Как раскрутить музыку в соц сетях

Салют! Допустим, у тебя нет крутого продюсера или какого-нибудь ещё весомого дяди, который без труда засунул бы твои песни и клипы на радио и тв. Ещё допустим, что нет у тебя никаких других серьёзных аргументов для получения ротаций, эфиров и прочих интервью. При этом у тебя есть только готовый конкурентоспособный материал вне зависимости от жанра. Что делать? Нужно наращивать необходимые контакты и аргументы! Причинно-следственные связи сего утверждения элементарны до мозга костей. Но как же это сделать? У меня есть статья Как наработать связи в шоу-бизнесе. А как заиметь аргументы для получения имиджевого спроса я подробно расскажу в этой статье.

instagram
Instagram
Это самая активная социальная платформа в стране и в мире, что отвечает на вопрос о важности данного ресурса. Казалось бы, как артисту продвигаться в инстаграмме? Это ведь всего лишь социальная сеть из фотографий и видео! Но у тебя есть возможность составлять текстовые описания к постам, ставить релевантные хэштеги, загружать видео, состоящее из обложки и играющего отрывка песни, в конце концов. Важно понимать, что артист музыкального жанра – это в первую очередь селебрити и только потом исполнитель песен. Не просто так крупные продюсерские компании сначала прорабатывают образ и имидж своих артистов и только потом занимаются созданием материала и его промо. Об этом детально расписано в книге Основы музыкального бизнеса. Именно поэтому инста является мощнейшим инструментом для формирования образа исполнителя и общественного мнения о нём. В любом сегменте бизнеса есть такое понятие как Brandbook, в котором чётко описан и отрисован фирменный стиль организации, вплоть до цветовой палитры и прочих мельчайших деталей. Так вот, твоя страничка в инстаграмме — это твой публичный Brandbook в обёртке позиционирования. И, как было сказано ранее, ты можешь опубликовать в инсту видео, включающее обложку песни и её минутный отрывок. Не забудь приправить своё блюдо добротным количеством среднечастотных хэштегов (среднечастотный хэштег — не самый популярный и не самый редкий, например, #съемки или #концерт ). Это нужно, потому что люди часто отсматривают популярные записи по различным хэштегам. По высокочастотным хэштегам попадание в раздел “популярное” может быть проблематичным, пока страничка не будет хорошенько прокачена. А прокачать её можно как раз популяризируясь на среднечастотных хэштегах. Составь себе контент-план, например, делать одну публикацию в сутки. Выдели бюджет (например, 300 рублей) на продвижение каждой записи, и буквально через месяц ты будешь на 9000 рублей беднее. И популярнее! Тогда уже можно будет продвигать страничку через более популярные хэштеги. Таким образом, примерно через полгода-год (это очень индивидуально) можно иметь хорошо раскрученный инстаграм аккаунт. А это уже хорошая площадка для публикации афиш своих концертов, анонсов новых премьер и продажи рекламных публикаций. К сожалению, рекламный кабинет Facebook (именно он используется для продвижения инсты) ещё не проработан так детально, чтобы можно было таргетировать записи на точно собранные списки аудитории, но со временем это должно быть реализовано. Естественно, даже очень дорогого таргетированного продвижения в инсте может быть недостаточно для полноценной раскрутки, ведь не вся ЦА будет положительно реагировать на прямое навязывание чего-либо. Рекомендую аналогично системе посевов материала в ВК поддерживать премьеры песен и клипов через популярных пользователей инсты. Помимо этого советую подключить креативную команду к созданию интересных видео и фото мемов, которые ровно так же нужно посеять в инста-пабликах. Конверсия из охвата записей в заинтересованных подписчиков напрямую зависит от увлекательности рекламируемого контента. Есть ещё масса способов продвижения инстаграм-аккаунта, и я обязательно расскажу о них в отдельной статье.

d1d6c8_66293b87f4ed48dda5f096a59a515190_mv2_d_3000_3000_s_4_2
VK
И раз уж мы заикнулись о ВК, разберу подробнее продвижение во второй по уровню активности соц сети в странах СНГ. Мы неоднократно мусолили тему посевов музыки в популярных сообществах в предыдущих статьях, а теперь расскажу, как это можно юзать с пользой. Мне становится смешно, когда молодые артисты заказывают посевы, а потом сидят и ждут, когда произойдет чудо. Банальное массовое размещение премьеры в крупных пабликах могло дать хороший резонанс артисту лет 5 назад. Но время идёт, технологии развиваются, а тем более маркетинг, как говорилось в статье Уникальные способы продвижения артиста. И теперь нужно искать новые крутые рекламные фишки. «Их есть у меня», и я готов делиться! Для начала термин: «парсинг» — это сбор аудитории. В случае с ВК парсинг обычно представляет собой собранный список id пользователей этой социальной сети. Мы умеем, например, парсить песни артистов по аудиозаписям, таким образом получая полный список всех пользователей ВК, у которых в аудиозаписях есть песня нужного артиста. Это самая заинтересованная в твоём творчестве аудитория! Уже меньше чем через сутки после посевов сделай парсинг пользователей, поставивших лайк на записях с твоей песней. Запусти таргетированную рекламу на эту аудиторию, сейчас это можно делать сразу с кнопкой “Вступить” в рекламируемом посте. По свежей памяти о понравившейся песне или клипу многим людям будет вполне интересно поддержать нового интересного артиста. Администрация сайта в последнее время активно поощряет хорошо запущенные рекламные кампании. Например, после хорошо раскрученного видеоклипа нам был предоставлен администрацией ВК бесплатный охват на 700 тысяч человек для следующей видеоработы. Каждый раз, запуская новую кампанию в рекламном кабинете, ты будешь получать оценку записи, составленную на основании положительных и отрицательных реакций на твою рекламу. И высокая оценка почти всегда будет поощряться! Таким образом, мы наконец получили настоящую здоровую конкуренцию среди smm-специалистов, в частности среди таргетологов. И, наконец, дилетанты будут потихоньку исчезать с рынка, чего мне так не хватало еще в недавней статье Мошенничество и коррупция в шоу-бизнесе. Сейчас, когда ты настраиваешь рекламу в ВК, ты можешь параллельно сохранять аудиторию, которой понравилась запись, для дальнейшей рекламы, уже третьей ступени. Помимо этого ты можешь сохранять аудиторию, которая скрыла твою рекламу из новостей, для исключения этой аудитории из последующих реклам. Со временем ты увидишь, что каждая твоя новая рекламная кампания получает всё более высокие оценки и новые бонусы, если, конечно, ты не совершаешь фатальных ошибок во время настроек. Через таргет можно выдумывать и реализовывать очень много эффективных фишек, они ограничены лишь твоей фантазией, а опыт поможет реализовать эти идеи в лучшем виде. Главное, начать, и ты удивишься, сколько всего крутого в себе таит smm-маркетинг. А когда в точную науку привносится творческий подход, можно получать очень высокие результаты при сравнительно низком бюджете. Данная социальная сеть, как и инстаграм, будет разобрана подробнее в отдельной статье, потому что возможностей у этого ресурса неисчисляемое количество, и ограничены эти возможности лишь наличием той или иной аудитории в самом ВК и твоей фантазией.

Youtube-doorways
YouTube
Кто-то скажет, что ютуб — это не социальная сеть, но я с этим в корне не соглашусь, просто в России люди не умеют пользоваться всеми его возможностями. Там люди обмениваются личными сообщениями, составляют плейлисты и делают ещё много всего. Например, если в поиске ютуба ты напишешь Shagor wants to chill, ты найдешь пару моих плейлистов, под которые я часто отдыхаю дома. Я не буду углубляться в полемику о том, как популярен ютуб в наше время и прочие бла бла бла, поэтому начну с сухой статистики. В конце 2017 года 9% населения РФ активно пользуются этим видеохостингом, а это более 13 миллионов человек. Чуть более 2 миллионов из них проводят за ютубом более 3 часов в сутки. Поэтому в первую очередь тебе нужно вычислить, являются ли эти люди или их внушительная часть твоей целевой аудиторией? А с точки зрения продвижения тут места для полёта фантазии не меньше чем в ВК. Да, не просто так на ютубе расплодилось такое количество разношерстных видеоблогеров. Главное, это всегда создавать увлекательный контент! Например, я знаком с очень талантливой девочкой, Таис Логвиненко, которая записывает лайвы своих авторских песен под гитару на ютубе. Она просто это делала не переставая, и примерно за 5 лет органическим образом набрала себе около 30 тысяч подписчиков и более 4 миллионов просмотров. Потрачено 0 денег! Этого хватило, чтобы собрать неплохой сольный концерт в Москве. Эти результаты можно получить гораздо быстрее, но для этого уже необходимо вложиться. И с уверенностью могу сказать, что ютуб — это самый высокозатратный для продвижения ресурс. Но зато аудитория ютуба в основной массе считается самой лояльной, не просто так ютуберы сегодня зарабатывают больше всех в индустрии развлечений. Расскажу как о белых способах продвижения, так и о серых. Если ты знаком с контекстной рекламой Google AdWords или хотя бы Яндекс.Директ, то ты без труда настроишь pre-roll показы своего ролика с наиболее избирательным выбором аудитории. InSteam представляет собой видеорекламу, которую ты видишь в начале/середине/конце (нужное подчеркнуть) другого ролика на ютубе. InDisplay больше похож на контекстную рекламу в её классическом понимании, но он чаще выгоден уже раскрученным брэндам, а не новым. Помимо этого существует нативная реклама, которую я очень люблю. Самая крутая нативка воспринимается как естественная часть сайта, учитывая интересы аудитории. Например, на киносайте твоё видео о любви будет в рекомендациях у пользователя, смотрящего романтическое кино. По аналогии продвигаются все видео в зависимости от тематики. Таким образом это не воспринимается как прямая реклама и не вызывает у людей отторжения. Ну и, естественно, посевы ютубовского видео в других соц сетях дают смежный трафик. Если ты, например, продвигая видео на ютубе, интегрируешь ссылку в ВК и затем таргетируешь пост с этим видео, то трафик, полученный из ВК, дублируется тебе на ютуб, и ты сэкономил. Но во всём этом есть много подводных камней, которые я разберу в отдельной статье, посвящённой ютубу. А здесь я перейду к серым методам продвижения. Есть такой волшебный раздел на ютубе, называется “Тренды”. В каждой стране у него свой плейлист, своя аудитория и свой охват. В России, например, тренды отсматривает около 500 тысяч человек в сутки. Если твоё видео окажется в трендах, на него обратит внимание примерно такое количество людей, поэтому заморачивайся над заманчивой обложкой для видео и привлекающим названием, чтобы увеличить конверсию в просмотры. Учти, что аудитория ютуба в основной массе — молодёжь. С этим пониманием работа с эмоциями зрителя и общественным мнением не составит труда. Есть запрограммированный алгоритм, по которому система ютуба отправляет различные видео в раздел «тренды», присваивает им места и затем убирает их оттуда. Выполнить этот алгоритм в большинстве случаев не сложно. Сделать это можно как через официальные рекламные методы, перечисленные выше, так и с помощью ботов. Важно понимать, что твои боты очень скоро спишутся, поэтому использовать их крайне не рекомендую. Да и на монетизации это отразится довольно негативно. Но это уже чаще вопрос финансовых возможностей, конечно, боты дешевле.

telegram-logo
Telegram
Очень важно быть в числе первых в использовании новых приёмов и техник, ведь это залог успеха в любом деле. Например, рэппер Oxxxymiron был первым в России скупившим свой собственный альбом в iTunes, а недавно он собрал полный зал в СК “Олимпийский”. На его концерте было больше фанатов, чем массовки на концерте Тимати в том же зале. При этом у Окси за всё время не было ни ротации, ни радио или телеэфира, и никакой прочей стандартной фигни. Просто он был первым, кто использовал новые приёмы. Именно поэтому этот абзац посвящён социальной сети, с которой я пока плохо знаком. Телеграм для продвижения совершенно свеж, он ещё мало насыщен, и растет как на дрожжах. Кто в ближайшее время успеет раскачать свои странички в телеге, будут лидировать в этой нише намного раньше, чем консерваторы очнуться. И не просто лидировать, в компетентных руках можно монополизировать этот ресурс. Сейчас я очень много тестирую данную площадку, чтобы артисты, работающие со мной, могли быть в этом списке первых. И пока крупных сообществ в телеге нет, можно на объективных бартерах обменяться рекламой с коллегами по цеху, врубившимися в фишку раньше динозавров. Занятие новой ниши на рынке — это всё, о чем мечтают предприниматели, а маркетологи грезят вычислениями новых алгоритмов для передачи информации целевому получателю. Например, недавно я вычислил алгоритм попадания статей в топы ресурса Яндекс.Новости. Это отличная площадка для распространения информационных поводов и формирования общественного мнения. Количество пользователей ресурса превышает 6 миллионов человек, аудитория почти на 60% состоит из офис-менеджеров разных возрастных категорий. Будем считать эту информацию дополнением к статье Как создать и внедрить инфоповод в СМИ. Но вернемся к телеге. Попробуй привлечь активный трафик себе в телегу через цифровые СМИ, этого ведь ещё почти никто не делал! Да и вообще, вычисли механику и включи фантазию. Важно продумать контент и контент-план с должным вниманием. Более конкретных рекомендаций по этому вопросу дать не могу ввиду небольшого опыта работы с этой соц сетью, но о важности сей площадки рассказать было необходимо.

В конце хочу добавить, что в очередной раз я понимаю, что не успеваю рассказать много всего полезного, а слишком длинные статьи ты читать не будешь! Поэтому буду разбирать каждую из этих площадок по отдельности и посвящать им отдельные статьи. Однако семя посажено, и ты уже не полный нуб в сфере smm и можешь потихоньку начинать. А когда ты что-то делаешь правильно, у тебя всегда появляются возможности выполнить нужные задачи.
Продуктивного Нового года!

4 комментария

Оставить комментарий