Основы музыкального бизнеса — рецензии

1. Павел Балашов
Генеральный директор «TopHit»

2. Владимир Кальян
Продюсер, основатель новостного портала Musecube, ведущий радио Компот FM

musecube, кальян, владимир кальянНи для кого не секрет, что хороших, профессиональных менеджеров в музыкальной индустрии сейчас катастрофически не хватает. Несколько учебных заведений готовят теоретиков, но базируются, в основном, на материал, далекий от суровой действительности. Не смотря на достаточное количество конференций, нетворкингов и семинаров по продвижению музыкального материала – конверсия от этих мероприятий довольно низкая, ведь они часто носят не образовательный характер, а удовлетворяют потребности спикеров в саморекламе. Польза от них есть в плане заведения знакомств, которые при отсутствии бюджета часто остаются лишь номером в записной книжке телефона. Литературы по вопросу — хорошей, содержательной и приближенной к реалиям – мало и часто она довольно сложна для понимания, не говоря уже о применении.

Очень своевременным считаю выход книги Шагора «Основы музыкального бизнеса». Автор – практик, базирующийся на личном опыте, которым и делится в своей книге, выстроенной по принципу учебника с полным курсом обучения предмету. Но в отличии от многих учебных пособий, «Основы музыкального бизнеса» написаны очень живым и понятным языком. Для погружения в материал дается вводная часть с описанием применяемой терминологии. Ведь зачастую люди, приходящие в музыкальную индустрию, не понимают значения слов – я лично часто с этим сталкиваюсь на практике. Теперь для вас «промоушен» и «продакшн» будут самостоятельными категориями, а при встрече с «демпингом», «виральностью», «преселлингом», «шерингом», «сторителлингом» и другими терминами, вы не будете беспомощны – достаточно прочитать вводную главу.

Хочу отметить прекрасную, на мой взгляд, структуру учебника и важную поэтапность курса, можно сочетать изучение глав сразу же с практикой – хронология продвижения выстроена практически идеально и начинается с мотивационной части и очень хороших советов автора. Не факт, что они все вам пригодятся, но обязательно для себя вы сможете выбрать подходящие. Мотивационная часть книги поможет вам еще и ответить на многие личные вопросы и точнее сформулировать цели вашего творчества или творчества тех, чьим продвижением вы решили заняться. Да, эта книга нацелена не только на менеджеров, в большей части она полезна непосредственно самим музыкантам, которые в своих мечтах желают собирать Олимпийский. Автор не заигрывает с аудиторией, он максимально честен и не создает иллюзий. Мне очень симпатична глава об успешных артистах и позиция автора в отношении мнений не достигших успеха молодых артистов в адрес уже состоявшихся. Это действительно важно – не тонуть в собственных амбициях, а уважать и учиться у тех, кто уже много достиг.

Много в книге уделено вниманию на связи с общественностью – как троить свою работу с лейблами, СМИ, радиостанциями. Имея практику создания СМИ и зная оборотную сторону, я местами могу не соглашаться с автором, но рациональное зерно в его советах по общению со средствами массовой информации присутствует. Просто важно помнить, что каждая ситуация индивидуальна. А после финансового кризиса, многие СМИ лишились финансирования, поэтому живут на самоокупаемости, как следствие – контент для них нужен либо связанный с уже раскрученными именами, либо интересный публике.

В книге вы найдете ответы как работать с продюсерам, что сулит и чем грозит контракт с продюсерским центрам, к каким подводным камням нужно быть готовым, включая отказ от работы с вами. Важная глава дает рекомендации и по работе с лейблами. Параллельно автор рассказывает вам о том, как работать над имиджем, линией поведения, материалом.

Качественный материал – лейтмотив не только любой музыкальной конференции, но и данной книги. От этого вопроса никуда не деться. Автор не дает готовых рецептов, но очень много ценных советов, как над данным вопросом работать, как правильно себя позиционировать и доносить свое творчество до потенциальной аудитории. Объемно и интересно он рассказывает о создании хитов, как правильно снять клип, как работать с аудиторией и вести социальные сети, про продвижение в интернете и выбор менеджера, как коммерциализовать свое творчество и как правильно искать инвестора.

Чтение данной книги – занятие довольно увлекательное и полезное. Хочу отметить, что давно не хватало именно такого пособия, в котором тщательно собраны и подобраны все основные моменты, связанные с музыкальным бизнесом. И важно, что даже если вы занимаетесь музыкой в свое удовольствие и не планируете ее делать источником дохода – эта книга все равно вам будет очень полезна. Для многих, я уверен, она станет настольным справочником, к которому обращение будет постоянным. А ситуация в музыкальном бизнесе довольно изменчива и надеюсь, что книга будет переиздаваться с учетом времени и обстоятельств – дополняться новыми важными для всех советами. Спасибо автору и полезного чтения всем заинтересованным!

3. Евгений Игонин
CEO «Dry/Wet Music Label»

dry wet music, евгений игонин, женя игонинКаждый, кто только собирается начать свой путь по музыкальной индустрии, сталкивается с рядом вопросов, на которые не так то и просто найти ответ. А если быть точнее, то при поиске ответов, вопросов становится только больше.

Основы музыкального бизнеса — это настольное пособие для тех, кто только знакомится с музыкальной индустрией и ищет ответы на все интересующие вопросы. Музыка, артисты, лейблы, продюсеры, продвижение, все по пунктам и четко описано в книге. После прочтения остается лишь одно — начать действовать.

Еще один значимый момент книги — она на русском, для русских людей и написана на основе практики на Российском рынке. Почему уделяю этому внимание — потому, что наш «музыкальный бизнес» сильно отличается от зарубежного, как в методиках, так и в подходах. Если бы мне подогнали данную книгу лет 10 назад, я бы определенно пару тройку лет смог бы сэкономить в своей продюсерской деятельности и однозначно быстрее бы добивался результатов.

Знать важно, а использовать знания еще важнее. Широко, объемно, информативно, просто. Plug and play.