Что делать, если песню не берут в ротацию?

ВНИМАНИЕ: Автор считает данную статью устаревшей. Информация может быть не актуальной

Эта статья поможет всем независимым продюсерам, пиар-менеджерам и артистам понять возможные проблемные моменты в продвижении песен на радио и способы их решения. Мы детально разберём, как увеличить конверсию достижения поставленных результатов, целью которых является увеличение объемов и количественных ротационных показателей выпускаемых релизов. Уверен, что предоставленный материал будет актуален для тех, кто безуспешно или с посредственной результативностью делает правильные шаги в продвижении творчества артистов, но регулярно сталкивается с определёнными преградами в отношении ротаций аудио материала. В данной статье будет предоставлено несколько интересных и эффективных лайфхаков, которые вне сомнений следует применять в случае возникшей необходимости. Предположим, ты столкнулся с подобным затруднением и никак не можешь успешно отдать музыкальный материал в ротацию. Начнем рассмотрение этой темы с разбора возможных причин сложившейся ситуации.

вывод галочка красная крыжик
Формат радиостанции. В первую очередь внимательно изучи цензурную составляющую аудио материала и цензурный формат радиостанции, на которую ты отправляешь песню. Всем понятно, что большинство радиостанций не возьмут в ротацию песню, содержащую нецензурную лексику или любое упоминание табачной, алкогольной или наркотической продукции, но важно ещё понимать, что возрастной контингент отдельных радиостанций в ровной степени не приемлет сленговые молодежные выражения. Говоря о возрастном контингенте, если основной аудиторией эфира станции является публика от 35 лет – нет абсолютно никакого смысла отправлять туда песни современных молодежных музыкальных направлений. Это правило так же работает в обратно пропорциональном порядке, молодежная радиостанция не будет ротировать шансон или романсы, даже если ты являешься пиар-директором Григория Лепса или любого другого авторитетного представителя отечественной эстрады. Следующей форматной составляющей является жанр музыкального произведения. Ежу понятно, что твой рэп или рок не возьмут в ротацию на радио, у которой в эфире звучит электронная музыка. Сделай для нее ремикс с соответствующей формату аранжировкой – будет тебе счастье. Вообще стоит взять в привычку целенаправленно создавать музыкальный материал с ориентированием на формат конкретных радиостанций с самого начала этого процесса.

6dj72quCr1Q
Неизвестность артиста. В начале творческого пути, когда ты ещё не имеешь достаточной известности, отсутствие налаженных взаимоотношений с представителями различных радиостанций может послужить причиной того, что присланные тобой композиции даже не будут звучать во время общего прослушивания музыкальной редакцией. Главная задача, в таком случае, предоставить достаточно аргументов или вызвать иную заинтересованность лиц, принимающих необходимые тебе решения, во внимательном прослушивании отправленного им тобой аудио материала. Вот один из способов решения подобных ситуаций. Допустим, согласно предыдущему абзацу, ты определил целевой список радиостанций, которым в теории может быть интересен созданный продукт артиста. Создай одностраничный сайт (landing page) с коммерческим описанием песни и ссылками на ее цифровые дистрибутивные платформы (iTunes, Google Play, Яндекс.Музыка и т.д.). Запроси рецензию на песню у авторитетных музыкальных критиков, экспертов и блоггеров, затем размести полученные рецензии на этом же лэндинге. Создай контекстную рекламу с заинтересовывающим объявлением (например, «Хит этого лета» или «Эта песня взорвала интернет»), таргетированно направленную непосредственно на музыкальных редакторов и программных директоров выбранных тобой радиостанций. Таким же образом можно таргетировать посты в социальных сетях. Определи необходимое количество показов либо ограничь количество кликов на каждого пользователя (можно собрать базу окружения нужных людей). Помимо этого запланируй и обозначь оптимальный для достижения результата бюджет на проведение данной кампании. Рекомендую применить метод ретаргетинга в этом процессе, чтобы подобные баннерные объявления не выглядели для целевой аудитории как СПАМ. Очень хитрый способ внедрения музыкального продукта, которым со мной поделился маркетинговый директор Black Star Inc., Павел Баженов. Я попробовал – это работает.

о-на-мо-о-ая-неуверенность-си-уэта-ма-ьчика-и-и-евушки-по-ростка-34267754
Неуверенность в песне. Как я уже упоминал многочисленное количество раз в книге «Основы музыкального бизнеса», каждая радиостанция, рассматривая новую песню любого исполнителя, заинтересована в том, чтобы данная композиция удерживала внимание аудитории. То есть, в случае с неизвестными и малоизвестными музыкантами – рассматриваемое произведение должно обладать потенциальной хитовостью, о которой так же много говорилось в той же книге. Естественно, у артистов с имеющейся целевой аудиторией данный процесс происходит в разы проще, ибо музыкальная редакция лишь определяет, соответствует ли аудитория исполнителя аудитории радиостанции. В данном случае положительно будет способствовать один из методов, который я применяю в работе регулярно. Я уже обещал рассказать более подробно об эффективном использовании портала TopHit в работе над продвижением музыкального материала артистов, и вот он – нужный тебе лайфхак. В работе с неизвестными и малоизвестными исполнителями я применяю следующую схему интеграции музыкального материала на радиостанции и цифровые площадки. В первую очередь я отдаю песню на тестирование указанному порталу ТопХит, приблизительно за полторы недели до официального релиза в интернете. В течение 2х суток я получаю рейтинг песни и размещаю ее для доступа радиостанциям, зарегистрированным на данном портале. Весь этот процесс в сумме у тебя потребует не более 40 000 рублей, а у постоянных пользователей выходит гораздо дешевле. В течение следующей недели рейтинг может быть слегка увеличен, а статистика будет показывать количество станций, которые взяли её в эфир, с указанием данных каждой волны. В первую очередь я обзваниваю каждую из этих радиостанций и договариваюсь о более частой ротации нужной песни. Затем композиция размещается на цифровых дистрибутивных площадках и стриминговых сервисах (в последнее время через активных дистрибьюторов либо издательства с активной рекламой и собственной аудиторией). Все эти данные я собираю в общую кучу и делаю из этого один мощный аргумент для музыкальных редакторов и программных директоров. Этот способ можно применять в связке с предыдущим методом внедрения продукта, такие решения реально увеличивают конверсию на пути к выполнению поставленных задач.

cexDXnq
Не нравится песня. Все просто – отправь другую. Крайне важно понимать, что даже если ты считаешь песню гениальным произведением искусства, рассчитанным на абсолютно любую целевую аудиторию – музыкальная редакция может с тобой не согласиться. Видимо, они не такие гениальные, как ты, но суть от этого не меняется. А если говорить серьезно, ты никогда не знаешь, какая из твоих песен выстрелит так, что ты сам удивишься. Очень часто даже у самых опытных продюсеров выстреливают песни артистов, на которые ни они, ни остальная часть команды не делали большой ставки. Приведу пару интересных примеров. Группа Иванушки International в 90х годах находилась на грани банкротства и распада. Последним вложением, на которое решился Игорь Матвиенко, и последней совместной работой группы и продюсера в рамках контрактной работы должна была быть песня «Тучи». Стиль этой песни был нетипичен для отечественной эстрады тех лет и никто на неё не делал никаких ставок. Все были уверены, что коллектив безуспешен и ничего из них не выйдет. Но вот выходит песня и клип «Тучи», после которых на Иванушек обрушивается дикая популярность и обильный концертный график. Всюду группу сопровождали толпы фанаток. Транспорт, на котором группа уезжала с концерта, «от полноты чувств» нередко переворачивали или покрывали росписями. В адреса жён артистов периодически сыпались угрозы. Это был успех. Не буду детально расписывать второй пример подобной ситуации, расскажу вкратце. Совместный клип MC Doni с певицей Натали на сегодняшний день набрал рекордную отметку по количеству просмотров в российском ютубе. Выпускающий лейбл сам в шоке от того, как это произошло, они даже не воспринимали всерьез эту песню и не делали на нее никаких ставок. Вернемся к главной теме статьи и непосредственно данного абзаца. Если ты уверен, что ты лучше этих всяких продюсеров разбираешься в создании коммерческого музыкального продукта, а так же лучше них разбираешься в том, что нужно слушателю и какая из твоих песен является хитом, это, собственно, и является ответом на вопрос, почему твоя песня до сих пор не в ротации! Смирись с тем, что ты никогда не сможешь объективно оценивать свое творчество, это факт! Если тебе приходит отказ по отправленной песне, просто делай другую. В особенности это относится к первым релизам исполнителей. Это вполне нормальный процесс, который требует определенного времени, терпения и удачной песни. Если в течение десяти релизов ни одна из песен не стала более менее успешной – задумайся о смене команды по работе над звуком. Такая команда обязательно должна иметь опыт создания материала для радиостанций, ибо некомпетентный мастеринг является причиной большинства отказов у многих начинающих музыкантов (не говоря уже об авторах, аранжировщиках и прочих важных ребятах в этом процессе). Некоторые молодые артисты ошибочно предполагают, что крутой пиарщик может запихнуть в ротацию любой посредственный материал любого среднестатистического артиста, но это абсурдное заблуждение. Грамотный специалист по связям с общественностью может лишь добиться того, чтобы музыкальная редакция действительно обратила внимание на предоставленный ей продукт и получить рецензию или комментарии по нему в случае отказа. А уровень такого специалиста оценивается лишь опытом и количеством посевных точек, которым он может предоставить продукт непосредственным путем. Поэтому, как уже было сказано ранее, если не прошла первая песня, переключай свое внимание на вторую и т.д. Уделяй процессу продвижения каждого релиза около трех-четырех недель, и как только одна из этих песен выстрелит, твои последующие результаты в области ротаций будут достигаться гораздо проще.

12_vyvod-o-predmete-filosofii
Вывод. Я уже неоднократно упоминал способы привлечения целевой аудитории СМИ и увеличения нужных связей путем организации и проведения презентационных и премьерных мероприятий, поэтому не вижу смысла повторно размусоливать эту тему, но помни, что это также увеличивает ротационные возможности артиста. Резюмируя данную статью, напоминаю о главных элементах в процессе продвижения музыкального материала на радио:
— Следи за цензурой материала и учитывай формат радиостанций, которым отправляешь песню, а лучше создавай продукт непосредственно под формат выбранных радиостанций;
— Найди или создай необходимые аргументы для того, чтобы музыкальная редакция заинтересовалась и обратила внимание на предоставленный материал;
— На первых порах непрерывно работай над новым материалом и отправляй его первой линии радиостанций, пока не добьешься целевого выстрела одной из песен;
— Обратись к моей команде за бесплатной консультацией или анализом твоего музыкального продукта;
— Приобрети книгу «Основы музыкального бизнеса», вступи в мою группу Vk, подпишись на мой Instagram и добавь меня в друзья на Facebook.

getonair2

6 комментариев

Оставить комментарий