Уникальные способы продвижения артиста

Маркетинг сегодня развивается быстрее любой точной науки. В особенности это касается шоу-бизнеса — рынка с наиболее креативными маркетинговыми инструментами. Именно поэтому важно следить за инновациями и трендами в этом направлении любого бизнеса. В условиях быстрорастущей конкуренции SEO-специалисты придумали продвижение по низкочастотным запросам, тем самым забирая хлеб у крупнейших конкурентов. И в самом начале это могло превратить любой стартап в компанию с миллиардными оборотами. При этом многие бизнесмены, создавшие свой бизнес в 90х и начале 2000х годов, недоумевают, почему их проекты приносят всё меньше прибыли, уповая на кризис и прочие отмазки. Всё дело в шаблонном совковом мышлении отечественного предпринимателя, ведь постсоветский человек боится пробовать что-то новое и всегда действует по старинке, даже если это идёт наперекор простой логике. В этой статье я расскажу, как мы придумывали и успешно внедряли новые способы продвижения артистов и их песен в массы.

уникальный способ продвижения артиста
В статьях «Первые шаги«, «Пример успешной презентации клипа» и «PR активность VS прямая реклама» ты мог видеть упоминания об артисте Weel, о котором и пойдёт речь в данном абзаце. В прошлом году он начал выпускать свои первые авторские песни, и, в отличие от большинства исполнителей, он не боялся тестировать мои новые идеи, методы и ресурсы для продвижения. Вернее, я не оставил ему выбора, потому что весь его бюджет на продвижение был у меня в кармане, но это уже другая история. Обучение и работа за границей чётко объяснили мне перспективу действий по незанятым нишам, данный принцип я начал применять не к продукту, а к маркетингу. За полгода у Вила было выпущено 5 песен и ремикс на одну из них. При этом в их продвижение был вложен холопский вьетнамский донг, и он расходовался исключительно для проверки рекламных площадок на наиболее результативную отдачу. Мы размещали премьеры на различных порталах, в популярных сообществах социальных сетей, делали рассылки по радио и проводили совместные акции со всяческими персонажами и организациями. Результаты работ мы проверяли анализом цитируемости артиста и его песен в социальной сети ВК, ибо сегодня это наиболее точный показатель актуальности артиста. Делается это элементарно, и большинство из вас уже наверняка знают, что для этого нужно. Открываешь ВК, заходишь в новости и в поиске по новостям вводишь имя или творческий псевдоним исполнителя. Так определяется, как часто разные люди и сообщества добавляют к себе на стену песни и клипы артиста. В январе 2017 Weel приступил к съёмкам своего первого клипа, чтобы заявить о себе на музыкальном рынке. Мы уже знали, где лучше всего размещать премьеры этому артисту, ибо результаты тестирования показали нам самые эффективные ресурсы с наибольшим вовлечением новых слушателей. Для съемок был привлечен опытный режиссер из команды Тимура Бекмамбетова — Дмитрий Литвиненко, который предложил нетривиальную идею для реализации. Так мы получили отличную режиссерскую работу с детективным и немного мистическим сюжетом. До выхода клипа оставалось еще много времени, и мы могли продолжать тестировать новые инструменты. К тому времени у него появились первые поклонники, с которыми мы начали тестировать всяческие формы взаимодействия для увеличения лояльности фан-базы. Один из новых инструментов продвижения попал мне в руки незадолго до съемок благодаря стечению обстоятельств. У моих коллег появился знакомый программист, который предложил реализовать любые маркетинговые фантазии с помощью его рук и умений. Пока все мои заказчики ворочали носом и боялись непонятно чего, я вкладывал деньги Вила на тестирование нового эксклюзивного программного обеспечения для работы с социальными сетями Vk и Instagram. Благодаря этому, нам удалось доработать софт под нужды артистов и их продюсеров, чтобы привлекать им сотни новых слушателей ежедневно. Помимо этого мы смогли успешно делать парсинг пользователей, у которых в аудиозаписях есть песни того или иного артиста, не смотря на блокировку по api в системе vk. И да, это не совсем честно, но бизнес — это не самый примерный вид деятельности. А теперь представь возможные рекламные вариации, когда у тебя есть список со ссылками на твоих стопроцентных слушателей. Цитируемость у Вила из почти нулевой поднялась до >100 новых записей в сутки, поэтому я не получил по балде за растрату его средств на все эти тестирования. А проведенный парсинг выдал прибавку новых слушателей на 20 тысяч человек за пару месяцев, которым мы в автоматическом режиме и очень дружелюбно предлагаем подписаться на официальные странички. Так мы получили скоростной рост слушателей при минимальном бюджете и оправданных трудозатратах. Самое смешное, что один из заказчиков, даже после окончания всех тестов, боялся вкладывать деньги во что-то новое для него, не смотря на уникальность и эффективность процесса. Это я возвращаюсь к шаблонному мышлению совкового предпринимателя. За счет достаточно простого функционала программа выдает результаты целого smm-отдела, а обходится дешевле даже одного специалиста и экономит огромную кучу времени. То есть выполняется она обычные функции smm-специалиста, просто делает это в сотни раз быстрее и больше, поэтому и результат оказывается серьезнее. Несколько артистов начали активно увеличивать количество своих слушателей ежедневно, а затем один из крупнейших российских продюсерских центров выкупил у меня эксклюзив на один год для продвижения своих артистов новейшей методикой. Несколько человек из-за этого потеряли свои рабочие места, но я с радостью предложил им участие в моей команде, тем самым я забрал себе лучших специалистов рынка. Заполучив высокий прирост новых поклонников, артисты начали получать поток входящих заказов, тем самым окупая все расходы на новый инструмент. Теперь вернемся к главному герою этого абзаца. Нам удалось значительно сократить расходы на продвижение видеоклипа благодаря наличию сего эксклюзива и пониманию наиболее эффективных рекламных площадок. Тем самым, уже через месяц после выпуска клипа, артист начал получать входящие заказы на выступления и звонки от региональных радиостанций с просьбой разрешить взять ту или иную песню в ротацию. Прошло менее полугода с момента начала его активного продвижения, и нет больше ни одного артиста в стране, который мог бы получить такой результат за столь короткий срок, не имея как такового хита или намека на внешние инвестиции. И все это благодаря осваиванию нового инструментария, что невозможно при шаблонном подходе к вопросу музыкального маркетинга.

обратная сторона медали
А теперь приведу пример обратной стороны медали. Недавно я познакомился с очень талантливым артистом — Алекс Индиго. Данный экспонат имеет за плечами немалое количество горячих ротаций на крупнейших телеканалах и радиостанциях нашей необъятной родины и ее столицы. Но за последние 5 лет он так и не стал стабильно востребованным исполнителем, при наличии большого числа находящихся в эфире песен и клипов. Сложнее всего было понять, в чем причина столь возмутительных обстоятельств, ибо материал у данного персонажа достаточно интересный. Ответ оказался крайне банальным: основная целевая аудитория музыки его формата крайне редко слушает радио или смотрит телевизор. Следовательно, подобные ресурсы ему необходимы исключительно для дополнительной промо поддержки релизов, а рассматривать их как основной инструмент — бессмысленно. Большой ахиллесовой пятой послужило отсутствие ответственной и компетентной команды за последние годы, а о важности этого винтика в механизме музыкальных проектов подробно написано в статье “С чего начать молодому артисту?”. Дабы не нарваться на аналогичных супостатов, внимательно ознакомься с “Главной ошибкой начинающих артистов”. А если тебе все еще очень хочется получить эфирное время, читай “Что делать, если песню не берут в ротацию?”. Мы решили акцентировать внимание на иных ресурсах, и ближайшие несколько месяцев будем тестировать наиболее подходящие именно для него способы внедрения продукта в массы. Горестно осознавать, что мои давнишние статьи небольшими шагами теряют свою актуальность в столь изменчивом мире маркетинга. Именно поэтому, начиная читать практическое пособие «Основы музыкального бизнеса», проецируй полученные знания на современные условия, ибо году к 2021 этот материал будет скорее всего нуждаться в обновлении. Ну и, раз мы закончили в каждом предложении пиарить мои предыдущие статьи, разберем еще один кейс. Таис Логвиненко — финалистка проекта X-Фактор, подписавшая контракт с Игорем Матвиенко в 2014 году. Меня прикрепили к работе с ее соц. сетями почти через год после подписания, и это было первым и единственным, что продюсерский центр для нее сделал. И так происходит с артистами постоянно, поэтому думай, нужен ли тебе этот контракт с дьяволом. Учитывая, что компания не планировала выпускать ей песни в ближайшее время, мы создавали собственную несогласованную активность. Таис записывала на видео свои песни, исполненные под гитару, и мы выкладывали сие добро в соц. сетях, облагораживая описания хэш-тегами и распространяя на всевозможных бесплатных ресурсах, ибо бюджета никакого не выделялось. Пока ПЦ Матвиенко озадачивал меня продвижением нового клипа Иванушек, я организовал Таис первую фан-встречу, которая показала эффективность нашей работы, ибо пришло почти 20 человек. Вроде бы смешная цифра, но прошло с начала нашей работы пара-тройка месяцев, а вложений в проект не было никаких вообще. Таким образом, на сегодняшний день у нее появилось более 20 тысяч подписчиков на YouTube, а также очень лояльные и активные слушатели. Эта история — доказательство того, что крутой продукт всегда найдет своего потребителя вне зависимости от вложений. И это результат несогласия с шаблонными методами продвижения, уже зарекомендовавшего себя продюсера из списка самых известных в стране. Между прочим, вместо Таис в то время он выпустил группу, которая приносит ему убыток. А благодаря почти нулевым вложениям продюсера, Таис удалось расторгнуть этот договор без значимых потерь. Недавно она отыграла свой первый сольный концерт в Москве и собрала уже более 200 человек в зале, что, определенно, показатель роста известности сильного артиста без вложений.


Теперь хочу разобрать самое серьезное заблуждение независимых артистов о приоритетности различных способов продвижения материала. В статьях из серии “Продвижение артиста с нуля” написано о том, что важнейшим этапом в профессиональном становлении артистов широкоформатных жанров является ротация материала на радио и на тв с активным участием в гостевых эфирах. И по сей день данная активность является отображением медийного уровня поп-исполнителя, только принцип попадания в эфир изменился в корне. Возьмем в качестве примера группу Грибы или хип-хоп исполнителя Jah Khalib. Мы знали этих ребят задолго до того, как у них появились первые ротации. Более того, есть такие замечательные персонажи как, Дима Карташов, Miyagi & Эндшпиль или группа Slot, которые никогда в жизни не ротировались на федеральных станциях, но без труда собирают тысячные залы и дают более 10 выступлений в месяц, зарабатывая по полмиллиона рублей за каждое. Многим артистам с регулярными эфирами такого заработка не видать и в мечтах, а некоторые постоянно ротируемые артисты вообще работают в убыток. И, если говорить о независимых артистах, не связанных строгими продюсерскими контрактами с лидерами индустрии, то в наши дни абсолютно все они попадают в эфир уже после обретения известности, и этому есть простое и логичное объяснение. Причина в том, что рейтинг и охват аудитории — это абсолютно разные вещи. И не смотря на то, что топовые медиа ресурсы продолжают удерживать свои рейтинги, количество аудитории у них значительно упало из-за ее сверхскоростного ухода в интернет. А рейтинги держатся лишь из-за процентного соотношения и разницы в количестве аудитории с конкурентами. В итоге маркетинговые директоры радиостанций дали новую установку программным. Теперь имеющие значение станции и каналы ставят в эфир песни только тех артистов, у которых есть сформированная публика или за обретение публики может поручиться топовый продюсер. При этом правила и принцип взаимодействия с общественностью остаются неизменными, поэтому дерзай. Радиостанции и телеканалы стремительно гонятся за рейтингами, и твой «МС Skazka» (подставь имя своего неизвестного артиста) пойдет лишь в убыток охвату их аудитории, поэтому он им не интересен и даже убыточен. Но с учетом того, что в современных условиях интернет является самым серьезным ящиком с инструментами в маркетинге любой формы бизнеса, сегодня нет никаких проблем для активного увеличения количества слушателей для музыкальных проектов при наличии удовлетворительного качества и уровня материала. Поэтому прежде чем тратить кучу времени, денег и сил на безрезультатную рассылку песен и клипов для ротаций, займись реальным продвижением и заработай себе поклонников. Такие ресурсы как радио и тв сегодня могут уже востребованного артиста сделать более известным, а известного — популярным. То есть, распределяй свои приоритеты с умом и следи за маркетинговыми трендами. В сказки можно верить сколько угодно, но есть реальность и от нее не скрыться.

раскрутить артиста без денег
Теперь подведем итоги. Если ты занимаешься продвижением, нет никакой стопроцентной схемы становления успешного проекта. То, как я сделал известным одного артиста, не сработает с другим. Есть лишь несколько базовых основ, на которые важно опираться, а в остальном нужно уходить от стереотипных схем и шаблонов. Самые успешные маркетологи в мире всегда придумывают свои собственные системы внедрения продукта на рынок, а не пользуются тем, что у кого-то когда-то сработало. Поэтому продвижение артиста в современных условиях возможно лишь при отслеживании всех новейших рекламных трендов и инструментов. Следи за новостями, у меня готовится еще несколько интересных статей о мошенниках и мелочных псевдо-продюсерах, с которыми я и мои коллеги недавно столкнулись. Вступай в мою официальную группу Vk, подписывайся на мой Instagram и добавляй меня в друзья на Facebook. Успехов!

4 комментария

Оставить комментарий