Сколько нужно денег на раскрутку артиста?

ВНИМАНИЕ!!!
Автор считает данную статью устаревшей. Обновлённую информацию можно найти в статье Сколько стоит продвижение артиста

Сейчас интернет переполнен ложной информацией о том, что для раскрутки артиста нужно от миллиона долларов и выше. Это всё наглое враньё! Распространяется такая информация разными дилетантами с целью выкачивания максимальных объемов денег с клиентов. Сегодня я буду разрушать очередные мифы, разоблачая псевдопродюсеров и им подобных аферистов. Параллельно я расскажу подробно о реально необходимых вложениях и о том, как правильно распределить бюджет на продвижение творчества. Рассматривать будем несколько вариантов с различной ценовой сегментурой, все цены актуальны на 2016й год. Все названия этих программ я выдумал, и они не являются официальными, а цены являются усредненными (то есть ежемесячный бюджет) и могут варьироваться.

56372e1f72a6

Начнем разбор полётов с программы «минимум», при которой мы разбираем возможности реализации твоих профессиональных целей на низкобюджетном уровне. Возможна она в том случае, когда артист является музыкально образованной творческой единицей. При этом его технические знания и возможности должны позволять ему самостоятельно производить готовый продукт. Тем самым мы экономим на создании материала. Если же присутствует необходимость доработки этого материала (а она скорее всего присутствует), находим не сильно известного коммерчески грамотного аранжировщика, который в пределах 10 000 рублей доработает звучание продукта до нужного уровня. Допустим, что в полноценную шоу-программу (хотя бы 35-40 минут) должно войти хотя бы 10 композиций со стандартным среднестатистическим хронометражем (2:30-4:30). Возможно, тебе удастся договориться с этим аранжировщиком на суперскидку, при которой полноценная работа над всей этой программой обойдется тебе не более 50 000 рублей. Итого, на создание первичного материала в режиме «минимум» может уйти от 0 до 100 000 рублей. Этого материала в данном режиме вам может хватить до двух лет работы.

Money

Промоушн может ровно так же быть минимальным. Если заморочиться и потратить много времени, можно самостоятельно разместить свои релизы на всех возможных бесплатных интернет-ресурсах. Это могут быть музыкальные сообщества, форумы, паблики в социальных сетях и т.д. Общаясь с другими пользователями, можно привлечь внимание к своему материалу путём налаживания хороших взаимоотношений. При особом желании, можно выделять небольшой ежемесячный бюджет на платные размещения среди массовой аудитории. Минимально можно выделять на это не более 5 000 рублей ежемесячно. Если брать в учет обозначенный в прошлом абзаце срок длительностью в два года, вычисляем до 120 000 рублей на весь процесс.

index_01

За два года подобной работы у артиста начнут появляться первые слушатели. Этот период соизмерим с 2-3 месяцами работы оптимальной программы (она будет представлена чуть позже). Итоговый бюджет в таком случае может составить от 0 до 220 000 рублей. Это 110 000 рублей в год или менее 10 000 рублей в месяц. В соотношении ежемесячных расходов, конечно, этот вариант намного дешевле, но в соотношении результатов и потраченных на них сумм, этот вариант получается в разы дороже и дольше. Тем более, за эти два года артист хоть и получит небольшую известность, но так и не начнёт зарабатывать деньги на своей музыке. Но если артисту не больше 20 лет, то ему этот вариант вполне может подойти, ибо в течение 10 лет даже такой подход может привести к неплохим результатам. А на полученный в последствии заработок уже можно будет применять варианты следующих программ.

Следующую программу я назову «лайт», потому что она вроде бы уже не «минимум», но при этом всё ещё низкобюджетная. Для создания материала находим аранжировщика (желательно, по совместительству звукорежиссера) в бюджетном диапазоне 20-40 тысяч рублей. Создаём с его помощью 10 композиций, при этом слова и их мелодию пишем сами. К этому прибавляем низкобюджетный клип стоимостью в 100 000 рублей. Ежемесячно выделяем примерно по 10-20 тысяч рублей на продвижение своего материала в крупнейших музыкальных пабликах в социальных сетях и популярных тематических (соответствующих жанру) музыкальных порталах. Из этого вычисляем от 300 000 до 500 000 рублей на создание коммерческого материала и от 240 000 до 480 000 рублей на его продвижение. Помимо этого, пользуясь рекомендациями из моих статей и книги «Как раскрутить артиста (Курс I)», ты можешь попробовать обеспечить себе ротацию и эфиры.

1310540630598

Итого наши расходы на программу «лайт» составят от 540 000 до 980 000 рублей за те же самые два года. Это составляет от 270 000 до 490 000 рублей в год или от 22 500 до 40 850 рублей в месяц. При такой политике расчёта бюджета результат двух лет программы «минимум» будет достигнут за первый год. Можно также рассмотреть вариант перехода на другую программу с момента получения первых заработков. Но окупать себя проект начнёт только по окончании второго года подобной работы.

Теперь приступим к разбору программы «оптима», которая описывает основной принцип работы из моих статей. На создание материала расходуем от 30 000 до 70 000 рублей (либо стихи и ритмический рисунок ты пишешь сам, либо ты их заказываешь). Снимаем себе пару достойных клипов общим бюджетом от 300 000 до 500 000 рублей, чтобы гарантированно попасть в ротацию на телеканалы. Нанимаем себе пиарщика, средняя стоимость которых на музыкальном рынке составляет от 30 000 до 100 000 рублей. Получаем бюджет на расходы от 600 000 до 1 200 000 рублей на создание материала плюс от 720 000 до 2 400 000 рублей на полноценное продвижение артиста.

header

Итого получается бюджет на расходы в диапазоне от 1 320 000 до 3 600 000 рублей. За первые 3-4 месяца достигаем результатов программы «минимум», далее ещё за 8-9 месяцев получаем результаты программы «лайт». За второй год работы полностью окупаем все расходы. Среднегодовой расход составит от 660 000 до 1 800 000 рублей, а среднемесячный от 55 000 до 150 000 рублей. Но при этом за два года работы инвестирующая сторона уже выйдет в хороший плюс.

Программа «премиум» учитывает те же самые расходы на создание аудиопродукции, что и программа «оптима». Только количество создаваемого материала должно быть в полтора раза больше. Бюджет на видеоматериал (2 видеоклипа) может составить от 500 000 до 800 000 рублей. Пиарщика нанимаем в том же ценовом диапазоне, что и в программе «оптима», только прибавляем к этому дополнительно по 50 000 рублей на каждый аудио релиз и по 200 000 рублей на каждый видео релиз. Получается от 950 000 до 1 850 000 рублей на создание материала и от 1 220 000 до 2 900 000 рублей на продвижение.

5-stars

В сумме получается бюджет от 2 170 000 до 4 750 000 рублей на два года работы по программе «премиум». Среднемесячные расходы составят от 90 500 до 198 000 рублей. При этом мы достигаем результатов программы «оптима» примерно в полтора раза быстрее, и по истечении первого года с небольшим проект вполне может уже себя окупать.

Самую затратную программу я назвал «хардкор», ибо тут мы стреляем по всем фронтам. Именно эту программу псевдопродюсеры впаривают от 1 млн долларов и выше. Заказываем песни под ключ, расходуя на это от 70 000 до 100 000 рублей (12 композиций). При этом заглавные релизы заказываем у именитых авторов или продюсеров, это составит от 300 000 до 500 000 рублей (таких делаем 3 песни, одна из которых должна быть совместной композицией с известным артистом). На 3 главных релиза снимаем клипы, общий бюджет которых составит от 1 700 000 до 2 300 000 рублей. Итого на создание материала уходит от 3 440 000 до 5 000 000 рублей. Далее нанимаем себе именитого пиарщика из медийной среды, такие обычно запрашивают от 100 000 до 200 000 рублей в месяц. К этому прибавляем по 500 000 рублей на продвижение каждого релиза. Получается от 3 900 000 до 5 300 000 рублей на продвижение.

sales

В сумме вычисляем от 7 340 000 до 10 300 000 рублей на то, чтобы стать «звездой» за один год, как это делают с артистами продюсерские центры. Среднемесячный расход при этом варьируется от 305 850 до 429 200 рублей. Но проект выходит в большой плюс уже к концу первого года работы, и гонорары, соответственно, будут гораздо выше.

Конечно, между программами «премиум» и «хардкор» существует ещё пара возможных программ. Да и вообще в этой статье всё описано слишком буквально, и всегда можно найти альтернативы тем или иным элементам. Всем, кто хорошо знаком с моей работой, это должно быть понятно. Основная задача этой статьи – показать, что большинство продюсеров умножают эти суммы раз в пять, и, помимо этого, зарабатывают с продаж артистов. Надеюсь, всем артистам и их инвесторам данная статья поможет сделать правильный выбор в процессе работы. А прежде, чем подвести итог этой статьи, приведу указанные пункты в таблицах. Просто потому, что это будет выглядеть красиво и наглядно)

keypriceandtablelist

Не воспринимай эту статью буквально, ибо все суммы условны, плюс я не учитывал никаких хитростей и нюансов. Единственной её целью было разоблачить дилетантов и аферистов и показать реальное ценообразование на расходный бюджет музыкального проекта. Дело в том, что недавно я увидел в интернете кучу объявлений, что за эти необоснованные бабки какой-то хрен с горы сделает из меня звезду, и меня дико забомбило. Вот и получилась такая статья в такие короткие сроки. Не натыкайся на мошенников, будь бдителен, а я всегда готов бесплатно тебя проконсультировать. Подписывайся на мою группу Вконтакте, на мой инстаграмм, и на мой фейсбук. Зачитай до дыр все мои работы и будет тебе счастье. До скорого.

65346-ksyu

3 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *