Никогда никому не заплачу за ротацию!!!

Во многих статьях ранее и в учебном курсе «Основы музыкального бизнеса» я рассказывал о том, почему нельзя давать «на лапу» всяким хитрожопам c радиостанций и телеканалов. Основной акцент я делал на то, что все они (ну почти) друг друга знают, и, заплатив конвертом однажды, ты уже никогда не попадешь в ротацию бесплатно. Если с этим возникают трудности, лучше очень внимательно ознакомиться со статьей Что делать, если песню не берут в ротацию. Поверь, лучше лишний раз перетерпеть, чем навсегда обречь себя на огромные растраты. Мы все знаем об артистах одной песни! Песня была везде, затем артист исчез, а сейчас вообще не понятно, где он. Ты даже его имени скорее всего не помнишь! Но бывают совершенно смешные случаи, когда мелочные еле живущие радиостанции и телеканалы пытаются отхватить свой кусок нелегального пирога. Именно о таком случае я расскажу в этой небольшой статье.

1
Ты ведь помнишь статью Пример успешной презентации клипа? Так вот, мелкие рыбешки об этом, видать, не прознали, ибо случилась следующая череда событий. Сидел я перед компьютером, тыкал на кнопки, отправлял богам индустрии жертвоприношение в виде презентованного клипа в их любимых форматах, и ничего не предвещало беды. Когда все серьезные музыкальные телеканалы стран СНГ закончились, я решил пробежаться по региональникам, кабельщикам и прочим небольшим посевщикам музыкального контента. Прошу заметить, что на тот момент клип Память из прошлого уже ротировался на таких телеканалах как RuTV и Russian MusicBox. В суете всего происходящего я вспомнил о классных ребятах из Казани, которые гордо зовут себя БИМ. У них есть свой новостной портал, FM-радио и телеканал. Вспомнилось мне, что какое-то время назад один из артистов, с которым я на тот момент работал, без труда вставал в ротацию на БИМ FM, да и статьи всякие о моих артистах они регулярно публиковали. Ну и дернуло меня отправить клип Витольда на их ТВ, ведь ничего не предвещало беды. Далее демонстрирую скриншот ответа, который я получил.

2
Во-первых, мне пришел ответ, который предназначался совершенно другому артисту. Но даже это можно опустить при текущих обстоятельствах. Хочу пояснить некоторые юридические аспекты сей писанины. Телеканал является видом СМИ, и есть целый закон, написанный специально для них. Он так и называется, Закон о СМИ. Там четко прописаны все юридические и коммерческие возможности информационных организаций, коими они и являются. Теперь запоминай внимательно! Музыкальный видеоклип артиста-вокалиста или группы является мультимедийным продуктом. В свою очередь любой мультимедийный продукт в СМИ может являться либо контентом, либо рекламой. То есть, если за мультимедийный продукт телеканал или радиостанция просит у меня денег, значит он должен транслироваться на правах рекламы. Видимо я упустил тот момент в жизни, когда музыкальный клип или песня стали считаться рекламой. Даже если так, цифры, указанные в письме, совершенно смешные. Хронометраж нашего клипа — 4 минуты, по 5 показов в течение 14 дней — это 70 показов. Итого получается 280 минут эфирного времени. Нормальные телеканалы берут от 5т.р. до 20т.р. за минуту эфирного времени на правах рекламы. То есть, реклама у них супер дешевая, что говорит о низкой актуальности этого канала. Официальный сайт телеканала вообще закрыт, а посещаемость общего сайта холдинга примерно в 10-15 раз выше посещаемости моего сайта. В официальной группе БИМ ТВ участников меньше, чем в моей. Для медиахолдинга, в который входит новостной журнал, радиостанция и телеканал это очень смешной показатель. Теперь предлагаю тебе послушать, как состоялся мой телефонный разговор с этим персонажем. Я сначала хотел закосить под дурачка, но столь некомпетентный подход вывел меня из состояния дзена.

Теперь поясню. Любое музыкальное произведение — это объект авторского права. Правообладателем песни в нашем случае является сам артист. То есть, за ротацию клипа (объекта авторского права артиста) телеканал обязан делать авторские отчисления в РАО. Такая схема никак по-другому работать не может, ведь предложенный вариант причисляется к нарушению авторских прав исполнителя. Но, даже если они при этом согласятся выплачивать роялти, они все равно нарушают закон. Контент СМИ — это новостной объективный материал, который не может быть инициирован одной единственной стороной. Например, журналист (в качестве СМИ) делает обзор какого-либо события или освещает мероприятие. Если при этом он берет денег с любой включенной в событие стороны — это считается взяткой. А это уже статья 290 уголовного кодекса РФ. Платное размещение контента в эфир так же считается взяткой! Но я не стану поднимать вокруг этого много шума и портить людям бизнес. Мне просто стало интересно, что это за чудо-канал такой, и я начал его смотреть.

3
Я решил включить этот БИМ ТВ, чтобы понять, что там за чудеса такие происходят, которые гипотетически должны помогать артистам. Сразу при включении там играл клип PRAVADA — Космос, который в интернете набрал менее 17000 просмотров за 2 месяца. Вслед за ним заиграл клип Афродита — Не отпускай меня, который в интернете выложен на сомнительном канале Классненький, который неоднократно подвергался критике за накрутку просмотров. Я смотрел дальше. Появился клип французской певицы, малоизвестной в России — TAL — Le temps qu’il faut. Это был один из двух хороших клипов из всего, что я там увидел, при том, что правообладателем, как я выяснил, является независимый французский лэйбл, который уж точно не запросит никаких авторских отчислений. Они даже не знают о существовании такого телеканала так далеко от родины. Затем я увидел Настасью Самбурскую с клипом Плохие мальчики. Это настолько ужасно, что я даже не стану комментировать весь плагиат и одну единственную локацию (ок, стану, это ванна, в которой исполнительница лежит весь клип). Такая работа не пройдет ни на один нормальный музыкальный канал! Затем я увидел неплохую работу, Галина Боб — Когда я вижу тебя. В этот момент я подумал, что придираюсь к каналу, но я ошибался. Показалось! Ибо сразу после этого я хотел выколоть себе глаза под ESTELA MARTIN Feat. YOUNG JOHNSON — One In A Million. Это «типа» зарубежный контент, который во всем мире собрал менее 17000 просмотров на ютубе почти за два года! Потом в эфире появился Dirty Heads — Oxygen. Хорошая песня, но совершенно не телевизионный клип. Как такое вообще пустили на телеканал? Это интернет-формат! Вишенкой на торте стал магазин на диване после всех этих клипов, который я выключил через 10 минут. Эфирной рекламы за все время не было ни разу, потому что нахрен она у них никому не нужна! Вот и всё.

4Подведу итоги. Контент телеканала — настоящее УГ. Большинство клипов — невзрачные, никому не интересные дешёвки. Такой телеканал не может быть интересен нормальному человеку с чуточкой самоуважения и вкусом. При этом они просят деньги за ротацию, хотя сами должны выплачивать авторские отчисления. Их совершенно не смущает, что они нарушают закон, ведь они это делают открыто. Вывод, не будь идиотом, не ведись на левые предложения непонятно от кого. А если хочешь эффективно продвигать толковый материал, приобретай учебное пособие «Основы музыкального бизнеса», вступай в мою группу ВК, подписывайся на меня в Instagram и добавляй меня в друзья на Facebook. Скоро новые статьи, до связи.

Один комментарий

Оставить комментарий