Музыкальный бизнес в условиях кризиса
Углубленный материал
Коронавирус временно уничтожил значительную часть музыкального бизнеса! Акции крупнейших мировых музыкальных компаний впервые в истории за короткий срок упали почти в полтора раза, а прямые доходы большинства продюсерских организаций сократились в 7-10 раз, и всё это только начало! Многие трейдеры сегодня присматриваются к подешевевшим акциям музыкальных лейблов, а другие уже начали агрессивно скупать эти активы для последующей игры на бирже. …
Как оценить эффективность продвижения музыки
Базовые знания
Статья обновлена 16 октября 2023 Музыкальный бизнес имеет несколько специфических форматов работы, в связи с этим многие маркетинговые инструменты часто принимают непривычные для классических предпринимателей формы. Напоминаю, что маркетинг — это очень точная наука, а значит, и эффективность работы может вычисляться простыми формулами и аналитикой. В этой статье я объясню, как оценить результативность проведённой рекламной кампании артиста. А также поведаю …
Основы таргетированной рекламы в Facebook
Продвижение в интернете
Продолжаем разбирать основы работы с официальной рекламой социальных сетей. Для наиболее эффективной таргетированной рекламы рекомендую предварительно ознакомиться со статьями «Основы контент-менеджмента в соцсетях» и «Основы таргетированной рекламы в ВК». В этой статье мы разберём работу с рекламным кабинетом Facebook и Instagram. Поехали! Рекламный кабинет Facebook значительно проще для понимания, и он автоматизирован для умного поиска наиболее вовлечённых целевых групп аудитории. …
Основы таргетированной рекламы в VK
Продвижение в интернете
Таргетированная реклама в соцсетях – это размещение продвигаемых публикаций в новостной ленте и рекламных блоках для тех пользователей, на которых эта реклама настраивается. За счёт этого инструмента мы в основном увеличиваем охваты, активность и количество подписчиков в сообществах артистов. Изначально я писал статью о рекламных кабинетах всех социальных сетей, но ужаснувшись большим объёмом информации, разделил её на несколько частей. В …
Зачем артисту регистрировать ИП?
Базовые знания
Недавно я с удивлением узнал, что очень много малоизвестных артистов сегодня работают без образования юридического лица. Большинство людей ошибочно полагает, что создание ИП — это что-то страшное и финансово затратное. В этой статье я подробно разберу все аспекты регистрации ИП для артистов и основную разницу в работе музыкантов, осуществляющих свою деятельность как физические или юридические лица. В первую очередь расскажу …
Чем отличается продюсерский центр от музыкального лейбла
Базовые знания
Совершенно естественным является тот факт, что многие россияне путают такие понятия, как продюсерский центр и музыкальный лейбл. Это связано с тем, что на протяжении всей нашей истории власти старались централизовать любую коммерческую и творческую структуру в стране. Об этом в подробностях написано в статье История и эволюция российского музыкального бизнеса. В этой статье я объясню фундаментальную разницу между музыкальным лейблом …
Основы контент-менеджмента в соцсетях
Продвижение в интернете
Значимым фактором успешности в вопросах продвижения соцсетей артистов является интересный контент. Ибо как бы точно ты ни настраивал рекламу постов, если они не выделяются и не конверсируют трафик, результативность будет полностью потеряна. В этой статье я расскажу о том, на какие элементы контента твоих официальных страниц в сети важно обращать внимание, и как они влияют на реакцию аудитории. Начну с …
Как НЕ надо организовывать мероприятия
Базовые знания
В мае 2019 моя команда занималась продвижением дебютного сольного концерта артиста-композитора. Это ли не повод вспомнить обо всех ошибках, которые я допускал и наблюдал за 12 лет работы при организации и продвижении различных мероприятий. Чтобы рассказать обо всех, пришлось бы написать целую отдельную книгу, поэтому в этой статье я приведу показательные примеры наиболее частых ошибок артистов и их команд при …
История и эволюция российского музыкального бизнеса
Базовые знания
Регулярно я пишу о том, что не существует никакой единой схемы продвижения музыкальных проектов, ибо каждым человеком творчество воспринимается совершенно по-разному. Артист должен выделяться на фоне огромного множества других музыкантов и исполнителей, чтобы стать заметным для слушателя. Для этого ему необходимо быть уникальным и обладать заметным числом индивидуальных особенностей. И не смотря на то, что в большинстве постсоветских стран конкуренция …
Основные заблуждения музыкантов в начале карьеры
Инструкции для чайников
Начинающие артисты очень часто напоминают мне предпринимателей, впервые создающих бизнес с нуля без должного образования. В большинстве случаев они допускают идентичные ошибки, оправдывая их почти одинаковыми глупостями. В этой статье я расскажу о наиболее частых заблуждениях артистов без профессионального опыта в вопросах монетизации своего творчества. По традиции будут описаны примеры из собственной практики и причинно-следственные связи без лишней теории. Для …
Продвижение музыки в Instagram
Продвижение в интернете
Инстаграм (далее Инста) сегодня является самой активной социальной сетью на территории РФ и не только. Важно понимать, что объём активности в данном случае не равнозначен количеству пользователей. Например, в ВК число активных пользователей гораздо выше, но люди там не листают новостную ленту так часто, как в инсте. Как говорил Марк Твен: «Важен не размер собаки в драке, а размер драки …
Инфоповоды как инструмент продвижения артистов
Углубленный материал
Информационные поводы — это один из сильнейших инструментов для формирования общественного мнения. Сегодня я разберу, в каких ситуациях и дозах ими стоит пользоваться. Данный маркетинговый элемент широко используется в политике (даже шире, чем в индустрии развлечений) и бизнесе. Этот процесс требует тщательной подготовки и проработанного подхода к интеграции. Организовать громкий инфоповод для первых новостных полос по щелчку пальцев невозможно (как …
Как музыкальные лейблы обманывают артистов
Инструкции для чайников
В этой статье я нагло и беспощадно пройдусь по довольно конкретным примерам обмана, с которыми сталкивались артисты в шоу-бизнесе. К каждому случаю будут прилагаться небольшие лайфхаки о том, как можно было избежать этих неприятностей. Знания — это самое главное оружие XXI века, поэтому впитывай и применяй. Статья короткая, погнали. В уже бородатом начале 2000х годов появился очень провокационный рэпер с …
Как артисту всегда быть в тренде
Кейсы
В XXI веке артистам должно быть стыдно соответствовать каким-то существующим трендам, ибо сегодня артист должен сам создавать новые тренды. В этой статье ты не найдёшь информации о стоимости продвижения музыки в раздел «Тренды» различных социальных сетей. Сегодня я расскажу о том, какие маркетинговые требования к продукту предъявляет современное общество. Трендсеттер (trand setter) — это инноватор в области модных тенденций, на …
Принципы нативной рекламы музыки
Углубленный материал
Нативная (естественная) реклама музыки — это НЕпрямая подача творческого материала таким образом, чтобы он выглядел как естественная часть того контента, в который интегрируется. Основные задачи нативной рекламы: снизить коэффициент отторжения у зрителей и увеличить долю их вовлечения в рекламируемый объект. В этой статье я разберу несколько эффективных способов естественной интеграции музыки в интересный контент. Будет много терминологии, но я постараюсь …