом компиляции». Алексей InS Тихонов при этом добавил бы: «ориентироваться нужно на западный рынок, ибо рано или поздно все эти тенденции перехватывает и российский рынок, хоть и с большим запозданием». Будьте первыми. Это основные ориентиры касаемо образа и модели поведения. Шагаем дальше.

malevocal

Под фразой «отточить свои сильные стороны» я подразумевал в первую очередь вокальные навыки. Если же ты представитель хип-хоп культуры (единственный музыкальный жанр, где вокальные навыки не имеют приоритетной важности), то под этой фразой имеется ввиду техника речитатива. В первом случае, при наличии финансовых возможностей, тебе нужны индивидуальные занятия по развитию вокальных навыков. Групповые занятия тебе в этом никак не помогут, ибо тут нужен специалист, который будет раскрывать непосредственно твои данные. Если финансовых возможностей нет, то ищи статьи, видео-уроки и прочий учебный материал, но такой метод работы займёт в разы больше времени. Если у тебя ограниченный октавный диапазон, то ты должен максимально комфортно чувствовать себя в нём. Ты должен владеть каждой нотой и полутонами в своём диапазоне. В идеале научиться красиво выдавать фальцет и низы, ибо на выходе с такими бэк-подложками будет играть максимально объёмный звук. Более того, заниматься с педагогом по вокалу необходимо на любом этапе и на любом уровне артиста. Я очень надеюсь, что нет необходимости повторно объяснять причины сего утверждения. Педагога нужно выбирать очень аккуратно, убедитесь, что этот человек умеет находить сильные стороны твоего вокала и сможет его грамотно раскрыть. Если же ты рэпер, тебе нужно оттачивать мастерство своей «читки». Оно представляет собой умение менять темп повествования, делать акцентирующие паузы и прочее. В наше время хип-хоп материал никого не удивит монотонным рассказом стихов на ломанный дешёвый ритм, каким бы грамотным не был текст песни. Этому, к сожалению, в нашей стране никто не научит, нужно брать пример и оттачивать своё мастерство самостоятельно. Могу выделить несколько хороших примеров для ориентира, отечественные: Каста, Рем Дигга, Мот; западные: Eminem, DMX, Busta Rhymes. Попробуй по началу писать тексты на конкретные референсы этих исполнителей, только не выпускай такой материал, делай это для саморазвития. И последнее, не менее важное, тебе нужен постановщик шоу-программ (не всегда, конечно, но было бы не плохо). Сделай свои выступления интересными, работай с публикой, походи на занятия по актерскому мастерству и сценическому поведению. Тебя должны полюбить за 5 минут твоего выступления на сцене, особенно, если зритель тебя до этого не знал. Будем считать, что с командой на предварительную и подготовительную работу мы разобрались. Теперь разберём команду по работе над материалом.

femalevocal

В первую очередь нам нужны сонграйтер, аранжировщик и звукорежиссёр. Надеюсь, нет необходимости разжёвывать, что это за чудо-слова такие. Конечно, если ты сам пишешь свои тексты, сонграйтер тебе не нужен. Но тебе нужно много читать художественной литературы, чтобы расширять свой словарный запас и улучшать владение словом. Необходимо научиться различным литературным приёмам и уметь применять их в своих стихах. Хороший сонграйтер умеет писать песни таким образом, чтобы в строках математически пропорционально распределялось количество слогов. Таким образом можно интересно воспроизводить голосовую мелодию и выстраивать игривый ритмический рисунок. Эти техники помогут сонграйтеру выстраивать запоминающиеся песни. При выборе автора, не обращайте внимания на то, каким звёздам он писал тексты, это не имеет никакого отношения к конечному результату. Попроси автора показать тебе свои работы, которые он делал именно неизвестным исполнителям. Это единственный показатель компетентности сонграйтера. Сразу ориентируемся на радио формат, то есть учитываем цензуру, современные трендовые фразы и все остальные моменты, о которых я рассказывал в первом курсе обучения. Следующий персонаж у нас аранжировщик. Этот чудо-человек должен, как минимум, играть на паре музыкальных инструментов (например, клавиши и гитара), а также иметь в своём портфолио продукт, который успешно проходил оценку музыкальных редакций радиостанций. В принципе, это единственные действительно важные факторы при выборе аранжировщика. Если ты пишешь инструментальные партии сам, но при этом никогда ранее не делал радио формат, всё равно обратись к такому за доработкой материала. Поверь, так надо, если хочешь добиться эффективных результатов. И в заключение нам нужен звукорежиссёр с прямыми руками и музыкальным слухом, который может выстроить вокал по нотам, убрать фальшь в пении, да и вообще умеет профессионально крутить рычажки и нажимать на кнопочки в студии (последнюю фразу я совершенно наглым образом украл у одного из участников рок-группы Rainband, кстати, очень прикольные ребята с интересным материалом). Допустим, ты нашёл хорошую команду по звуку, но в мире музыкального бизнеса материал подразумевает ещё и наличие видеопродукции. Так что двигаемся дальше.

soundwave

Изучи внимательно форматы и технические требования к видеофайлам, которые требуют телеканалы. Можешь спросить у меня, я тебе их скину абсолютно бесплатно. Самый главный человек, который тебе нужен в работе над видеоклипами, это режиссёр. Он должен быть очень творческим и странным человеком, как бы абсурдно это ни звучало. При первом же знакомстве с материалом у него в голове должна возникнуть куча безумных идей, и, самое главное, он должен уметь их реализовывать. Попроси его показать свои работы, оцени качество картинки и концептуальную составляющую. В идеале у него должна быть своя команда гримёров, световиков, операторов, монтажёров и других работяг. О том, что нужно для того, чтобы клип стал успешным, я писал в одной из моих статей, также подобная глава есть в учебнике «Как раскрутить артиста (Курс I)». Ознакомься с этим материалом, если ты этого ещё не сделал. Если у команды режиссёра есть собственное оборудование, это сократит твои расходы, так что обращай на это внимание. Дружи с этими ребятами, чтобы получать скидки, так как за их услугами ты будешь обращаться не так часто, как за услугами команды по звуку. Води их в кино, кафе и прочие места, чтобы поддерживать хорошие отношения. Накорми их обязательно, все любят, когда их кормят. Теперь у тебя есть готовый продукт и налаженная работа с командами, которые тебе помогают стать успешным. Погнали к следующим персонажам.

video

Материал (да и самого артиста) нужно двигать, и тут на помощь приходят маркетологи. Эти замечательные ребята обычно состоят из PR-директора (который управляет неуправляемыми остальными ребятами), контент-менеджера, SMM-менеджера, SEO-специалиста и промоутера. Кроме первого, остальные могут ещё называться PR агентами, а первый может скромно называть себя PR-менеджером. Самые главные качества этих ребят это: опыт, связи, харизма, наглость и хитрожопость. Попроси пиарщиков показать тебе, с какими артистами они работали, как долго, что именно было ими сделано, и как это повлияло на гонорар и спрос на артиста. Как бы странно это ни звучало, известность их клиентов тут не показатель. Показателем в их случае является именно результат за период времени. Удовольствие это, конечно, финансово затратное, но их найм – это единственный способ добиться результатов на музыкальном рынке. К тому же хорошие пиарщики за полгода смогут добиться окупаемости твоих затрат. Так что, если средств на продвижение ты не найдёшь, ничего у тебя не будет, и о профессиональной музыкальной карьере можно даже не мечтать. Спроси их, в чём они компетентны и могут ли они гарантировать тебе результат. Они должны уметь оценить это по факту ознакомления с твоим творческим материалом. Если они могут дать гарантии, попроси их подтвердить это подписью на бумажке и печатью нотариуса. Если нет, то это не твоя команда. Минимальный результат окупаемости может гарантировать любая опытная пиар-команда. Единственное, чего не может гарантировать даже топовый продюсер – это то, что ты станешь суперзвездой. Спроси, что входит в их компетенцию. Они должны уметь работать с радиостанциями и телеканалами (ты же хочешь попасть в ротацию и приезжать к ним на эфиры), придумывать инфоповоды, осуществлять взаимодействия со СМИ, создавать контент для социальных сетей и сайтов, а также осуществлять таргетированный посев материала в сети. Пусть они поначалу засовывают тебя в разогревы к известным исполнителям твоего жанра, на городские и районные концерты и т.д. Только если пиар-группа в состоянии обеспечить все эти пункты, есть смысл начать с ними работать. Реальная эффективность этих бегунков и умников станет понятна за 2-3 месяца работы, не стоит ожидать, что за 2-3 недели ты и твой продукт будете везде. Посев налажен, летим к главной цели.

pr

Как только ты подобрал себе команду пиарщиков (или одного грамотного PR-директора), тебе нужен концертный директор (или, скромно, букинг-менеджер). У него должен быть опыт холодных продаж. Не ищи известных концертников, от них не всегда есть толк, ибо они привыкли работать на входящих звонках, не поднимая своей задницы с кресла своего авто или (хуже того) дивана. Бери работать того, кто умеет зарабатывать на одной только процентной ставке без оклада. Пусть впаривает твои выступления и помогает пиарщикам впихивать тебя на городские праздники и разогревы. Он сразу запросит у твоих пиарщиков промо-материал, пресс-релиз и презентацию в формате pdf. Пусть разместит тебя или твою группу во всех базах артистов, event-базах и прочих ресурсах и начнет зарабатывать тебе денег. Поначалу это будут небольшие бары, корпоративы, закрытые мероприятия и, если все твои команды подобраны правильно, очень скоро ты начнёшь собирать сольные концерты.

sales

О выборе продюсера я расскажу в следующей статье и приведу интересные примеры, напоминаю, что моя книга «Как раскрутить артиста (Курс I)» доступна для свободного скачивания. Обязательно ознакомься с этим учебным материалом, а я пока пишу новые статьи и вторую часть этого замечательного учебника. Подписывайся на мою группу Вконтакте и до скорого, ярких тебе инфоповодов.

komanda

Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария: С чего начать молодому артисту?

  1. Уведомление:Независимый артист vs Продюсерский проект | Shagor

  2. Уведомление:Музыкальный бизнес сезон 2016-2017 | Shagor

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *