Продвижение артиста с нуля: Взлетная полоса

Эта статья является уже четвертой из серии «Продвижение артиста с нуля», следовательно, материал предназначен для продюсеров и PR-менеджеров уже известных артистов. Поэтому, если ты открыл эту статью впервые, рекомендую для начала ознакомиться со статьями «Первые шаги», «Берем разбег» и «Активный PR». Таким образом, у тебя будет полноценная картина происходящего, а также понимание выбранной мной для этой серии статей модели продвижения артиста. Напомню, что данная схема оптимальна для независимых артистов, так как в ней в большинстве случаев наиболее выгодным оказывается соотношение затрачиваемых средств с отдачей и результатом (если брать в учёт трехлетний период работы) при минимально допустимых рисках. По окончании этапа из статьи «Первые шаги», твой артист уже должен появиться «на слуху» у своей аудитории. Правильно выполнив рекомендации статьи «Берем разбег», артист уже понемногу должен отбивать вложенные средства и в конечном итоге успешно собрать свой сольный концерт. На эти два этапа отводится около года работы с артистом (всё относительно, сроки указаны так, как их обычно реализовываю я). Этап «Активный PR» требует чёткого выполнения инструкций и особого внимания к артисту на протяжении целого года работы. Таким образом, артист становится известным среди своей целевой аудитории. И теперь пришло время из ранга «известный» переводить его на уровень «популярный». И вот как ты это сделаешь.

PR-button

Учитывая, что сейчас мы разбираем начало третьего года работы над продвижением твоего артиста, у него к этому времени должно быть подготовлено 2-3 потенциальных хита, на которые ты бы сделал большую ставку в этот период. Такие песни с потенциальной хитовостью обычно рождаются у артистов либо до начала профессиональной работы, либо на втором году работы с профессионалами, поэтому самое время именно сейчас достать все эти козыри из колоды и бросить их на стол. А сделать это нужно максимально шумно и пафосно, конечно не без финансовых затрат, на данном этапе они уже обязательны. Итак, определяем 2 наиболее вероятных хита и создаем на них идейные (режиссёрские либо креативные) видеоклипы. Например, можно улететь в какую-нибудь экзотическую страну и снять клип там, главное выдержать единую концепцию. Клип должен иметь свою уникальную фишку вне зависимости от бюджета. В качестве примера приведу клип группы «Серебро – Мама Люба давай», как ты думаешь, сколько денег ушло на его создание? Уверен, дворник-узбек под твоим окном ежемесячно зарабатывает больше этой суммы. Но там были и фишка, и концепция, рассчитанные на целевую аудиторию. Учитывая, что у артиста к тому времени уже есть выпущенные клипы, необходимо обратить особое внимание на содержание того, что выпускается именно сейчас, потому что критики регулярно смотрят на твоего артиста, жёлтая пресса пытается его в чем-либо разоблачить, а конкуренты уже начинают воспринимать его как конкурента. Именно этим и опасен данный этап, твой избранный должен хотя бы уметь уклоняться от этих пуль в подобных ситуациях, и если все общие действия твоей команды будут выполнены правильно, то со временем он научится останавливать такие пули в воздухе.

030426_thematrix05

Slow-Motion-App-iPhone-The-Matrix-Bullet-Time-Gif-Keanu-Reeves-Bullet-Time-Slow-Motion-iPhone-App-Smartphone-589970

Допустим, артист под твоим чутким надзором предоставил тебе два основных продукта, на которые делается акцент на данном этапе. Как их презентовать, ты уже знаешь, приглашаемую целевую аудиторию понимаешь, цели и задачи ясны. Только теперь в этом списке в обязательном порядке должны быть топовые телеканалы и радиостанции. Это основная изюминка взлётной полосы в продвижении артиста. Когда артист уже на слуху среди основных посевных точек, тебе должно быть проще найти аргументы для желаемого зрителя. К этому времени стоит обзавестись постоянным издательством (желательно какой-нибудь мэйджор или другой топовый российский лейбл), которое будет оказывать содействие в дистрибьюции и посеве материала на своих официальных ресурсах. Этот момент также даст определенный буст системе продвижения материала в массы. Ротируемость в таком случае распространяется и на прокате материала в публичных местах пребывания массовой аудитории. Только в данном случае положительное решение нужно переводить в первую очередь на одну главную цель – участие в официальных ежегодных премиях этих целевых площадок. Это твоя задача номер 1 по теме «ротация». Подходящих номинаций можно найти несколько, главное, приложить к этому достаточно усилий. И даже не нужно сейчас добиваться каких-либо побед, хоть и стремиться стоит, самое главное, заполучить необходимое приглашение и подготовить себе почву на новом уровне. Таким образом, в течение третьего года работы над продвижением артиста можно достичь высокой популярности артиста среди его целевой аудитории. Именно этот этап позволяет артисту претендовать на рейтинг определённой звёздности на музыкальном рынке.

PR4(1)

Примерно те же цели преследуются в отношении гостевых эфиров на радиостанциях и телеканалах. Они должны происходить с не меньшей регулярностью, чем на предыдущем этапе, и при этом целевой уровень инфоточек, который тебе необходимо преследовать, расположен исключительно среди лидирующих представителей этих площадок. Только в данном случае у тебя уже должно быть множество заготовленных и запланированных инфоповодов. То же самое касается индекса цитируемости печатных и цифровых (официально признанных) средств массовых коммуникаций с общественностью. При этом крайне рекомендую осуществлять постоянную гостевую программу среди всех региональных (даже продолжать участие в небольших) представителей подобных видов СМИ. К этому моменту последовательные действия подведут тебя к тому уровню, когда каждый гонорар артиста может покрывать весь месяц работы команды. И, в идеале, если количество ежемесячных заказов превышает 10 выездов, я рекомендую в этот момент определить бюджет на расходы не менее чем в два размера гонорара артиста, даже во время малоактивных сезонов (вторая половина января, середина лета). Небольшой лайфхак: на этом уровне даже новый релиз является инфо поводом для большого количества СМИ. Поэтому запасись ещё несколькими небольшими релизами на подобные случаи (будет достаточно иметь 2-3 дополнительные песни). И самое время нацелиться на участие в программе «Вечерний Ургант» на Первом Канале. Касаемо активности в данном сегменте действий информации должно быть достаточно, едем дальше.

pr-banner

Очень важным элементом продвижения артиста на этом этапе является участие во всевозможных фестивалях и концертах, организаторами которых являются различные СМИ и медийные лица шоу-рынка. Целевой уровень инфоточек на данном этапе мы уже определили. Точки опоры и давления сейчас – это участие в эфирах и ротации на площадках этих самых СМИ, об этом было сказано в двух предыдущих абзацах. Увеличивая объёмы и количество индекса цитируемости, например, на каком-нибудь телеканале, ты уверенно увеличиваешь шансы своего артиста становиться званным гостем на подобных мероприятиях. Помимо этого, не забываем участвовать в различных благотворительных акциях и прочих возможных событиях, где может находиться целевая аудитория. Каждый раз, когда какой-то молодой музыкант видит твоего артиста в жюри конкурса, в котором он принимает участие, у него увеличивается интерес и желание ознакомиться с его творчеством лучше. Это прямой метод, который работает без сбоев и накладок. Подобных моментов в странах СНГ огромное множество, и сейчас единственные ограничения по возможностям существуют исключительно в головах артиста и пиарщика, не более. Можно также придумать интересную акцию, которая одновременно станет двигателем увеличения лояльности аудитории и инфоповодом для тех же самых СМИ. В этом и заключается вся стратегия посева физического контента артиста на взлётном этапе продвижения.

marketing_pr_0

Имея небольшое количество совместных работ, можно сделать дорогостоящий, но крайне эффективный ход, который привнесет в процесс раскрутки артиста хороший буст. Закажи у какого-нибудь именитого продюсера песню или продакшн под ключ. В качестве вариантов это может быть Максим Фадеев или музыкальный лейбл Black Star inc. У них имеются собственные каналы дистрибьюции и они не привязаны к мэйджору, тем самым, отдав им права на дистрибьюцию этой песни, ты увеличиваешь объем таргетированной аудитории своего продукта. А будучи производственными исполнителями, они без особых сложностей могут принять подобное предложение на сингл. Кстати, это может быть, например, первым или вторым (лучше вторым) релизом, если есть желание сэкономить бюджет. Но я настоятельно рекомендую не скупиться на продвижение на данном этапе и сделать это дополнительной статьей расходов. Ибо, чтобы оставаться на плаву с момента получения известности (я даже не говорю об увеличении спроса на артиста сейчас), необходимо регулярно увеличивать обороты до момента достижения поставленных финансовых и количественных целей. Даже можно (а иногда нужно) сделать данный релиз совместной работой с артистом-представителем выбранного тобой музыкального лейбла. Все подробности на эту тему написаны в статье «Активный PR». Касаемо разогревов, сейчас имеет смысл напрашиваться исключительно на концерты именитых западных звёзд или бесспорных мэтров отечественного шоу-бизнеса, не меньше. В остальном твой артист и сам уже в состоянии забивать полные залы собственной аудиторией во время сольных концертов. С темой мероприятий, я думаю, мы разобрались.

best-pr-firms-awards

К этому времени большая часть присутствия артиста на авторитетных площадках в интернете может происходить автоматически. Наверняка, у тебя сильно увеличилось количество входящих предложений от различных ресурсов, из чего можно предположить, что увеличивать бюджет на продвижение в сети есть смысл только в отношении запланированных заглавных релизов, не более того. В остальном с той же аккуратностью, что и прежде, выбираем точки публикации, которые являются основными информационными источниками порталов, дублирующих информацию со своих авторитетных коллег. Будь уверен, близится то время, когда для максимального достижения своих целей в сфере интернет продвижения творчества артиста (имеется ввиду полный посев до лимитов), тебе не придётся добавлять в бюджет более, скажем, чем 50 000 рублей. Для максимально возможного охвата это крайне низкая цена, а если твоя аудитория состоит в основном из активной молодёжи, то это становится очень сильным ресурсом взаимодействия с общественностью на взлётном этапе. Сейчас уже в обязательном порядке необходимо присутствие во всех популярных социальных сетях и, желательно, чтобы контент менеджер регулярно находился в обществе артиста для постоянного пополнения того самого контента, который он или она публикует. Крайне эффективным методом (если ты сам до этого ранее не додумался) является организация различных интернет акций с интересными призами (например, розыгрыш билетов на концерт или конкурс ремиксов среди диджеев, их можно придумать множество). Хип-хоп артист Кравц, например, часто делает селфи с публикой прямо со сцены. Народ это любит, и это увеличивает интерес публики к его социальным сетям. Можно воспользоваться похожими методами. Ну и, конечно же, в идеале нужно продолжать давать публике обратную связь на любые вопросы, предложения и прочие попытки общения со своим кумиром. Это безоговорочно поддерживает и увеличивает лояльность аудитории, которая является твоим основным кормом.

389CED3A-0DEC-4568-A9F2-7668967F00A31

Этот этап в продвижении артиста требует таких же усилий, что и предыдущий, только при этом обязывает ещё быть максимально внимательным и осторожным по отношению ко всем словам и действиям артиста. А это значит, что модель поведения и созданный образ ни в коем случае не должны противоречить первично запланированной модели и должны быть уже чётко усвоены. Следить за этим нужно очень строго. Весь этот этап может занять ещё год работы, и в дальнейшем будет требоваться идентичная схема работы, чтобы не сдавать позиции. Главное, понимать единственный важный момент, и заключается он в регулярной постоянной активности – это залог успешности любого артиста. Но, чтобы достичь этого уровня, необходимо последовательно выполнить условия статей «Первые шаги», затем «Берем разбег» и потом «Активный PR». Далее приступить к выполнению рекомендаций из этой статьи. Таким образом, артист становится популярным и востребованным в течение трёх лет работы над его продвижением и внедрением его продукта в массы. Если же ты только начинаешь постигать сию точную науку, внимательно ознакомься с книгой «Как раскрутить артиста (Курс I)», затем приступай к изучению статей на этом сайте. А если хочешь быть в курсе новых статей (которые выходят еженедельно), вступай в мою группу Vk, подписывайся на меня в Instagram и добавляй меня в друзья на Facebook. А очень скоро я опубликую интересные лайфхаки по продвижению песен на радио и музыкальные телеканалы. Всех благ)

WHFSKXXRWPLY-0115-e1338178056385

Метки: , , , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *